← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Паром на Сахалин: переправа Ванино - Холмск

2 раза пользовался переправой летом прошлого года. Поскольу сам искал информацию относительно долго и мучительно, хочу поделиться здесь, кому-нибудь, да пригодится.

Паром на Сахалин: переправа Ванино - Холмск

(картинка из Википедии)

Чтобы совершить поездку на пароме, нужно прийти в кассу, оплатить проезд, а затем сесть на автобус, который провезет вас от кассы до причала - 500 метров в Ванине и 50 - в Холмске.

Чтобы успешно совершить поездку на пароме, полезным будет знать следующие вещи:

Бронирование.

К летней поездке я стал готовиться заранее, и уже с конца весны выяснял, насколько доступны билеты на месте. Поскольку я не приемлю путешествий "всё включено", то и ничего не бронирую - план следующего дня поездки пишется в предыдущий. Тем не менее, я выяснил, что, чтобы места точно были, лучше бронировать "уже сейчас" - т.е. за 2-3 месяца (звонил я в мае с прицелом на август), что я и сделал. Что интересно, ответ о таком ажиотаже я получил в кассе Ванина, в Холмске же спокойно ответили, что уплыть можно в день возникновения потребности. Видимо, перекос в пассажиропотоках вызван сезонностью работы, на которую многие едут, но об этом позже.

Для бронирования нужно позвонить в кассу мор.вокзала (телефоны легко находятся), указать количество пассажиров, желаемые дату и тип каюты. Затем бронь необходимо подтвердить за день до. Кроме того, бронь, не выкупленная за 1-2 часа до отплытия, поступает в свободную продажу, поэтому у кассы лучше быть до указанного времени.

Чтобы не "встрять", я на всякий случай забронировал и обратный билет, прикинув крайний срок, когда я посещу всё намеченное и неожиданное на Сахалине и захочу обратно, накинув для свободности еще 2 дня. Оказалось, не зря - в день первой попытки уплыть не удалось, все места были заняты. Кроме того, тогда уже работал только 1 паром, так что моя запасная бронь оказалась как нельзя кстати.

Сборы.

Я ехал в четырехместной каюте нижней палубы и цены буду указывать для нее. Цена на сайте на момент поездки - в районе 1300р, однако, заплатить в целом придется 2000р - сюда входят сборы за бронинование, багаж и автобус до причала.

Расположение.

Прибывая в Ванино поездом со стороны Комсомольска-на-Амуре, я переживал, успею ли - назначенное время отправления парома отстояло от прибытия всего на час или около того. Страхи оказались ложными: морская касса находится в здании ЖД-вокзала, автобусы прибывают туда же.

График.

На сайте указывается расписание движения паромов на ближайшие несколько дней, с пометкой о возможных погодных корректировках. Соблюдается оно из рук вон плохо - кроме того, что отправление оба раза задерживалось от объявляемого на несколько часов, в Ванине их приходится проводить на вокзале без возможности пойти погулять - длительность грузовых операций, выполняемых с прибывшим паромом в первую очередь, непредсказуема, автобусы уходят на закрытую территорию порта 1 раз, после чего попасть туда уже не удастся. В Холмске паромный причал лучше просматривается извне, что несколько снижает привязанность к месту.

Заявленная длительность поездки - 18 часов, соблюдается по-разному - зависит, в основном, от грузовых потребностей и погоды на море. Время прибытия может быть весьма ранним - в 3-4 часа утра.

Переправа работает по местному времени.

Паромы.

Во время описываемых событий работало 1 или 2 парома - Сахалин-8 и -9. Когда плыл обратно, 9 был отстранен от работы в связи с ремонтом, и рейсы осуществлялись через день.

Сами они представляют собой грузопассажирские суда, на которых, кроме пассажиров, транспортируются автомобили и ЖД-вагоны, которые видно через некоторые иллюминаторы внутренних лестниц. На паромах две палубы, доступных для проезда: "верхняя" и "пассажирская". Пассажирская, на меня, человека, далекого от мореходства, но привыкшего к нецивильным поездкам, произвела впечатление трюма - шум механизмов, узкие коридоры с гермодверями, не слишком яркий свет. Отсутствует обзор "улицы". "Верхняя" палуба - собственно, верхняя. Наличествует обзор окружающего пространства (возможно, не из всех кают), коридоры шире и более "домашние" в плане отсутствия технических деталей. Там размещаются видеосалон, душевые, предприятие общепита. Туалеты - на обеих палубах. Есть лестницы и выше, но туда не пускают.

Несмотря на кажущуюся путанной планировку, заблудиться вряд ли получится, т.к. суда невелеки.

Досмотр.

Осуществляется сотрудником полиции и каким-то местным работником. Ищут, в основном, водку, видимо, она небезосновательно считается серьезным генератором проблем в плавании. Проверяют билеты и паспорт при входе, при выходе с обеих сторон ничего не проверяют.

Контингент.

Может быть разным. При поездке на Сахалин, я, принципиально не пользуясь авиацией, подумывал о том, чтобы обратно лететь - значительную часть пассажиров составляли вахтовики соответствующих вида, манер и кондиции. Обратно таковых было обнаружено только трое, еще двоих, по рассказам, завернули на входе по причине нетрезвости.

Условия.

Нижняя палуба: поначалу пугающие, потом привыкаешь.

Приведу снимок своей каюты:

Паром на Сахалин: переправа Ванино - Холмск

Каюты бывают 8-, 4-, 2- 1-местные, на нижней палубе точно есть в диапазоне 8-2. Я, как видно по картинке, ехал в четырехместной, причем 1, повезло. Восьмиместные видел походя, впечатление хуже, чем от моей.

От каюты выдают ключ, 1 на одну каюту. Когда ехал 1, было очень удобно - оставил вещи, закрыл и ушел. Обратно заняты были все места, что не увеличило количество выданных ключей. Есть также палубные сидячие места, не подлежащие бронированию, и поступающие в продажу при исчерпании остальных.

В целом, однако, всё чинно и культурно - вопреки моим опасениям, оба раза я не соседствовал в одной каюте с неприятными личностями - кассиры фильтруют контингент. Они же решают, какое выдать пассажиру место, эффективно повлиять на это самому нельзя. Вахтовиков я оба раза видел в кают-компании, не знаю, какие места они оплачивали, но проблем, в итоге, не создавали. Несмотря на грязность матрасов, белье чистое и не вызывает нежелания спать на нём, раздевшись.

В коридорах есть водонагреватели с кипятком - бесплатно, в стоимость проезда входит также 1 ужин на четверку. Ассортимент общепита широк, цены умеренны, но не для моих бюджетных путешествий, так что, сверх нормы, я попробовал только "острый" сырный салат, который мне не понравился, но я склоняюсь к неправильности выбора, а не низкому качеству кухни. Право на еду необходимо реализовать в течение нескольких часов после отправления, иначе оно аннулируется.

Душ стоит около двухсот рублей, не пользовался. В моей каюте был умывальник с горячей и холодной водой нормального качества. Есть выключаемое и регулируемое по громкости радио, 2 режима освещения каюты.

С розетками на нижней палубе плохо - выдают 50В постоянного или не работают, народ заряжал телефоны в туалете.

Качка присутствует, это было моим главным страхом. Оба раза спасся однократным приемом "Драмины". В целом, качает несильно.

Общедоступна часть верхней палубы, можно постоять у бортика, посмотреть на море.

Услуги.

Как уже упомянул, душ, видеосалон, еще что-то, и общепит, работающий до 22:00. По факту кормить перестают чуть раньше, но закрываются примерно в это время. На пароме возможен провоз автомобиля, при оплате которого, насколько мне известно, автоматически дается место на пассажирской палубе.

Уловки.

Вероятно, при оформлении билета вам молча продадут страховку - +100р к стоимости. Вполне можно отказаться, если настоять на своем. После поездки я заинтересовался законностью платности проезда на автобусе, без которого к парому не попасть - навязанная услуга. Удалось выяснить, что оплачивается проезд от кассы до мор.вокзала, от него можно отказаться. Проезд же внутри порта является бесплатным, однако, думаю, придется постараться, чтобы убедить в этом персонал.

Не знаю, осознанно или нет, кассиры (а на звонки пассажиров отвечают именно они) сгущают краски в плане ажиотажа - хотя из Холмска оказалось уехать не так и просто, мой попутчик, которого я встретил на обратном пути, ехал оба раза без брони места и какого бы то ни было ожидания.

Смотрите также
38810

Спецпредложения авиакомпаний

17.09 Utair Москва - Казань от 1 985 руб
16.09 Aegean Airlines Москва - Салоники от 3 233 руб
15.09 Уральские авиалинии Москва - Будапешт от 8 414 руб
15.09 Уральские авиалинии Москва - Симферополь от 2 222 руб
15.09 Уральские авиалинии Москва - Бишкек от 6 837 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта