Далеко под Москвой
Московское метро“ - это нечто среднее между художественным изданием и прикладным путеводителем. То есть книга, с которой можно — несмотря на ее “некарманный” формат — путешествовать по метро, изучая его структуру и историю.
А можно поставить на полку и разглядывать как альбом с фотографиями классических станционных панорам. С эскизами, набросками. С крупными, на разворот, планами декоративных элементов — что особенно важно, поскольку в толчее метро разглядеть пыльные барельефы как следует невозможно.
А тут пожалуйста — специально под фотосъемку вычищенные солдатские лица. Румяные лыжники. Новенькие парашютисты. Вечно молодые труженицы электролампового завода — именно в том свежем виде, какой они имели в день открытия станции.
В альбоме представлены пять маршрутов по основным направлениям. Это некоторые центральные станции, Сокольническая линия, она же “Первая”. Это Арбатско-Покровская, Замоскворецкая и Кольцевая. Всего 47 станций с лаконичными комментариями по каждой и прекрасным фоторядом. Особое внимание стоит обратить на типы отделочных материалов: соответствующие картинки представлены в альбоме на отдельной странице. Узнавание моментальное! Если грузинский мрамор “шроша”, то станция “Электрозаводская”. Если “орлец” (уральское название горной породы, состоящей из родонита и продуктов его изменения) — перед глазами сразу колонны на “Маяковской”. Ни в одном из путеводителей по московскому метро, кстати, такого еще не было.
Есть в книге и дополнительная информация: отели, магазины, вокзалы поблизости от той или иной станции метро. Или то, что представляет художественный интерес: музеи, выставочные залы. То есть, очутившись на “Площади Революции” или “Третьяковской”, мимо ГУМа и галереи вы не проскочите (эта информация, конечно, для гостей города — книга издана в двух вариантах: по-русски и по-английски).
Необходимый минимум искусствоведческой информации вынесен в конец книги. Это словарь терминов, без которых половина текста будет непонятна. То есть, катаясь по подземке с альбомом, можно научиться отличать ротонду от розетки, а капитель от каннелюры. Видеть в мраморных залах не потолок, но своды. Не столбы, но пилоны. Не ниши, но распалубки. И последнее. Эта книга ненавязчиво, одними только фактами истории метро сообщает главное. Что наша подземка строилась в условиях вечного кризиса. Что запросы заказчика постоянно менялись вместе с политической ситуацией в стране. Что архитекторы часто вносили изменения в проект прямо на стройплощадке. Именно отсюда двусмысленность московского метро: когда на одной и той же станции, в одном художественном пространстве, сочетаются несочетаемые, казалось бы, элементы и стили. Но в этом и его обаяние.
“Московское метро. Путеводитель”. — М.: Книги WAM, 2007
Спецпредложения авиакомпаний
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
20.11 | Победа | Москва - Стамбул | от 5 371 руб |
20.11 | Уральские авиалинии | Москва - Стамбул | от 8 250 руб |
20.11 | Belavia | Москва - Минск | от 5 171 руб |
20.11 | Hainan Airlines | Сиань - Владивосток | от 4 858 руб |
20.11 | Utair | Москва - Ереван | от 8 633 руб |
20.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 43 106 руб |
20.11 | Аэрофлот | Москва - Минеральные Воды | от 3 167 руб |
19.11 | Руслайн | Екатеринбург - Сыктывкар | от 2 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах