← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Мосты Петербурга

Мосты Петербурга

У петербуржцев есть одна поговорка: "Москва стоит на семи холмах, а Петербург - на сто одном острове". И действительно, Петр I основал свою столицу в месте, где Нева делится на множество маленьких протоков и впадает в Балтийское море. А между этими протоками расположились острова самых разных размеров и форм.

Общая длина рек, протоков и каналов в Петербурге сегодня составляет около трехсот километров, из них больше половины - искусственные, то есть созданные руками человека. Петр хотел сделать Санкт-Петербург настоящим морским городом, в котором все передвигались бы исключительно на лодках. Даже запрещал строить мосты!

Первый деревянный мост - Петровский (с 1887 года Иоанновский), был построен в 1703 году между Городовым и Заячьим островом, где в ту пору велось строительство Петропавловской крепости.

Мосты Петербурга

Затем в городе появился Аничков мост, перекинутый через Безымянный Ерик (позже река Фонтанка).

Мосты Петербурга

Мост несколько раз подвергался основательной реконструкции. Он был деревянный и каменный, цельный и разводной, с деревянной оградой и чугунными перилами, с башнями и конными статуями. Современный вид мост приобрел в 1841 году. Именно тогда на нем были установлены скульптуры со сценами укрощения коня, которые принесли Аничкову мосту известность и поместили его на всю сувенирную продукцию Петербурга.

Мосты Петербурга

А это - Пантелеймоновский мост. Он был построен в 1823 году, и стал первым цепным мостом в России.

Мосты Петербурга

Интересный факт - этот мост переименовывался 6 раз! Сперва на его месте был простой деревянный безымянный мост. В 1823 году он стал Цепным. В 1908 году его переименовали в Пантелеймоновский мост, а в 1915 - Гангутский. Затем он именовался мостом Декабриста Пестеля, а через 5 лет просто - мостом Пестеля. Современное название вернули в 1991 году, и с тех пор он неизменно оставался Пантелеймоновским.

Мосты Петербурга

Цепной мост простоял 83 года. К началу XX века интенсивность движения значительно выросла, появились первые автомобили, и пропускная способность старого моста, ширина которого составляла всего 10,7 метра, оказалась недостаточной. В 1906 году старый мост разобрали, и приступили к его реконструкции. И уже в 1908 году состоялось открытие нового, арочного моста.

Мосты Петербурга

Еще 3 интересных представителя городской инфраструктуры, заслуживающих внимания - цветные мосты: синий, красный и зеленый. Есть еще и четвертый, желтый, мост. Но из-за того, что он уже давно потерял свою окраску, и заполучил новое название (Певческий) мы вычеркнем его из категории цветных.

Все эти мосты пересекают реку Мойку, и по строению очень похожи. Жители старинного Петербурга нередко путали их, поэтому мосты покрасили в разные цвета и в соответствии с ними назвали.

Первым был построен Зеленый мост - в 1716 году.

Мосты Петербурга

Знаменитым этот мост стал не только потому, что был первым через Мойку. Он также стал первым чугунным мостом в городе. Его облачение в металл произошло через 90 лет после возведения - в 1806 году.

Мосты Петербурга

Проект Зеленого моста был настолько эффектен и экономичен, что впоследствии его стали применять как типовой. Это был первый в мире типовой проект металлического моста.

В 1717 году через Мойку был возведен Красный мост. Точнее, красным он стал только в 1778 году, а до этого был Белым.

Мосты Петербурга

К слову сказать, Красный мост - единственный из четырех однотипных мостов Мойки, который сохранился до наших дней в первоначальном виде. Никакие реставрации не изменили его внешний облик.

Синий мост - самый широкий в Санкт-Петербурге. Его ширина составляет почти 100 метров (97,3).

Мосты Петербурга

В конце XVIII века площадь у Синего моста была своеобразной "биржей труда". В поисках нанимателя на этом месте собирались плотники и каменщики - самые востребованные специалисты. Работников на рынке можно было не только нанять, но и купить - в народе площадь носила название "рабий рынок". Этот рынок просуществовал до 1861 года.

Помимо "цветных", есть в Петербурге и "звериные" мосты - Египетский, Львиный и Банковский. Наряду со статуями Аничкова моста они твердо заняли свое место на сувенирных открытках и магнитиках.

Мосты Петербурга

Египетский мост был построен по примеру цепного Пантелеймоновского моста, и торжественно открыт в 1826 году. На протяжении 79 лет он исправно служил на благо родного города,  а в 1905 году таинственно рухнул под весом эскадрона гвардейской кавалерии. Любители мистики тут же приписали сей факт проделкам некой Марии по прозвищу "Египетская". Она проживала в одном из домов на Фонтанке, и окна ее как раз выходили на этот мост. По молодости своей Мария была обманута одним офицером конногвардейского эскадрона, и это произвело на неё большое впечатление. Посмотрев в окно, и увидев передвигающийся по мосту полк, она с негодованием воскликнула: "Что б вам, военным, провалиться!", и в следующий момент мост обрушился. Но, видимо, Мария была доброй ведьмой, поэтому никто из людей в этом происшествии не пострадал.

Львиный и Банковский - пешеходные мосты - одни из старейших подвесных мостов в Петербурге. Фигуры львов и грифонов являются творением одного и того же мастера, а один из последних частично изображен на логотипе кондитерской фабрики имени Крупской.

Мосты Петербурга

Мосты Петербурга

Мосты Петербурга

Самый большой мост в Санкт-Петербурге - Большой Обуховский (Вантовый Мост). Его протяженность составляет 2 824 метра, а высота над водой равна 30 метрам. Большой Обуховский мост также знаменит и историей своего названия: впервые в истории города проводилось голосование среди жителей Петербурга на лучшее имя. Предложения были разнообразны: "мост Ольги Берггольц", "Ижорский", "Невский", "Ленинградский" и другие. Но победило название в честь близлежащего Обухова. Мосту дали приставку Большой, так как Обуховский мост в Северной столице уже есть.

Мосты Петербурга

Точное количество мостов в Петербурге неизвестно никому. Их число постоянно меняется - засыпают высохшие речушки и разбирают не нужные переправы, а где-то строят новые. Но среди местных жителей принято считать, что количество мостов составляет около трех сотен. При этом, 21 из них - разводной, а  218 - пешеходные. Однако краеведы утверждают, что в Санкт-Петербурге располагается около 800 мостов.

А какие из них ваши любимые?

Смотрите также
38810

Спецпредложения авиакомпаний

27.05 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Москва - Тель-Авив от 27 695 руб
25.05 Уральские авиалинии Москва - Петропавловск-Камчатский от 19 940 руб
24.05 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Москва - Ташкент от 9 720 руб
24.05 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Москва - Ереван от 10 605 руб
23.05 S7 Санкт-Петербург - Новосибирск от 9 739 руб
23.05 S7 Санкт-Петербург - Казань от 6 335 руб
23.05 S7 Санкт-Петербург - Калининград от 5 931 руб
23.05 S7 Москва - Нижний Новгород от 3 856 руб
23.05 S7 Москва - Екатеринбург от 3 106 руб
23.05 S7 Москва - Казань от 4 805 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта