Географическое положение России: личный опыт
Ездили с детьми. Остались самые неприятные впечатления. В общем Россия мене не разочаровала. Так как дети маленькие и ехать более 3-х часов, то выехали после обеда и приехали в 17-20. То что нет элементарных дорог, умолчу. ТАК НЕТ ДАЖЕ УКАЗАТЕЛЕЙ!!! В туристический центр! Пришлось спрашивать дорогу у местных жителей, смеются - говорят все приезжие спрашивают. В самой Атамане ничего толком осмотреть не смогли, т.к. несмотря на то что работают до 19 часов, в 17 часов практически всё уже было закрыто. Я так понял у них там полный коммунизм и каждый работает сколько хочет и закрывается когда пожелает. В общем сильно не рекомендую - лучше за рубеж.
Лёд на Байкале окончательно встал только в начале февраля, хотя обыкновенно это происходит сильно раньше. Но долгожданное событие свершилось, сотрудники МЧС "прощупали" обстановку и официально разрешили ездить по замерзшему озеру. Хотя, суровые местные жители полагаются не на официальное разрешение, а на собственный опыт, поэтому, как только тонкое сибирское чутье подсказывает, что уже можно - они смело начинают оставлять следы шин на бескрайних ледяных просторах.
Наступить первый раз в жизни на замерзший лед такого глубоководного массива - совершенно невероятное ощущение, ни на что не похожее. Сначала очень страшно, потом все меньше. Страх тает, шаги все шире и увереннее, скорость выше. И вот я уже спокойно иду по льду, стараясь не думать о том, что подо мной не просто минимум метр надежного прочного льда, а еще и непонятно насколько много метров глубины ледяной чистой воды. Наверное, проехаться по льду на машине - это уже следующий уровень, мне пока недоступный. На заметку всем - делать это можно только в сопровождении местных, иначе вполне можно попасть в тот самый низкий процент невезучих, которые умудряются там утонуть. Как правило, это туристы, которые не обращают внимания на советы местных жителей и смело гонят свое всепроходимое средство передвижения по неправильным местам. Катание по льду может сэкономить много времени - ведь из одной точки в другую может оказаться пара сотен километров по дороге, или пара десятков по заснеженным просторам. Но роскошь срезать доступна только людям, хорошо знакомым с коварством озера.
А еще лёд стреляет. И это тоже совершенно непередаваемое ощущение. Только представьте, спокойствие, умиротворяющие пейзажи, осознание того, что рядом почти нет людей, и звук, который сложно описать словами. И тут же состояние абсолютного одиночества проходит - Байкал огромный, живой, и он всегда рядом.
Полушкинские (Васильевские) каменоломни расположены на северном берегу реки Москва напротив деревни Григорово в Рузском районе. Каменоломни находятся на территории памятника природы "Местообитание кортузы Маттиоли на выходах известняков в долине р. Москвы".
Каменоломни используют туристы и различные скалолазы, здесь даже проводятся соревнования. Сейчас каменоломни представляют из себя ряд цирков с отвесными склонами небольшой крутизны. Их сложность различна: от 2-3 категории трудности до самой сложной 6. Это, правда, очень короткая трасса (около 7 метров), но самая сложная в Подмосковье.
По воспоминаниям старожилов раньше тут были пещеры, в том числе с небольшими озерами (по крайней мере до конца 80х). Постепенно каменоломни и места выхода известняка затягиваются землей.
Обращаю внимание, что поверхность земли в районе каменоломен и на территории памятника природы "Местообитание кортузы Маттиоли на выходах известняков в долине р. Москвы" весьма коварна. Идешь себе, идешь... и вдруг проваливаешься по колено в непонятную черную воздушную и липкую грязь с запахом сероводорода. Причем не зависит от того, возвышенность это или низина (можно провалиться на самой вершине холма). Грязь не оттирается, пришлось дома стирать одежду и обувь.
Поселок Яйлю, стоящий на берегу Телецкого озера вдали от шумного туристического Артыбаша. В Яйлю расположена центральная усадьба Алтайского заповедника. За небольшую плату местные жители пускают приезжих на постой. Для любящих тишину, покой и чистую природу Яйлю настоящая находка.
В Яйлю очень много ласточек. Говорят, что там, где они селятся отсутствует радиация. Благодаря заповедному статусу берег озера девственно чист.
Cовет летящим: подготовьтесь к длинному перелету. Так как Камчатка - регион с непростыми погодными условиями, у нас полет занял не 8 часов, а 13, по случаю ледяного дождя в Петропавловске-Камчатском, пришлось садиться в соседнем резервном Южно-Сахалинске и там ночевать (естественно, все расходы за счет авиакомпании).
Дешевые билеты в виду не сезона подразумевают как раз то, что на Камчатке в это сложное время года с конца осени по хорошую такую уже весну шалят циклоны и антициклоны. Ну и новости про извержения вулканов регулярно появляются.
На Камчатку надо ехать, предусмотрев заранее, что какое-то количество дней погода будет такой, что из дома будет вообще не выйти. То есть если уезжаете на неделю на тур базу, то рассчитывайте, что кататься каждый день у вас точно не получится. Очень быстро циклоны сменяют друг друга, катаешься в их промежутках. В остальное время заносит снегом входные двери за ночь - и к этому надо быть готовым)
Соответственно любые экскурсии и дикие катания осуществляются только в хорошую погоду. Потом приходит циклон, все заносит снегом, а потом он уходит, но кататься в первое время после него тоже не получится, потому что повышается лавинная опасность. В общем, погода переменчивая и нестабильная. Но умелые гиды вас направят на путь истинный и не дадут с него свернуть) Прогнозы на месте делают довольно точные. Мы были 10 дней на Камчатке, из них 4-5 бесспорных катательных дней у нас было.
Что касается извержений и землятресений, то их боятся не стоит. Они часто происходят и камчатские locals вообще относятся к ним, как петербуржцы к тому, что идет дождь. В новостях все это звучит гораздо страшнее, чем воспринимается там. Ну, конечно, бывают и правда, серьезные катаклизмы, но они происходят не так часто.
В городе снег доходит до второго этажа иногда, над припаркованными машинами несколько метров снега, выглядит забавно) нам - странно, камчадалам - привычно. Зато можно кататься по крышам гаражей, как в небольшом сноуборд-парке.
В основном на севере и в центральной части республики Дагестан климат умеренно-континентальный, засушливый, на юге переходящий к субтропическому.
Зима в Дагестане непродолжительная, всего 3 месяца, и то в декабре в основном бывают дожди. Температура в зимнее время колеблется от -22С до +11С. На юге республики от -15С до +14С. Вода в море не замерзает. В горах температура зимой падает ниже -30С, положительная температура зимой крайне редко в высокогорьях.
Весна в Дагестане теплая-дождливая. Температура воздуха колеблется от -1С в начале весны до +32С, а на юге до +35С в конце весны.
Лето жаркое и сухое, дожди бывают в основном в начале лета, а в июле и августе дождь редко выпадает. Температура воздуха колеблется от +12С до +37С, на юге до +41С. Основная температура июля и августа +28С - +33С, на юге +30С - +35С, в горах +23С - +25С.
Осеннее время года в начале бывает жарким, до +32С, середина теплым - до +22С, конец прохладным +10С и дождливым.
Купальный сезон - с конца мая до середины сентября.
Надо сказать, что к житью под крышами любых отелей, гостиниц, турбаз и т.д. и т.п. я отношусь вполне терпимо. Мне абсолютно без разницы, сколько раз в неделю убирают номер, сколько раз в день меняют полотенца, какой формы, извините, унитаз и старая ли там мебель. В общем, звездность мне в этом деле совершенно до фени. Но турбаза "Таганай-трэвел", прямо-таки у входа в национальный парк "Таганай", сразила даже меня.
Так вот, размещают туристов там в деревянных домиках. Есть они большие, есть маленькие на 2-4 человека с комнатками размером примерно 2 на 2 метра. Дома сии из бревен, и внешне вполне милы. Но, вот, внутри... Внутри стоял древний диван, залитый чем-то темно-бурым (не знаю, что это было, не спрашивайте), застеленный еще более древним одеялом. Стены были точно такими же, как снаружи - ни отделанными ничем, т.е. те же бревна с паклей между ними. Причем пакля была какая-то странная, рыхлая и казалось, что она того гляди посыплется на голову. А подушки! На всей турбазе есть всего два (!!!) рукомойника. Такие повешенные на деревья ведерки с пипкой снизу. Но еще большее впечатление произвело, конечно же, отношение. Самое печальное, что эта турбаза - монополист в здешних краях. Проживание стоит в ней тоже не дешево, а альтернативы нет.
Спецпредложения авиакомпаний
17.04 | Hainan Airlines | Санкт-Петербург - Токио | от 22 686 руб |
17.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Стамбул | от 20 098 руб |
17.04 | Nordwind Airlines | Москва - Варадеро | от 25 174 руб |
17.04 | China Southern | Москва - Денпасар | от 61 063 руб |
17.04 | Smartavia | Москва - Мурманск | от 1 045 руб |
17.04 | S7 | Новосибирск - Астана | от 14 885 руб |
16.04 | AZAL | Махачкала - Баку | от 11 141 руб |
16.04 | Россия | Минеральные Воды - Ереван | от 9 202 руб |
16.04 | Turkish Airlines | Москва - Хошимин | от 46 692 руб |
16.04 | Руслайн | Нарьян-Мар - Пермь | от 4 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах