← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Национальные особенности северокорейских дорог

В последние годы машин на улицах Пхеньяна заметно прибавилось, но все равно интенсивность движения остается такой невысокой, что даже в час пик скорость движения по городу не падает ниже 50-ти километров в час, а вообще днем составляет около девяноста. Казалось бы, не город, а мечта автомобилиста. Но не все так просто.

Если даже не обращать внимание на любимую игру детей -- перебегать дорогу перед машиной, если забыть о том, что погруженные в свои мысли пешеходы, переходя улицу, не смотрят ни налево, ни направо и обращают внимание на стремительно приближающуюся опасность, лишь когда эта опасность отчаянно загудит, -- если забыть обо всем об этом, все равно жизнь северокорейского шофера не сахар. Осложняют ее, увы, не только пешеходы и велосипедисты, но и свой же брат водитель. Посмотреть в зеркало заднего вида, перестраиваясь или идя на обгон, видимо, считается зазорным. Фары дальнего света встречные машины и не думают выключать, очевидно, полагая, что они служат общему благу и отнюдь не могут ослепить водителя.

Но это еще далеко не все. Очень нескучная картина складывается на неосвещенных ночных улицах города, а освещают их только по праздникам (за пределами городов освещенных дорог вообще не существует). У стареньких легковушек, грузовиков и автобусов зачастую сзади не горит ни один огонь. Наибольшую опасность представляют автобусы и грузовики. За ними зачастую тянется плотный шлейф густого едкого дыма. Когда в темноте из этого облака фары неожиданно выхватывают угол кузова или высокий бампер автобуса, до ползущей со скоростью 30-40 километров в час "цели" обычно остается не более 8-10 метров.

В Пхеньяне также существует очень нестандартная практика обозначения дорожных работ. Район, где положили новый асфальт, забетонировали канализационный люк и т.п., здесь огораживают не светоотражающими столбиками, а серыми кирпичами и булыжниками высотой примерно 20-30 сантиметров. Незабываемый эффект от такого заграждения, конечно, получается на середине ночной дороги.

Светофоры работают два раза в году -- примерно три-четыре недели зимой и столько же летом. Электричества стране не хватает, и не меньше 10 месяцев светофоры отдыхают. Все это время на столичных перекрестках командуют молоденькие симпатичные регулировщицы. И надо отдать им должное: с задачей своей они справляются блестяще -- редко на каком перекрестке приходится стоять дольше чем полминуты. Но когда вместо красивых девушек регулировать движением начинает бездушная техника, средняя скорость заметно снижается.

От принятых в России светофоров их пхеньянские собратья отличаются отсутствием вспомогательных секций, обозначающих повороты. В Корее для этой цели рядом с основным светофором развешены светофоры поменьше, на всех трех огнях которых нарисованы стрелки.

Два раза в год светофоры включают не от внезапного избытка электроэнергии и не для длительной проверки их исправности. Объяснение этому феномену иное. В июле, когда температура в тени превышает 30 градусов, просто опасно стоять по 3 часа в центре перекрестка на самом солнцепеке, и потому постовых подменяют автоматические регулировщики. Зимой, естественно, проблема другая -- холод. В январе в столице КНДР температура воздуха нередко опускается до 15-20 градусов мороза. При таком морозе сильный ветер не дает простоять на месте и 5 минут. Девушек-полицейских в такую погоду не спасает даже теплая зимняя форма, похожая на комбинезоны военных летчиков времен Второй мировой войны. Эту форму вместо не слишком теплых и уютных шинелей военного образца они получили в 1999 году по личному распоряжению заботливого руководителя страны Ким Чен Ира.

Ну а смена постовых на перекрестках, которой в самую жару и в самый холод могут полюбоваться жители Пхеньяна и гости столицы, напоминают знакомую каждому бывшему советскому человеку смену караула у Мавзолея Ленина: строевой шаг, сияющая форма, гордая осанка.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта