← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Странная страна

Сингапур - странное государство. Да и государством его назвать как-то язык не поворачивается. Остров Сингапур такой маленький, что на нем уместилась всего одна страна - Сингапур, а в самой стране уместился всего один город - Сингапур. Зато просто было решать вопрос со столицей - других претендентов на это почетное звание не было.

Но даже как город Сингапур весьма невелик: меньше часа езды - хоть вдоль, хоть поперек. Куда ни поедешь, обязательно в океан упрешься. И сплошные небоскребы по дороге. Никаких полей-садов. Все на фиг повырубали, чтобы больше европейских концернов построить. Почти пол-острова ими заняли. Оставили кусочек джунглей, так и тот обнесли забором. В ботанический сад превратили. Для сохранности. Все фрукты-овощи по этой причине в стране завозные, доставленные из соседней Малайзии. Выйти-то из ее состава Сингапур вышел, а вот связи старые при себе оставил - не помирать же с голоду. А вместо вырубленных джунглей на своей крохотной территории сингапурцы умудрились разбить 340 парков. И на достигнутом останавливаться не собираются. Еще до наступления двухтысячного года планируют довести их количество до 350.

Странное место. Не только фруктов никаких не произрастает, но даже полезных ископаемых нет. А процветает. Как раз за счет этих западных концернов. Что-то там собирают и обратно на Запад гонят. Большие деньги на этом делают. Так что нет худа без добра: ни нищих, ни бездомных в Сингапуре не найдешь.

На такое пространство - целых пять скоростных трасс. Правда, чтобы особо скоростью не увлекались, всюду стоят надсмотр-щики-телероботы. Но много машин городу все равно не разместить - места не хватит. Поэтому, чтобы кто ни попадя на авто не ездил, цены на автомобили сделали просто астрономическими. И все равно от желающих отбою не было. Так власти города вот какую хитрость удумали: хочешь обзавестись машиной - участвуй в ежемесячной лотерее. Выиграешь сертификат - плати за него (право на приобретение некоторых моделей оценивается в 20.000 американских долларов), а потом уже покупай машину.

Другая странность - национальная. Ну, что страна может быть многонациональной, нам не в диковинку. Сами интернационалисты. Но вот чтобы при заселении нового дома строго соблюдать национальные квоты - до такого даже мы не додумались. Квоты мест-ное правительство выработало согласно процентному соотношению того или иного народа, населяющего остров (78% китайцев, 14% малайцев, 7% индийцев, 1% прочих). И мало того, что в свеженький, только отстроенный дом не вселят, если пятая графа у тебя не та, так еще и не сменяешься, куда хочешь. Потому как если съехать с квартиры хочет индус, то на его место индус же и должен прописаться. А если ты китаец и по китайцам у них норма выполнена, то не видать тебе приглянувшейся многоэтажки, как собственных ушей.

Что же касается национальных конфликтов, то их нет вовсе не потому, что сингапурцы без ума друг от друга. Каждый уважающий себя китаец вам скажет, что индус - он, если и человек, то совсем не такой, как он, китаец. Примерно то же самое о китайце расскажет и индус. И оба не преминут добавить, что малаец, тот уж совсем не того. Так что отсутствие конфликтов на национальной почве можно объяснить разве что тем, что свободного места для ведения боевых действий в стране не осталось. И, конечно же, мудрой политикой правительства, исключающей появление районов "компактного расселения" людей одной национальности. Как подложишь бомбу под индуса, когда в том же доме китайцы живут?

Поэтому теперь названия районов "Малая Индия", "Чайна таун", "Арабская улица" - скорее условность, характеризующая не столько концентрацию одноименных народов, сколько внешний декор зданий. По тому, насколько украшен тот или иной район в дни торжеств, можно определить, кому, собственно, обязан Сингапур появлением праздника. Китайский Новый год отмечается, естественно, благодаря китайцам. Хари Райа Пуаса - благодаря мусульманам, среди которых большинство малайцев, Страстная пятница и Рождество - благодаря христианам, главным образом, выходцам из Европы, Весак - благодаря буддистам (в основном, это китайцы), Дипавали - благодаря индусам. Религиозные праздники - это еще и дни единения сингапурцев, поскольку не работают во время этих праздников все, независимо от вероисповедания.

Соответственно, официальных языков в этой крохотной стране целых четыре: малайский, китайский, тамильский и английский.

Среди постоянных жителей Сингапура нет ни одного русского, а работает целая сеть "русских" магазинов. И продавцы даже русские слова знают. "Привет", "Наташа", "Саша", "заходи еще", "очень дешево". И вроде наши корабли сюда уже не так часто, как раньше, заходят, а магазинов не убавляется. Даже новые появились. Есть просто "Рига", а есть "Новая Рига". Налицо постсоветские реалии. И, прямо как у нас, расплачиваться можно не только местной валютой, но и американской. Правда, это единственное столь либеральное в вопросе валютного регулирования место в Сингапуре. Вместо моряков сюда теперь захаживают эсенгэшные туристы и командировочные. Но традиции не меняются. Постоянных клиентов по-прежнему называют по имени, серьезных покупателей угощают пивом. И всем разрешают курить.

Кстати, о курении. "Русские" магазины - одно из немногих мест, где можно курить, не напрягаясь. Потому что в Сингапуре курить можно далеко не всюду. Есть места, где висят коварные запретительные знаки. Не заметил, закурил, плати штраф, доходящий до 1.000 сингапурских долларов (чуть больше 700 американских). Бросил окурок или бумажку на тротуар - снова плати штраф. Правда, вдвое меньший. Зато чисто. Нет, конечно, кое-где окурки все же валяются - полиция не вездесуща.

Климат здесь совсем уж странный. Все время дожди идут. Причем тоже странным манером. Пять минут едешь на машине под дождем, пять минут обсыхаешь под солн-цем, следующие пять минут опять едешь в дождливой зоне. Над одним кварталом тучи, из которых низвергаются потоки воды, над другим - безоблачное небо. И так, говорят, у них всю жизнь.

Очень странно к захватчикам относятся. Куча мест в городе названа именем английского колонизатора Стэмфорда Раффлза. И никаких претензий к нему сингапурцы не имеют. Не только улицы не переименовывают, но как какой-нибудь новый объект отгрохали, сразу норовят его именем назвать.

Еще одна странность. Казалось бы, зачем в Сингапуре самолеты? Летать тут некуда. А вот нет же - Сингапурские авиалинии занимают пятое место в мире по объему пассажирских перевозок. Международных, естественно, - не летать же из парка в парк. Аэропорт - самый лучший в мире. И самолеты у них - сплошь новые модели. Не успел Боинг с конвейера сойти, как сингапурцы его тут же себе забирают. Полетают лет пять - и сбагривают в страну победнее, а себе снова новый покупают. А уж сервис в их авиакомпании - за гранью реальности. Знающие люди рассказывают, что рядом с самолетным сортиром сидит специальная стюардесса. Как только пассажир заведение покинул, стюардесса сразу в нем генеральную уборку устраивает.

Вот какому-нибудь Люксембургу или Лихтенштейну дали обидное прозвище "карликовое государство". А обозвать так Сингапур никому в голову не приходит. Почему-то карликом он не кажется. Еще бы. Денег в казне полно - валютные резервы страны в расчете на душу населения - самые большие в мире. Казалось бы, хватит. Так нет же. Собрался Китай Гонконг к себе присоединить, и сразу капиталы тамошних китайцев, не желающих участвовать ни в каком социалистическом обобществлении, потекли в Сингапур.

Но благополучие свое сингапурцы свято охраняют от иноземцев. Чтобы иностранцу получить гражданство Сингапура, нужно прославиться такими невообразимыми делами на благо этой страны, которые доступны разве что земному воплощению бога Кришны. Так что, хоть "распространенье наше по планете" достигло невиданных размеров, это теплое местечко нам в качестве постоянного места жительства, увы, не светит.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

23.11 MAI Новосибирск - Сингапур от 50 600 руб
23.11 MAI Новосибирск - Сингапур от 91 300 руб
19.10 Gulf Air Москва - Сингапур от 62 861 руб
28.08 China Southern Москва - Сингапур от 44 729 руб
19.08 China Eastern Казань - Сингапур от 28 748 руб
22.03 Turkish Airlines Москва - Сингапур от 50 843 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах