← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

История Магадана

Магадан – молодой город, основание которого началось в 1928 году. Первая Колымская экспедиция Ю. А. Билибина, снаряженная для обнаружения золотоносных руд, определила бухту Нагаева на берегу Охотского моря как наиболее удобную для строительства порта.

В 1930 году в поселке Нагаево образована база "Союззолота", куда на работу доставили несколько сотен демобилизованных солдат Красной Армии. А в ноябре 1931 года был создан государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы "Дальстрой". Для тяжелых работ в бухту Нагаева была доставлена первая группа из сотни заключенных. Через год был создан Северо-Восточный исправительно трудовой лагерь (Севвостлаг или УСВИТЛ), чьи заключенные должны были обеспечивать работоспособность "Дальстроя". Осенью 1932 на Колыму доставили 12 тысяч лагерных рабочих, но зиму не пережил никто из заключенных, охранников и даже охранных собак. Из следующей партии этапируемых выжило лишь несколько человек.

Одновременно с этим на берегу реки Магаданки стал образовываться рабочий поселок Магадан. К октябрю 1932 года уже были проложены улицы Советская и Коммуны и начал работать водопровод. Для развития города построили кирпичный завод, электростанцию и телеграф. Появился новый причал, куда крупным парходом "Уэлен" были доставлены четыре самолета для служебных нужд. Начала выпускаться газета "Советская Колыма". В 1935 году открылась первая школа.

В 1937 году "Дальстрой" перешел в подчинение к ЦК ВКП(б) и НКВД. Основной рабочей силой на Колыме стали заключенные, многие из которых были жертвами политических репрессий. Всего историки насчитывают порядка 250 сталинских лагерей. Данные о количестве заключенных – вышедших из лагерей и умерших в застенках, разнятся, но их было от нескольких сотен тысяч до миллионов. В ГУЛАГе отбывали наказание такие советские деятели, как конструктор Сергей Королев, этнограф Нина Гаген-Торн, доктор философии Леонид Кертис, историк русской архитектуры Леонид Вагнер, терапевт Антон Вальтер, солистка Киевского оперного театра Евгения Юдкевич, художники Исаак Шерман и Леонид Вегенер, композитор и дирижер Петр Ладирдо, талантливый пианист Ананий Шварцбург, литературовед, лектор Лондонского университета Дмитрий Святополк-Мирский, актер Георгий Жженов и многие другие.

С 1937 года Магадан именовался городом в разных ведомственных документах, а в 1939 году получил официальный статус.

Магадан внес свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Здесь производили стекольную продукцию, рабочую одежду и обувь, пуговицы, ложки, вату, клей, мыло, щетки и даже кондитерские изделия.

На деньги жителей Колымы были построены звено бомбардировщиков "Комсомол Колымы", авиаэскадрилья "Советский полярник", самолеты "Дальстроевец", "Колымский колхозник", "Общественница "Дальстроя", танковая колонна "Пионер Колымы" и другая техника. Многие отправлялись на фронт по собственному желанию.

После войны на Колыму хлынули новые этапы с зэками, многие из которых были советскими военнопленными, освобожденными из фашистских лагерей. Их руками были построены дороги и заводы, вырабатывались новые прииски, развивался Магадан. В регион приезжали и свободные советские граждане, а также молодежь по комсомольским путевкам. Город становился крупным администативным, финансовым, научным и культурным центром.

В Магадане открыли Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт Сибирского отделения АН СССР (филиал Тихоокеанского института рыбного хозяйства и океанографии). Сегодня он переименован в Институт биологических проблем Севера и Магаданский зональный НИИ сельского хозяйства Дальнего Востока.

Самая тяжелая лагерная история подошла к концу в ноябре 1951 года, когда соответствующим указом был упразднен Северо-Восточный исправительно-трудовой лагерь. С декабре 1953 года на территории "Дальстроя" была образована Магаданская область, а Магадан стал ее административным центром. "Дальстрой" был полностью упразнен в мае 1957 года.

В наши дни Магадан – это просторный город с удобным расположением, неплохой инфраструктурой и живописной природой вокруг. Город продолжает развиваться. Строятся дома, разбиваются парки. В регионе продолжают добывать золото. Однако наблюдается и миграция. На заработки приезжают люди со всех уголков бывшего СССР, а вот многие местные жители стараются выбираться "на континент", в более комфортный климат и в города, связанные с остальным миром не только дорогими авиарейсами.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
3098

Будь проклята ты, Колыма!

Выставка "Колыма. Севвостлаг 1932-1956" работает в Магаданском областном краеведческом музее с 1992 года. "Колыма" у нас - больше, чем река. А про "Колыму" знают все: там лагеря Читать дальше →

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб

Новости Магадана

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах