← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт в Словакии: личный опыт

Смоковцы, Словакия: транспорт

2011 | yauhen-buzuk

Транспорт - мы добирались на машине через Варшаву, Краков, Закопане и т.д. Дорога хорошая, но на подъезде к Татрам можно попасть в пробку, которые тут случаются регулярно. Выезжать в обратный путь лучше пораньше - путь от Татр до Кракова может занять несколько часов. Тут уж как повезет. Можно ехать другим маршрутом - Брест, Люблин, Решов, Прешов, Попрад.

И по дороге заехать в маленький, но очень симпатичный городок Бардейов. В самих Татрах машина нам была нужна только для того, чтобы съездить в аквапарк и торговые центры Попрада. Между городками в горах удобно перемещаться на электричке. Она ходит часто и довольно быстро (вверх в два раза медленнее, чем вниз).

Бонусом - потрясающие пейзажи за окном. Цена билета зависит от длины маршрута. Сувениры - их много, и они недорогие. Конечно, в Буковеле еще дешевле. Но покупка медовухи или местных изделий из дерева уж точно не разорит.

На лыжи в Словакию. Что? Где? Почём?

Как пользоваться поездами в Словакии: подробная информация

2009-2011 | Nikson1967

Так получилось, что за последний три года я неоднократно бывал в Словакии (в основном с лечебными целями) и надеюсь побывать там еще не раз. При этом весьма активно пользовался железными дорогами.

Не буду спорить с теми, кто утверждает, что Словацкие железные дороги (ZSR – "Железные дороги Словацкой республики", пассажирские перевозки осуществляются государственной компанией ZSSK – "Железнична спольность словенско") - основное средство передвижения в стране. Но автобусная сеть развита ничуть не хуже. Вместе с тем, железнодорожное сообщение в Словакии показалось мне несколько лучше организованным, чем у соседей – в Чехии (впрочем, это субъективное мнение).

Железные дороги Чехии и Словакии, как и раньше, на мой взгляд, составляют практически "единый организм" (границу в день пересекают десятки, если не сотни, поездов), поэтому ценовой порядок – один и тот же (примерно). А из любого города (городка) Словакии можно взять билет в Чехию без всяких надбавок и наоборот (это, правда, пробовал пару раз и с относительно крупных станций). Правда, сама железнодорожная инфраструктура (пути и поезда) в Чехии лучше, что позволяет пускать там поезда более высокого класса и скорости.

Поезда по большинству направлений ходят раз в час-полтора, в районах крупных городов – полчаса-час. В выходные дни график движения существенно сокращается, интервалы увеличиваются, а некоторые поезда отменяются. Начинают поезда ходить очень рано (в 3-5 часов), а заканчивают – поздно (в 23-24). Есть и ночные поезда: как правило, идущие через всю страну - с запада на восток и обратно.

Самые медленные региональные поезда называются Osobni (Os), они останавливаются на всех остановках. Скорые поезда именуются Rychlik (R) и Express (Ex) и каждый имеет свое имя: Liptov, Detvan и др. Самые быстрые – поезда InterCity (IC) – ходят от столицы до Кошице. За IC берется доплата к основному тарифу (с января 2012 года тарифная политика устанавливается отдельной управляющей компанией, и проезд во 2 классе от начала до конца стоит 24 евро).

Доплаты на ускоренные поезда - небольшие и практически незаметные, а на некоторых направлениях, как показала практика, – их нет вообще. Резервирование мест обязательно только в наиболее востребованных поездах (их мало, как правило, это из Братиславы на Кошице, а также в некоторые чешские города). Билет на поезд через всю страну от Братиславы Г(Х)уменне стоит в скором поезде (не IC) сейчас 21 евро, до Жилины – 9,5 евро.

Через (в основном) и в Словакию также ходят международные поезда – EC (EuroCity) и EN (EuroNight) – из Чехии, Венгрии, Германии. В 2012 году вновь планируется запустить SC (SuperCity) типа "Пендолино" от Праги до Жилины – подобный раньше до Братиславы ходил, а в декабре 2009 года отменили.

Первый раз я увидел действительно словацкий поезд в апреле 2009 года на станции Врутки (до него я ехал из Остравы чешскими железными дорогами). На пути стояла двухвагонная электричка, вся разрисованная граффити. Но внутри оказалось чисто, даже уютно, и я на ней доехал до места отдыха, коим были Турч(и)анске Теплице, точно и в срок.

Обратно от Врутков до Братиславы ехал уже в нормальном "восточноевропейском" поезде, немного обшарпанном, но чистом и не слишком дорогом (во всяком случае, цена от чешско-германской границы до Берлина в почти в два раза превышала плату за практически аналогичное расстояние от Братиславы до этой самой границы). Вообще сейчас (судя по сайтам, где отражается цена билетов) стоимость проезда на средние расстояния равна где-то 1 евро за 20 км. Соответственно 1 км стоит около 5 центов. Но, как и везде – чем дальше едешь, тем стоимость за 1 км дешевле (до 2 центов).

Второй раз в 2010 году пользовался словацкими ж/д более активно и ни разу поезда не опаздывали (пару-тройку минут максимум). Сразу же хочу заметить: на сайте Deutche Bahn информация о Словацких ж/д не совсем (мягко сказать) верная.

Все достаточно просто – садишься и едешь (как и по всей Европе), но лучше - с билетом. Если билета нет – надо сразу предупредить контролера – он же кассир. А контроль весьма жесткий – проверяют неоднократно: после каждой "узловой" станции бригада меняется и проверяет всех подряд. Но все очень вежливо, без всякого хамства, но по-русски не говорят – лишь некоторые, прежде всего молодежь, знают английский и немецкий. Однако, лучше не нарываться: был свидетелем в 2011 году, как на перегоне между Тренчином и Нитрой на каком-то полустанке высадили мужика без билета (он не хотел платить штраф).

Еще момент: если едешь ночью, то надеяться надо только на себя (либо соседей по купе, если таковые имеются и могут тебя понять) – кассиры на станциях не будят, проехать нужную – это "на раз-два". В 2010 ехал из Трнавы до Липтовски-Микулаша и проскочил его. Пришлось выйти в Попраде, денег не взяли, да еще как смогли - объяснили как лучше добраться обратно.

Читать дальше Скрыть отзыв

Честно говоря, сильно не расстроился и, посмотрев Попрад, поехал на TEZ-TER (Татранские электрические железные дороги – специальные поезда, приспособленные для движения по невысоким горам) оттуда в Штрбске Плесо. Очень красиво, хоть и снега было уже мало. Обратно спускался до станции Штрба на OZ-CR (5-километровая железная дорога с поездами на зубчатой передаче).

Билеты в основном покупаются в кассах. С большими очередями не сталкивался. Автоматов по продаже билетов видел крайне мало, а реально пользовался дважды: в Братиславе и на станции Раец (там вообще кассы нет). В автоматах в Братиславе было английское меню. А в Райце словаки весьма доброжелательно помогли (перевода там не было).

Некоторые кассиры (из старшего поколения) чуть-чуть понимают по-русски, а с англоговорящими встретился в Братиславе и Галанте (оба раза – молодые женщины). Впрочем, из-за относительной близости языков названия требуемой станции можно произнести по-русски, если ехать через что-то – сказать "цез", либо "преступ на..." - поймут. Могут переспросить: "кам", т.е. куда. Если надо ещё и обратно – к названию нужной станции добавьте "а спат". А вообще-то поезд по-словацки – "влак".

Что касается международного сообщения, то проще всего уехать в Чехию. Несколько раз в день – в Венгрию, причем не только из Будапешта, но и из Кошице. Практически каждый час-полтора ходят поезда до Вены из Братиславы (ехать чуть больше часа, цена 7-8 евро). До Дрездена-Берлина из Братиславы идут два прямых поезда, но уехать туда (а также в Южную Германию) без проблем с пересадкой в Чехии, либо в Австрии.

Через Украину (Чоп) ходит московский поезд, а также один раз в день – местный "подкидыш" (есть ещё несколько автобусов до Ужгорода). Сложнее всего на поезде попасть в Польшу: причины этого неизвестны – они либо инфраструктурные (хотя официально есть три транзитные пассажирские ветки), либо политические. В настоящее время "особни" поезд идет по будням три раза в день (по выходным – два раза) от Жилины до польской пограничной станции Звардон(ь), по остальным переходам пассажирского движения нет.

В Южную Польшу (Катовице, Краков) лучше всего двигаться через Чехию (Остраву, Богумин) – проверено лично неоднократно. Сайт ZSSK для пассажиров http://www.slovakrail.sk/ (есть английская, несколько более "узкая" версия).

Очень удобный словацкий сайт с универсальным расписанием поездов и автобусов (в том числе поездам по ближайшим странам) http://cp.atlas.sk/vlakbus/spojenie/ (некоторые говорят, что он не слишком точен, но за три года ни разу не подводил).

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта