← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт: личный опыт

Филиппинский транспорт

ноябрь 2013 | alexanderyork

Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Прилет на Филиппины и неманящая Манила

Манила: такси из аэропорта

ноябрь 2013 | alexanderyork
Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.
Прилет на Филиппины и неманящая Манила

Самый популярный транспорт в Маниле

февраль 2012 | Скольцов Виктор
Самым популярным видом транспорта в Маниле являются весьма своеобразные автомобили, которые называются "джипни". Популярен этот транспорт по единственной причине - дешево. Поездка на джипни на расстояние в пределах получаса - в переводе на наши деньги - всего восемь рублей (для сравнения - в Балашихе сейчас проезд по городу в маршрутном такси стоит тридцать рублей). И выйти можно где угодно, как, впрочем, и войти тоже. Хоть посреди улицы. Хоть в правом ряду, хоть в левом. Машет руками, например, филиппинский человек с тротуара, сигнализируя, что хочет ехать, - в третьем ряду останавливается джипни, и возможный пассажир, лавируя между другими автомобилями, неважно, стоящими или движущимися, пробирается к машине, в которой собирается ехать. Правда, бывает, что выясняется несоответствие желаний водителя и пассажира по поводу будущего маршрута, и бедолага возвращается на тротуар, чтобы снова интенсивно размахивать руками, призывая остановиться еще кого-нибудь. И в итоге уезжает, конечно.
Читать историю полностью

Городской транспорт на Филиппинах

2008 год | CAAS

Общественный транспорт. В большинстве городов Филиппин он основан на "джипни". Джипни это своеобразные маршрутки, сделанные из потомков американских военных джипов. Весьма забавное зрелище! Выпускают их некрашеными, а дальше каждый хозяин раскрашивает свой агрегат кто во что горазд. Иногда попадаются просто шедевры. Проехать на джипни стоит ОЧЕНЬ дешево, 5 песо (около 3 рублей). Основная проблема состоит в том, что для того чтобы поехать на джипни, надо хорошо знать, куда Вам надо, а также представлять себе географию того места, в котором находитесь. Реально, например в Маниле, практически невозможно разобраться в бесконечной веренице пестрых автобусов, в которые народ залезает и вылезает прямо на ходу. Нам удалось поездить, но это было либо в сопровождении знакомых филиппинцев, которые дирижировали процессом, либо на целиком арендованном нами джипни. В последнем случае цена, естественно, возрастает, и вот тут-то торговаться не можно, а нужно так как водилы ломят нещадно.

Читать дальше Скрыть отзыв

Интересная альтернатива джипни - трициклы с коляской, которые бывают на мотоциклетной (motortricycle) и педальной (pedicab) тяге. Проезд на этих приспособлениях дешевле чем на такси, но подороже, чем на джипни. Мы немного покатались на моторной версии, пользоваться можно. Сначала казалось, что с нашими европейскими габаритами влезть в маленькую кабинку трицикла не получится, однако опасения были напрасны. Влезть в трицикл можно, но там тесно и есть риск вывалиться наружу. В деревне Wawa мы стали свидетелями того, как в мототрицикл влезло примерно 10 школьниц. Зрелище было впечатляющее, сильно напомнило советский фильм "Полосатый рейс" :)

Почти на любом автовокзале или стоянке можно арендовать минивэн, которые тут называют просто "вэн". Причем под этим названием местные понимают любую машину, вместимостью более пяти человек, начиная от 11 местной Mitsubishi Delica и заканчивая джипом на 7 человек с продольными лавками в багажнике. Минивэны в целом дороже, но они, как правило, снабжены кондиционерами и ездят существенно быстрее чем джипни. С водилами арендуемого транспортного средства тоже надо торговаться до последнего. Минивэн из Пуэрто Принцессы до местечка Сабанг, рядом с которым находится подземная река, стоил 5000 песо за целый день, водила ждал пока мы нагуляемся, а потом наедимся. Доехать на минивэне из Пуэрто Принцессы до Эль-Нидо - 600 песо с человека. Существуют и большие рейсовые автобусы. Они отправляются с автовокзалов, останавливаются по требованию. Автобусы как правило комфортные, прохладные и удивительно дешевые. Так автобус, доставивший нас из Манилы в Тагайтай стоил 83 песо с человека. К сожалению, автобусы хорошие не всегда, например, из Эль-Нидо до Пуэрто-Принцессы ходит нечто древнее, раздолбанное и лишенное не только кондиционера, но и стекол, правда и стоит такой автобус 350 песо (за 6 часов дороги).

Если совсем нет желания ехать на общественном транспорте, можно взять такси. Удовольствие стоит от 40-300 песо в зависимости от того, как далеко ехать. Тарифы фиксированные, от пункта А до Б стоит добраться столько-то, больше с вас по идее просить не должны, но водилы часто не хотят включать счетчик :) Так что торгуйтесь! В такси чисто и опрятно, есть кондиционеры. Водители в основном адекватные, но попадаются полные обмылки и папуасы! Мало того, что водить не умеет и норовит угробить, так еще и по английски практически не говорит, и не знает где у него в городе что находится...

Читать историю полностью
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта