Кольский полуостров. Дорога на север
В любом путешествии есть дорога. Она может быть долгой и скучной, однообразной, а может быть такой, если речь идет о дороге на Кольский полуостров:
Уже на пути домой мы со штурманом решили представить, а что было бы, если бы мы точно знали все трудности, где можем задержаться, а где пройдем быстрее. Как тогда мы бы построили маршрут? Фактически мы сначала ехали до Мурманска, оттуда на полуостров Рыбачий, дальше Хибины, а в конце Белое море и Карелия. Но сейчас я бы сделал немного по-другому, поэтому отчет будет в том порядке, как я советую его проехать, а не как его проехали мы.
Итак, дорога. Так или иначе, но первые дни всегда даются нелегко, ведь организм еще не привык к темпу вечного движения, а сознание, напротив, жаждет новых впечатлений, поэтому здорово, когда по пути к основной цели есть что посмотреть. И первое, что проезжает любой житель центральной части России - Карелия.
Здесь лес еще есть в нашем привычном понимании, но уже начинают появляться камни и много воды. Иногда очень много воды, по крайней мере на этом этапе путешествия, ведь Онега первое время кажется просто огромной и завораживает не меньше моря.
А если кроме дикой природы хочется побывать в более туристическом месте Карелии, то на водопаде Кивач, самом крупном здесь, можно не только полюбоваться водой...
...но и пройтись по окультуренному заповеднику и прикупить сувениров.
А вот и наши друзья, наш второй, вечно романтичный экипаж. Ну по крайней мере нам со штурманом так казалось, ведь мы на этот раз были без любимых жен и искренне завидовали. Но не одной природой славятся эти места. Огромное количество ГЭС, построенных и развалившихся же в советское время.
А по соседству, буквально на той же речке, может стоит и поныне действующая.
Следы совсем старых сооружений, прорубленных в скалах еще финнами, отлично сохраняются и до сих пор отлично справляются со своей задачей.
И, конечно, деревянное зодчество - множество церквей и строений, прекрасно сохранившихся и функционирующих.
Если открыть Геокешинг и смотреть точки вокруг Онежского и Ладожского озер, то глаза разбегаются. Среди великого множества вариантов поездки до Мурманска я выбрал бы дорогу между двух озер, несмотря на довольно продолжительный грейдер и паром через канал, который решил устроить спецрейс мимо кассы, увидев нас и еще пару машин. Знаете, я очень давно мечтал побывать в Карелии, но никогда не думал, что она померкнет по сравнению с чем-то другим. Именно поэтому и стоит посетить ее в начале, потому что дальше начнется совсем другая природа, более величественная, более живописная, более суровая. Начнется настоящий север.
Начнутся Хибины. Это начало чего-то невероятного. Стоит проехать Апатиты, как пейзаж резко меняется, а дорога упирается в первую сопку и горное озеро.
Ну а базу КСС можно считать отправным пунктом, именно с нее начинаются все пешие походы, все автомобильные маршруты. Если любить и уметь общаться со спасателями, то можно узнать все: от прогноза погоды до состояния дороги и бродов.
Сразу за базой можно найти известный водопад, не столько мощный, сколько очень красивый...
...в том числе и видами, открывающимися с вершины.
Ну и озера. Они бесподобны. Часто хочется остановить мгновение и смотреть в это отражение вечно.
Но стоит этому мгновению пройти, как новый кадр сменяет предыдущий и хочется остановить уже его. А уж когда время близится к закату, все вокруг становится похожим на один большой постер.
А наутро, умываясь, поражаешься еще и прозрачностью воды. Иногда даже тяжело понять, где же начинается вода.
Здесь можно вернуться назад, потому что относительно хорошая дорога заканчивается, уступая место жутко каменистой тропке, по которой мы пробирались примерно 8 часов, при том, что такой же по расстоянию путь туда занял от силы 2 часа. Опытным путем мы выяснили, что Patrol на 33" весьма активно задевает редукторами за камни той дороги, в то время как Defender на 33" же не зацепил ни разу. Вот она, магия всего нескольких сантиметров просвета.
Зато, если все-таки рискнуть, то Хибины вознаградят вас еще несколькими потрясающими видами воды...
...Необыкновенной панорамой озера Имандра с одноименным селом на берегу. Удивительно, но при такой дороге там живут люди и немало, хотя кроме проходящей через село ж\д ветки в нем нет совершенно ничего.
Ах да, еще на выезде в Аппатиты вас встретит шлагбаум, перекрывающий сквозной проезд через горнодобывающий комбинат АНОФ-2. Снимать под конвоем УАЗика с 2 бравыми охранниками - то еще развлечение, но индустриальные пейзажи там потрясающие.
Вот примерно так я предлагаю разнообразить дорогу до главной цели путешествия - перевала Мустатунтури и полуострова Рыбачий. Ну а мы таким образом скрасили возвращение домой, что тоже неплохо.
Спецпредложения авиакомпаний
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
20.11 | Победа | Москва - Стамбул | от 5 371 руб |
20.11 | Уральские авиалинии | Москва - Стамбул | от 8 250 руб |
20.11 | Belavia | Москва - Минск | от 5 171 руб |
20.11 | Hainan Airlines | Сиань - Владивосток | от 4 858 руб |
20.11 | Utair | Москва - Ереван | от 8 633 руб |
20.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 43 106 руб |
20.11 | Аэрофлот | Москва - Минеральные Воды | от 3 167 руб |
19.11 | Руслайн | Екатеринбург - Сыктывкар | от 2 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах