Городской транспорт: личный опыт
Трансфер мы не заказывали, потому что его предложенная цена "зашкаливала" наши разумные пределы. сам город небольшой и добраться до центра просто. В аэропорту есть стеллажи с картой города, с обозначением всех значимых мест, так что сориентироваться труда не составляет. Такси обойдется в районе 15-20 Сингапурских долларов (SS). Мы же решили отправиться на метро. Ветка метро заканчивается прямо под терминалом аэропорта Чанги (станция зеленой ветки так и называется - Чанги). Поменяли в аэропорту деньги 1 USD = 1,23 SS, 1 Евро - 1,54 SS. В городе у "менял" в магазинах можно поменять чуть получше, но не намного. В отелях курс ниже.
Билет на метро можно купить в автомате. На экране имеется карта метро, нужно нажать на нужную станцию и автомат выдает на экране цену проезда. Наш отель "York" 4* находился в центре на улице "Orchard", рядом со станцией с одноименным названием. Проезд до данной станции обошелся нам в 2,70 SS. Билет был в виде зеленой карточки, стоившей 1 SS, которую можно было вернуть в автомат с возвратом денег, после окончания пользования метрополитеном. Все на английском языке, понятно и довольно доступно. Автомат выдает сдачу монетами, также и принимает бумажные купюры, правда небольшого достоинства 2 или 5 SS. Доехали до нужной станции мы за 40 минут с двумя пересадками. В поезде информация передается на табло по английски, проехать мимо нужной станции сложно. В дальнейшем мы передвигались только на метро (по возможности).
Великолепно организована система информации для пассажиров (на четырех языках, естественно), края платформ отделены от людей прозрачными, чуть ниже человеческого роста, раздвижными парапетами.
Оплата проезда в сингапурском метро, в отличие от нашего, зависит от расстояния, точнее, от количества станций, которое вам требуется проехать, и вносить деньги можно только через автоматы, которых на станциях на удивление очень мало. Ничего там сложного нет, нужно только иметь при себе разменные деньги, поскольку сволочные нерусские автоматы сдачи не дают. Тычешь пальцем в кружок нужной тебе станции на интерактивной схеме метро, и железный кассир объявляет тебе, сколько стоит туда проезд. Заталкиваешь нужную сумму в пасть автомата, а он в ответ выплевывает тебе карточку, которую потом нужно предъявлять турникету на входе, а по окончании поездки, и турникету на выходе. И если вдруг (случайно, конечно) проедешь лишнюю остановку, тебя не выпустят со станции, пока не скормишь тамошнему автомату еще денег.
Кто-то писал, что очереди - мы попадали в так называемые очереди по 5-10 мин. В час-пик старались не попадать. Видишь, что их стоит около 15 штук - воодушевляет.
При посадке в такси автоматически выскакивают следующие первоначальные тарифы: мерсы - $3,40, синие Хундаи и старые Тойоты - $2,40. Затем идет прибавка за каждые 200 метров. У нас были суммы от $13 до $24. Было в одну сторону $21,2, а обратно $15,6.
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | MAI | Новосибирск - Сингапур | от 50 600 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Сингапур | от 91 300 руб |
19.10 | Gulf Air | Москва - Сингапур | от 62 861 руб |
28.08 | China Southern | Москва - Сингапур | от 44 729 руб |
19.08 | China Eastern | Казань - Сингапур | от 28 748 руб |
22.03 | Turkish Airlines | Москва - Сингапур | от 50 843 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах