← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Железные дороги и поезда в Португалии: личный опыт

Железные дороги Португалии

ноябрь 2007 | nat_ka

Сайт железных дорог Португалии www.cp.pt.

В португальской столице – Лиссабоне – имеется 4 железнодорожных вокзала, из которых мы опробовали 3: Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos), Кайш ду Содре (Cais do Sodre) – соответственно вокзалам поименованы станции лиссабонского метро. Четвертый вокзал, Россо, был закрыт на реконструкцию, посему не могу сообщить про него никакой практической информации, кроме той, что красоты он неимоверной.

В Порту – втором городе нашего базирования – имеется 2 вокзала: Sao Bento и Campanha. С первого мы ездили по окрестностям, со второго ехали в Лиссабон.

В конце моего повествования сообщу, в какой из посещенных нами пунктов поезда с какого вокзала идут, сколько времени в пути, почем билет и т.п. – по аналогии с Испанией.

Итак, что представляют собой португальские поезда? Эталоном служат, разумеется, поезда славной горной Швейцарии. Так вот, португальские поезда почти "на уровне", близки к железным дорогам Дании, Бельгии, Германии и Испании. talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=51 – описания этих славных железных дорог

Поезда в Португалии – чистые, с мягкими сиденьями, публика ведет себя прилично. Поезда делятся на региональные (только 2 класс), Интерсити (есть 1 класс), Альфапендулар (Alfa Pendular – типа Евростаров). Как и в Италии, разница между стоимостью билетов гораздо значительнее разницы в скорости. Так, к примеру, в Интерсити только за посадку на поезд вы заплатите 4 евро, в Alfa Pendular – 8,5 евро – типА доплата за скорость. При покупке билетов IC и AP сразу туда-обратно действует скидка 10%, но только если возвращаетесь в течение дня. По нашим прикидкам, брать проездной по стране оказалось невыгодно, поэтому покупали билеты на каждую поездку.

Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты. При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.

Компостировать билеты не нужно: региональные действуют сутки (до Синтры – 2 часа), Интерсити и Alfa Pendular действуют только на конкретный поезд, вагон и место (действуют - это не значит, что в течение этого времени можно ездить, а промежуток времени, в течение которого можно начать поездку). В течение поездки на поезде выходить нельзя, т.е. как в Италии - выйти на понравившейся станции и погулять, а потом продолжить маршрут, не получится.

Контролеры ходят. Штраф за безбилетный проезд что-то в районе 120 евро. Если на вашей станции нет билетной кассы (такое случается часто), и автомат по продаже билетов не работал, можно купить билет у контролера, он будет стоить столько же. Карты они принимают тоже.

На некоторых участках ходят только частные железные дороги, например, на перегоне Лиссабон – Сетубал работает железнодорожная компания Fertagus (www.fertagus.pt). Билеты на поезда этой компании покупаются не в общих кассах, а в специальных (кассы общие имеют салатово-зеленую окраску, эти – синюю). Следует помнить, что билеты этой компании при посадке на поезд компостируют в машинках, которые стоят на перроне (похожи на итальянские, но не желтые, а светло-бежевые).

Вагоны делятся на курящие и некурящие. При этом в Интерсити курить можно в тамбуре, и, если ты сидишь близко к двери, то на тебя постоянно сдувает дым и запах при открытии двери. Поэтому если есть такая возможность, не садитесь на места 114-118. Туалеты в поездах имеются – с бумагой, полотенцами, мылом и пр.

Итак, тонкости добирания до разных пунктов.

Читать дальше Скрыть отзыв

город время в пути стоимость билета на 1 человека в 2 конца вокзал отправления примечание
Синтра 35 минут 3,20 Entre campos билет действует 2 ч со времени покупки, Reg
Санторем 1 ч 9,80 Oriente Reg
Томар 2 ч 16,40 Oriente Reg
Бежа 2 ч 11,50 Oriente IC; *на Бежу и Эвору поезд идет через Entre campos, можно сесть и там
Эвора 2 ч 10,00 Oriente IC; **Мы уместили в один день Лиссабон – Бежа – Эвора – Лиссабон, от Бежи до Эворы идет Reg за 6,40 за 2-х, время в пути 1 ч 25 мин
Порту 3 ч 10 мин 19,50 Oriente IC
Авийру 1 ч 8 мин 4,00 Sao Bento Reg
Коимбра       мы ехали маршрутом Порту – Авийру – Коимбра, от Авийру до Коимбры поезд идет около часа, 4,90 за 2-х, из Коимбры снова возвращались в Авийру и оттуда в Порту; * Можно было тупо ехать IC Порту – Коимбра, этот билет вам продадут по умолчанию, без пересадок, но мы хотели непременно посетить Авийру.
Брага 1 ч 10 мин 4,00 Sao Bento Reg
Виана-ду-Каштелу 1 ч до станции Nine, оттуда еще 1 ч 3,70+5,20 Sao Bento Reg
Барселуш 1 ч до станции Nine, оттуда еще 7 мин 3,70+1,50 Sao Bento Reg
Гимараэш 1 ч 18 мин 4,00 Sao Bento Reg
Сетубал 1 ч 8,00 Entre campos Частная компания Fertagus (см. текст выше). *Сетубал – Палмела – 5 мин, 1,20 евро с лица, Палмела – Лиссабон – 3,75
Кашкайш 40 мин 3,20 Cais do Sodre Reg
Эшторил 36 мин 3,20 Cais do Sodre Reg
Обидуш 2 ч 19 мин, с пересадкой на Mira Sintra–Melecas 13, 50 Entre campos Reg; * От Entre campos поезд отходит в 10:44, приходит на станцию Mira Sintra–Melecas в 11:11, поезд на Обидуш уходит в 11:22. Билет до Обидуша сразу можно купить в Лиссабоне. Для пересадки нужно только перейти платформу, поезд стоит на соседнем пути.

Условные обозначения:

Oriente – вокзал Лиссабона, уникальный с т. зр. архитектуры. Напротив стоит самое высоокое здание Португалии "Васко да Гама"
Entre campos – вокзал Лиссабона, отсюда едут на Синтру
Cais do Sodre – вокзал Лиссабона, отсюда отправляются поезда на курортное побережье (Кашкайш, Эшторил, отсюда же едут в Белем)
Sao Bento – вокзал Порту, в 2 минутах пешком от главной площади
Reg – электричка, билет без указания вагона и места, ничем не хуже Интерсити
IC – Интерсити, скоростной поезд, билет с указанием вагона и места

Не совсем железные дороги, но пусть будет до кучи

1. Метро. Разовый билет в Лиссабоне стоит 0,75 евро, действует 1 час. Сохраняйте билеты, на выходе тоже стоят турникеты. Покупали билеты в автомате, некоторые не берут банкноты больше 5 евро, припасите мелочь. Можно, конечно, приобрести за 0,5 евро карту, которую заряжать поездками по 0,7 евро, но ходить по такой карте вдвоем нельзя, нам пришлось бы приобрести 2, а мы не настолько много ездили, чтобы откатать 20 поездок.

Лиссабонское метро имеет 4 ветки, остановки коротюсенькие, двери в вагонах открываются сами, ни на что жать не нужно. При передвижении в метро с пересадками следует иметь в виду, что нужно четко помнить конечную станцию той ветки, куда тебе надо. Подробно это описано у Ариала на примере мадридского метро: talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=189

Как добраться из аэропорта до Лиссабона

2.1. На такси. Стоит от 10 евро, в зависимости от времени прилета, дальности отеля и наглости водителя. Осторожно! Лично наблюдали, как водитель такси, получив деньги за поездку, не дожидаясь, пока пассажирка вытащил багаж, уехал вместе с пресловутым багажом.

2. На аэробасе – специальном автобусе, который делает несколько остановок в центре Лиссабона, у площади маркиза Помбаля (где расположена основная масса отелей), далее следует экспрессом. 3 евро

3. На автобусах №№ 44, 45. Билеты покупаются у водителя – 1,30 евро. Интервал движения – 10-12 минут, время в пути около получаса даже в час пик.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах