Авиакомпании России: личный опыт
Беда в очевидном хамстве, неуважении к пассажиру, ложном чувстве собственной значимости, переоценке собственного "я", лени и очевидном непрофессионализме "тружеников салона" на нашем рейсе.
Вот несколько доказательных примеров того, о чем пишу. В ответ на очень корректное обращение сына к одной из стюардесс с вежливой просьбой подыскать более удобное место для меня в салоне с полной мотивацией причин он получил навстречу хамское заявление: "Разуйте глаза! Салон битком набит!". Не желая опускаться до уровня этой "амебы", сын не развязал скандал, а прошелся по салону в поисках желанного варианта и нашел его в числе описанных выше восьми мест. Невероятное везение! Но вполне объяснимое в нашей ситуации. Три из четырех мест в центре салона были заняты женщиной с двумя детьми. Одно место осталось свободным только в силу своей нечетности. Ибо на Мальдивы летают не в одиночку, и чаще в четном количестве. Тем не менее, я четыре часа перелета из девяти топтался по салону.
В ответ на мою вежливую просьбу принести стаканчик охлажденной минеральной газированной воды, обращенную к случайно проходящей мимо стюардессе, прозвучало: "Что потерпеть не можете?! Будем кормить, получите свою воду!". Воды я так и не дождался до конца перелета. Во время развоза напитков и кормления мне заявили, что газированной и холодной нет. Пил простую теплую минералку не лучших сортов, которую вообще сложно назвать минералкой. Нечто хуже самой невкусной воды из под крана!
Кормили в полете дважды и оба раза отвратительно. Так плохо, что лучше бы не кормили вообще! От разогретых в бортовых СВЧ - печах горячих блюд исходил подозрительный запах с непонятным и неприятным кисловатым душком. О вкусовых качествах продуктов в брикетах говорить вообще не приходится. Большинство пассажиров из боязни отравиться самим и отравить детей и в силу разочарования качеством отставляли свои порции на пол, едва притронувшись к "аэрофлотской пайке". При сборе "объедков" ни одна из стюардесс не соизволила поблагодарить пассажиров, милостиво подавших им контейнеры. И, наоборот, от тех людей, которые справедливо решили не участвовать в этом процессе, не выполнять чужую, уже оплаченную ими работу, стюардессы требовали (!) подать им остатки "гнилого" товара".
Восторженные отзывы о перелете по маршруту Москва (Шереметьево, терминал "F") - Мале (столица Мальдив) самолетами компании "АЭРОФЛОТ" - это миф.
Более - менее приемлемые (отнюдь не идеальные) условия для такого дальнего перелета как Москва - Мале (Мальдивы) на борту лайнера имеются только в отсеке премиум (или первого) класса, где летит всего 28 человек. На борту нашего лайнера попросту отсутствовал отсек бизнес класса, на перелет в котором мы рассчитывали и оплачивали места. Всю оставшуюся площадь салона лайнера занимал отсек эконом класса. Кресла в нем были установлены так тесно, что человек ростом выше 180 см. (а таких на борту было немало - 20 - 30%) вынужден лететь чуть ли не в позе "эмбриона", намертво упершись коленями в спинку впереди стоящего кресла, не имея возможности не просто вытянуть, а даже пошевелить ногами, не давая впереди сидящему пассажиру откинуть спинку кресла назад. Сами кресла очень тесные. Люди с габаритами чуть выше средней упитанности (коих на нашем рейсе было не мене 50%) были вынуждены в прямом смысле слова втискивать таз в проем кресла и сидеть все 11 часов "запечатанными", плотно подпирая друг друга локтями. Что такое длительное вынужденное положение в возрасте за 50 при немалом росте и габаритах, при наличии остеохондроза, грыж межпозвоночных дисков, заболеваний сосудов нижних конечностей и прочее.... объяснять не надо. В моей ситуации (при росте около 190 см, весе 115 кг, при наличии проблем с позвоночником) перелет мог превратиться в пытку. То обстоятельство, что на борту находилось несколько двухметровых гигантов с весом 150 кг и выше, не утешало, а вызывало сострадание к попавшим в ловушку в прямом смысле людям. Хочу заверить Вас, что практически никто из пассажиров (все из-за той же тесноты в рядах) не имел возможности полноценно откинуть кресло назад для сна. От того и летели в позах "эмбрионов" и спали (кому удалось уснуть), скрючившись, со сложенными шеями. А, ведь полет происходил ночью!
1. терминал Д для вылета внутренними линиями произвел убогое впечатление. Тесно до ужаса. Запах туалета. Сесть не где.
2. ужасный цвет формы бортпроводников. тут явно перестарались.
Хочу поделиться историей об ужасном отношении компании S7 к своим пассажирам. Имела неосторожность купить у этой компании стыковочный рейс от Москвы до Лиссабона с пересадкой в Мюнхене. Компания продает билет на рейс который заведомо невозможен. Между посадкой самолета в Мюнхене и окончанием регистрации на следующий рейс всего лишь 5 минут.
При регистрации в Москве мне сказали что отправят багаж на прямую до Лиссабона и что мне нужно пройти регистрацию на следующий рейс в Мюнхене. На возражение ответили что все будет нормально. Я не раз летала подобными рейсами у других компаний - все было отлично. Регистрацию на оба рейса не делают. Багаж отправили сразу до Лиссабона.
В итоге я и еще один пассажир, летевший этим же рейсом, не успели попасть на следующий рейс. Я осталась без багажа в Мюнхене. Второму пассажиру, как ни странно, багаж оформили до Мюнхена (воспринимаю это как абсолютная несерьезность компании). На мои претензии представители компании в аэропорту Мюнхена ответили достаточно грубо: "Это ваша проблема, что вы не смотрите что покупаете." То есть, они продают ЗАВЕДОМО неосуществимые рейсы!!!! В итоге мне пришлось покупать новый билет за свой счет.
Переписка с компанией S7 никаких результатов не дала. Ущерб, похоже, мне никто не возместит. Если вы все же решитесь осуществлять перелет этой компанией, советую быть предельно осторожными. Лично я не имею желания больше покупать билеты у такой безответственной компании.
В свете новой недавней аварии чуда отечественного авиапрома - Сухой SuperJet, вспомнил, что я так и не отписал про свой опыт знакомства с этим самолетом.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. По причине скотства представителя ерофлота на моем рейсе (а другого слова, в ситуации, когда отказываются взять на рейс пассажира, прибывшего в аэропорт всего через 5 минут после окончания регистрации, а вылет еще и задерживается на 30 минут), довелось Yours Truly побыть пассажиром испытателем бизнес-класса надежды отечественного авиапрома Сухой SuperJet (надежда, так же как и УАЗ- Patriot почему то называется на языке наиболее вероятного противника).
Счастье, скажем прямо, относительное - с учетом того, что в данный момент это, наверное, самые небезопасный самолет в мире - из 13 выпущенных - один уже упал :-( . Раньше я летал часто и в разных направлениях, соответственно, кроме всего советского и отечественного авиапрома ( от Ан-2 и Ил-18 до Ил 96 и Ту-204) и массовых Boeing и Airbus всевозможных размеров , имел радость летать на небольших Embraer и Fokker, которые как раз и есть конкуренты нашего Сухого.Так что есть с чем сравнивать.
Первое, что удивило - это какая-то непривычная теснота на входе. Но, благо, летел в бизнес-классе, так что там было комфортно, а вот насколько тесно в экономе, я только могу предположить. Второй прикол - это отсутствие индивидуальных дефлекторов вентиляции (или как там на самолетах они называются).Так и не понял в чем прикол, лично я люблю, настраивать себе обдув - а тут облом :-(
Еще один момент не в пользу суперджета - то ли движки на взлете орут тоже супер, то ли со звукоизоляцией хреново, но когда набирали высоту - аж голова от этого рёва заболела, такое ощущение что в хвосте Як-40 было не так шумно.
Но, Слава Богу, взлетели, однако почти сразу попали в турбулентность - и это просто аццкий-ад - трясло кошмарно, самолетек весь трещал так, что за шумом двигателей было слышно, а неровные швы панелей того и гляди разойдутся
На стюардесс на их рабочем месте (возле кабины пилотов) было больно смотреть - девчонкам не шибко высокого роста сидя приходилось кривиться в бок, чтобы поместиться - непонятно на каких лилипутов рассчитывали конструкторы. Когда я спросил одну их них, как им этот самолет, она сказала, что если опустить маты - то она промолчит - хуже она еще не видела, хоть и работает 8 лет. Да уж - одно дело лететь в бизнес-классе даже на таком чуде инженерной мысли, другое работать :-(. Могу им посочувствовать, надеюсь, что у пилотов хоть не такое же отношение к этому самолету.
И еще один штрих - глядя в иллюминатор, увидел, что снаружи герметик, или что у них там - наложен крайне криво - такого на самолетах я еще точно никогда не видел -Вручную его чтоли фигачили о_О
Резюмирую - это чудо отечественного авиапрома порадовало ни разу не больше, чем последние достижения нашего автопрома, и даже бизнес-класс и супер классное обслуживание не могли сгладить негативных впечатлений.
Хотя весь негатив сгладился, когда наконец пришло осознание, что я наконец добрался до Болгарии!
Вылет из Анталии в Домодедово 28 июля 2012 года рейс NN5924, время вылета 18-30.
Время, вполне нас устраивающее, поэтому дернуло нас бронировать их последние 2 билета, нежели другую авиакомпанию с рейсом раньше и прилетом не в удобный нам Домодедово, а в Шереметьево.
За сутки, т.е. в 19 часов мы увидели вывешенные списки улетающих 28.07.12г. Мы, конечно, не удивились бы, если нас откинули на 2-3-4 часа позднее, наслышены об этом, НО каково же было наше гневное удивление, когда мы увидели ВЫЛЕТ в 5-45, отъезд из отеля (Белек) в 01-30!!!!!! 13 человек только из нашего отеля. Просто УКРАЛИ оплаченную ночь, как все туроператоры говорят, что мы платим не за дни, а за ночи! Планы, естественно сорвались, мы вместо прекрасного проведения последнего вечера и прощания с новыми друзьями галопом помчались собирать чемодан. Уехали из отеля не поспав и часа.
Долетели хорошо, пилот извинился ТОЛЬКО за задержку!, раздали завтрак хоть сразу после взлета, через час.
Стюардесса у нас была (летели в 1 отсеке, 7 ряд), к сожалению не посмотрела как зовут, злая, грубовато-хамоватая и видимо тоже не выспавшаяся. Резко, на грани, отвечала на просьбы, всему отсеку типа: "У меня не 3 руки", про пледы и подушки "Сначала детям, у меня полный самолет детей" и т.п., неприятная особа. Неужели у них нет на всех подушек? Смех. В других авиакомпаниях лежит уже все на сидении, и просить не надо. Форма одежды - бледно розовая футболка )))
В общем под конец отпуска испортили все положительные впечатления. Вернулись домой уставшие и злые, даже на вопросы как отдохнули толком отвечать не можем, самое неизгладимое впечатление осталось от дороги домой.
В начале июня летала с ЮТэйр в Ганновер и обратно, после которого для себя сделала вывод – хуже авиакомпании я не знаю. До этого уже пользовалась услугами этой авиакомпании (тогда рейс выполнялся на маленьком винтовом самолете и обслуживался он в старом пассажирском терминале Внуково), но тогда все было более или менее нормально, не считая уже обычно низкого качества сервиса в аэропорту Внуково.
Теперь в Ганновер летает В737: не могу точно сказать был ли один и тот же борт на маршруте туда и обратно, но состояние самолета было одинаковым – очень старый, в салоне шумно, громкая связь отвратительного качества – то, что говорил экипаж разобрать в полете было не возможно, во время полета и туда, и обратно отключали кондиционер и в салоне было очень жарко. Кроме того, крючки обломаны, подо мной сидение кресла просто лежало (а это вопрос безопасности!!!), отдельные кресла были местами "отремонтированы" саморезами, обивка кресел такая грязная, что противно садиться.
Обслуживание на борту было ужасное: бортпроводники не то, чтобы приветливостью не отличались, а их общение с пассажирами больше походило на личное одолжение. А еще меня поразило то, что на международных рейсах этой авиакомпании работают сотрудники, которые не владеют иностранным языком хотя бы уровне построения фраз в рамках своей компетенции - с иностранцами общались только отдельными словами – "chicken or fish". Меня не касалось, но "за страну обидно".
Принимая во внимание вышеизложенное заявленная цель ЮТэйра "достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора" звучит как насмешка и издевательство!!!
У меня сложилось ощущение, что компании не нужны постоянные клиенты и она делает всё что бы они не появлялись у нее. Купил билет Новосибирск-Пекин-Сидней. При покупки на сайте нигде не мог найти информацию про багаж. Она выскочила только после покупки билета. 20 кг маловато. Попробовал позвонить и поинтересоваться почему так мало, можно ли докупить?
В ходе диалога выяснилось, что у меня перепутаны местами фамилия и имя и мне посоветовали прислать заявку и копию паспорта. И всё будет исправлено. Но не тут то было. Послал – жду. Тишина. Звоню. Выясняется, что письмо надо отправить на специальный адрес. Ну ладно. Где адрес посмотреть? Нигде нельзя ( видимо самый большой секрет S7 )- диктуют по буквам. Отправляю письмо. Получаю ответ: "Поменять не можем". Почему? Отвечают: "Это невозможно, потому что вторую половину маршрута вы летите с нашими партнёрами. А мы с ними не можем связаться. ПОЛНЫЙ БРЕД! Но мне уже страшно. Прошу оператора соединить меня с менеджером. Говорят, что старшая смены сейчас очень занята и обещают что она перезвонит мне в течение часа. Проходит два часа...тишина! Звоню сам. И мне откровенно говорят что она не будет с вами разговаривать.
Когда s7 присылает вам письмо, оно начинается так - УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН. Не верьте. Они нас не уважают. Есть положительные отзывы и я с ними полностью согласен: красивые самолёты, нарядно одетые вежливые сужающие. Но есть и обратная сторона медали - не дай бог у вас возникнут проблемы и S7 сделает всё чтобы снять с себя всякую ответственность.
Спецпредложения авиакомпаний
19.04 | Победа | Владикавказ - Дубай | от 5 155 руб |
19.04 | S7 | Новосибирск - Калининград | от 19 485 руб |
19.04 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 4 728 руб |
19.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Ереван | от 17 898 руб |
19.04 | Turkish Airlines | Казань - Любляна | от 40 369 руб |
19.04 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 12 687 руб |
19.04 | Utair | Тюмень - Анталья | от 43 170 руб |
19.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 6 823 руб |
19.04 | China Eastern | Москва - Сеул | от 23 058 руб |
18.04 | Якутия | Москва - Новосибирск | от 4 261 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах