← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как Урюпинск стал столицей

Чем был Урюпинск до бренда

Большинство жителей России узнали о существовании Урюпинска, которому на тот момент было уже более трех веков, из рассказа Михаила Шолохова "Судьба человека", опубликованного в 1956 году. Спустя четыре года известность подкрепилась одноименным фильмом Сергея Бондарчука. А в 1960-х годах Урюпинск настигла анекдотическая слава. В кратком пересказе анекдот звучит так:

Экзаминатор разговаривает с абитуриентом.
- Что вы знаете про Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию?
- Да как-то ничего, - пробасил молодой человек.
- Ну, а такие имена, как Маркс, Энгельс, вам что-нибудь говорят?
- Да нет.
- Ну, а Ленин, имя Ленина вы слышали?
- Не слышал.
- Да откуда ж вы такой?
- Из Урюпинска.
Профессор встает, подходит к окну, протирает очки и, мечтательно глядя в даль, произносит себе под нос:
- Эх, бросить бы все, да махнуть в Урюпинск!

Это в общем-то всё, чем до недавнего времени мог похвастаться этот малый исторический город. Если кто-то и вспоминал это название, то ассоциировал его с российской провинцией и "дырой".

Нынешняя мэрия Урюпинска нашла способ изменить ситуацию в корне. О том, как городу удалось превратиться в столицу российской провинции, глава Урюпинска Элла Чермашенцева рассказала на "Российской неделе маркетинга".

Товарный знак "Столица российской провинции" был официально зарегистрирован в 2012 году. Вскоре после этого был разработан бренд. А уже к настоящему времени у города есть прописанная стратегия до 2018 года - тогда Урюпинск отметит свое 400-летие.

Товарный знак "Столица российской провинции"
Товарный знак "Столица российской провинции"

Кому это нужно

Бренд "Столица российской провинции" в первую очередь нацелен на поддержание патриотизма и энтузиазма у жителей города. 100% урюпинцев знают о бренде, и 91% горожан относятся к нему положительно.

Помимо 40 тысяч урюпинцев, аудиторией бренда являются другие малые города России, общее число которых почти достигает тысячи. Относятся они к Урюпинску по-разному: кто-то завидует и злится, а кто-то с радостью перенимает опыт. Так, город Добрянка в Пермском крае уже объявила себя "столицей доброты".

Что касается жителей крупных городов России, то для них Урюпинск постепенно становится притягательным олицетворением российской провинции, ее красивыми лицом.

Что бренд дает Урюпинску

Зачем городу с очень скромным бюджетом вкладываться в бренд? По словам Эллы Чермашенцевой, именно наличие бренда с простым и привлекательным посылом помогает Урюпинску достигать таких высот, которые и не снились бы ему раньше.

Во-первых, в городе, где жизнь не сахар, жители воспряли духом, почувствовали свою идентичность. Конечно, помогает юмор. Но ведь гораздо приятнее сказать "я живу в столице", чем "я живу в дыре".

Во-вторых, бренд превратил обычные вязаные изделия из козьего пуха в "товары из Урюпинска". Как только в сознании местных жителей и приезжих город был нанесен на карту мира, шали, шарфы и шапочки сразу стали брендовыми вещами, сделанными трудолюбивыми руками урюпинцев.

Во-третьих, бренд помогает обращать на город внимание. Именно благодаря выделяющейся презентации благотворительный фонд Натальи Водяновой выделил 4,5 млн рублей на строительство крупной и яркой детской площадки, которая теперь стала любимым местом семейного отдыха. Таких денег в бюджете Урюпинска не нашлось бы никогда.

В-четвертых, бренд привлекает внимание тех, кто ищет место для нестандартных событий и мероприятий. Ведь почему-то лаборатория Касперского устроила в обычной провинциальной урюпинской гостинице свой ежегодный форум. Те три дня стали незабываемым событием как для участников, так и для горожан, впервые принимавших в своей "столице" такое количество гостей.

А в прошлом году до Урюпинска добралась эстафета с Олимпийским огнем. Несмотря на сильный мороз, на улицы города вышел и стар, и млад, и с восторгом вспоминают тот день до сих пор.

В-пятых, узнаваемость бренда помогает ставить Урюпинску совсем уж амбициозные задачи. Город намеревается привлекать... новых жителей. Урюпинск будет продвигать себя в создание молодых семей с детьми как отличное место для проживания. Рабочих мест в городе нет, поэтому нужно будет создавать свой бизнес или уметь работать удаленно. Зато жизнь в Урюпинске тихая, спокойная, экология отличная, а до природы - рукой подать.

В-шестых, Урюпинск как "столица провинции" стал интересен туристам. Конечно, организованных туров туда пока еще нет, и не факт, что будут. Но индивидуальным путешественникам, даже если они заезжают в Урюпинск случайно, "прикольно".

Чем интересен Урюпинск для туристов

Урюпинск входит в число малых городов России. Он находится на севере Волгоградской области, на берегу реки Хопёр. Добираться проще всего на автомобиле, расстояние примерно одинаковое от таких городов, как Волгоград, Воронеж и Саратов.

Урюпинск довольно симпатичный, тихий, много деревянных построек. Из достопримечательностей выделяются памятник козе-кормилице, краеведческий музей и скульптурная композиция на тему рассказа "Судьба человека".

Регулярно проводятся городские фестивали и казачьи праздники. Рано утром в среду работает сувенирный рынок, где основная продукция - вязаные изделия из козьего пуха. Также можно купить разными способами приготовленную рыбу, молочные изделия, свежие овощи и фрукты и домашние заготовки.

Туристов на ночлег готовы принять городская гостиница "Урюпинск". В последние годы появились также частная гостиница и мини-отель. Ресторанов в столичном понимании нет, но есть несколько кафе, где, по словам главы города, "кормят очень вкусно". Недавно в Урюпинске появилась настоящая стильная кофейня, теперь это одно из любимых мест у горожан.

Стабильного турпотока в Урюпинск пока нет. Большинство попадают в город случайно, когда на пути видят указатель со знакомым словом "Урюпинск" и заезжают посмотреть. Те, кто приезжают сознательно, планируют отдохнуть на природе, на берегу реки Хопёр.

Планы развития бренда "Столица российской провинции"

"Кружок будущего" - видные деятели города, которые мечтают, планируют и совершают конкретные дела по развитию как Урюпинска, так и бренда. По их мнению, город и бренд привлекают экологичностью, мастерством, традициями, духовностью, самостоятельностью и, конечно же, юмором. Все эти качества будут развиваться и впредь.

В ближайшее время начнет работу сайт столицапровинции.рф. Программа "Сделано в Урюпинске" будет продвигать местные изделия. А руководство города выпустит книгу "Делай как Урюпинск", в которой поделится секретами и советами о том, как другим малым городам придумать и создать бренд, любимый и жителями, и туристами.

Смотрите также
38810

Спецпредложения авиакомпаний

17.04 Hainan Airlines Санкт-Петербург - Токио от 22 686 руб
17.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Стамбул от 20 098 руб
17.04 Nordwind Airlines Москва - Варадеро от 25 174 руб
17.04 China Southern Москва - Денпасар от 61 063 руб
17.04 Smartavia Москва - Мурманск от 1 045 руб
17.04 S7 Новосибирск - Астана от 14 885 руб
16.04 AZAL Махачкала - Баку от 11 141 руб
16.04 Россия Минеральные Воды - Ереван от 9 202 руб
16.04 Turkish Airlines Москва - Хошимин от 46 692 руб
16.04 Руслайн Нарьян-Мар - Пермь от 4 000 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах