← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Железные дороги и поезда в Румынии

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre ("Синяя Стрела") связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортабельны. Однако, таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

P ("personal" - пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A ("acelerat" - скорый) - ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R ("rapid" - скорый) - почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I ("InterCity" - междугородные, в т. ч. "ВА" и "Синяя Стрела") - самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию "Синей Стрелы", все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.

Румынские поезда в межрегиональном сообщении сравнительно дешевы, регулярны, комфортабельны и обычно предпочтительнее автобусов, или самолетов. Вместе с тем, многие пригородные поезда (personal) находятся в крайне плачевном состоянии, напоминая российские электрички: неудобные сломанные сидения, грязь, граффити на стенах, закрытые (либо не функционирующие должным образом) туалеты. В часы пик такие поезда еще и переполнены. Таким образом, туристу следует дважды подумать, прежде чем путешествовать посредством такого рода поездов. Единственным их преимуществом является исключительная дешевизна, исходя из 2 евро на 100 км пути, что втрое-четверо дешевле экспресса.

Важно учитывать сложный горный рельеф Румынии, что подразумевает, что относительно небольшие на первый взгляд расстояния, поезд проходит за весьма значительное время. В некоторых случаях практичнее воспользоваться автобусом, как, к примеру, между Сигишоарой и Тыргу-Муреш в Трансильвании. Дело в том, что автобус идет через перевал и покрывает разделяющие города 60 километров за час. А поезд делает вынужденный крюк протяженностью в 160 километров и 3 часа пути. С другой стороны, румынские автодороги пребывают в еще более запущенном состоянии, чем поезда. Страна остро нуждается в скорейшей и полной реконструкции автодорог, а пока это не сделано - средняя скорость передвижения по Румынии на автобусе не превышает 60 километров в час. При прочих равных, поезд остается более предпочтителен, чем автобус.

В среднем, уровень комфорта в румынских поездах относительно невысок, вагоны старые, часто не работает вентиляция, а уборка проводится не часто. В особенности это относится к региональным (пригородным) поездам. Самые удобные и чистые поезда это IC (Интерсити), где всегда есть кодиционирование вагонов, чистые удобные сидения и нередко вагон-ресторан. Разница в цене между обычным поездом и IC очень существенна, последние - более чем втрое дороже.

Туристам следует проявлять осторожность путешествуя на поезде, поскольку нередки случаи воровства. По вагонам часто прогуливаются странные субъекты, не внушающие доверия, высматривающие вещи пассажиров. В ночных поездах следует хорошо запереть дверь купе, кражи из купе стали печальной обыденностью румынской железной дороги.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
102

Румыния. Катание на паровозике в Вишеу де Сус

На севере Румынии в городке Вишеу де Сус можно прокатиться на настоящем паровозе по действующей до сих пор узкоколейке. Построенная в начале 30-х годов для транспортировки древесины, она и сейчас в отличном состоянии. Читать дальше →
Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта