← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Национальные особенности северокорейских дорог

В последние годы машин на улицах Пхеньяна заметно прибавилось, но все равно интенсивность движения остается такой невысокой, что даже в час пик скорость движения по городу не падает ниже 50-ти километров в час, а вообще днем составляет около девяноста. Казалось бы, не город, а мечта автомобилиста. Но не все так просто.

Если даже не обращать внимание на любимую игру детей -- перебегать дорогу перед машиной, если забыть о том, что погруженные в свои мысли пешеходы, переходя улицу, не смотрят ни налево, ни направо и обращают внимание на стремительно приближающуюся опасность, лишь когда эта опасность отчаянно загудит, -- если забыть обо всем об этом, все равно жизнь северокорейского шофера не сахар. Осложняют ее, увы, не только пешеходы и велосипедисты, но и свой же брат водитель. Посмотреть в зеркало заднего вида, перестраиваясь или идя на обгон, видимо, считается зазорным. Фары дальнего света встречные машины и не думают выключать, очевидно, полагая, что они служат общему благу и отнюдь не могут ослепить водителя.

Но это еще далеко не все. Очень нескучная картина складывается на неосвещенных ночных улицах города, а освещают их только по праздникам (за пределами городов освещенных дорог вообще не существует). У стареньких легковушек, грузовиков и автобусов зачастую сзади не горит ни один огонь. Наибольшую опасность представляют автобусы и грузовики. За ними зачастую тянется плотный шлейф густого едкого дыма. Когда в темноте из этого облака фары неожиданно выхватывают угол кузова или высокий бампер автобуса, до ползущей со скоростью 30-40 километров в час "цели" обычно остается не более 8-10 метров.

В Пхеньяне также существует очень нестандартная практика обозначения дорожных работ. Район, где положили новый асфальт, забетонировали канализационный люк и т.п., здесь огораживают не светоотражающими столбиками, а серыми кирпичами и булыжниками высотой примерно 20-30 сантиметров. Незабываемый эффект от такого заграждения, конечно, получается на середине ночной дороги.

Светофоры работают два раза в году -- примерно три-четыре недели зимой и столько же летом. Электричества стране не хватает, и не меньше 10 месяцев светофоры отдыхают. Все это время на столичных перекрестках командуют молоденькие симпатичные регулировщицы. И надо отдать им должное: с задачей своей они справляются блестяще -- редко на каком перекрестке приходится стоять дольше чем полминуты. Но когда вместо красивых девушек регулировать движением начинает бездушная техника, средняя скорость заметно снижается.

От принятых в России светофоров их пхеньянские собратья отличаются отсутствием вспомогательных секций, обозначающих повороты. В Корее для этой цели рядом с основным светофором развешены светофоры поменьше, на всех трех огнях которых нарисованы стрелки.

Два раза в год светофоры включают не от внезапного избытка электроэнергии и не для длительной проверки их исправности. Объяснение этому феномену иное. В июле, когда температура в тени превышает 30 градусов, просто опасно стоять по 3 часа в центре перекрестка на самом солнцепеке, и потому постовых подменяют автоматические регулировщики. Зимой, естественно, проблема другая -- холод. В январе в столице КНДР температура воздуха нередко опускается до 15-20 градусов мороза. При таком морозе сильный ветер не дает простоять на месте и 5 минут. Девушек-полицейских в такую погоду не спасает даже теплая зимняя форма, похожая на комбинезоны военных летчиков времен Второй мировой войны. Эту форму вместо не слишком теплых и уютных шинелей военного образца они получили в 1999 году по личному распоряжению заботливого руководителя страны Ким Чен Ира.

Ну а смена постовых на перекрестках, которой в самую жару и в самый холод могут полюбоваться жители Пхеньяна и гости столицы, напоминают знакомую каждому бывшему советскому человеку смену караула у Мавзолея Ленина: строевой шаг, сияющая форма, гордая осанка.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах