← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Международный транспорт в Корее

Вот уже несколько десятилетий Корея существует за счет внешней торговли. Фактически страна представляет из себя грандиозную фабрику, которая ввозит со всего мира сырье и комплектующие и отправляет обратно готовую продукцию. Конечно, это означает, что международный транспорт играет в жизни Кореи огромную роль.

Если говорить о международных перевозках, то нынешнее военно-политическое положение Южной Кореи привело к тому, что страна фактически превратилась в остров. Единственная сухопутная граница - эта 38-я параллель, строго говоря - линия фронта, через которую пока невозможно никакое регулярное сообщение. Правда, сейчас идут активные разговоры о восстановлении транскорейской железной дороги и о ее соединении с Транссибом. В перспективе это даст Корее более дешевый и быстрый выход на рынки Европы и Ближнего Востока - ведь сейчас грузы туда приходится доставлять кружным морским путем. Однако с соединением железных дорог Северной и Южной Кореи связано немало политических проблем, так что даже если этот проект и будет осуществлен, его реализация займет немало времени. Пока же все сообщение Южной Кореи с внешним миром осуществляется либо по морю, либо по воздуху.

Как и во всем мире, пассажирские морские перевозки в Корее практически исчезли. Несколько паромных линий соединяют Корею с портами Китая, но пользуются ими в основном небогатые китайские "челноки" и гастарбайтеры. Кроме того, паромы из Кореи ходят в японские и российские порты. Однако основная масса отправляющихся за границу пассажиров пользуется самолетами. В 2000 г. международным морским транспортом в Корее воспользовалось всего лишь 990 тысяч пассажиров, в то время как международная авиация перевезла 19,4 млн. человек, то есть в 20 раз больше (здесь и далее всюду приводится статистика за 2000 г., так как итоги прошлого, 2001 г., еще не подведены полностью). Для сравнения, международные авиаперевозки в России в том же 2000 г. составили 8,4 млн. человек, хотя население России - в пять раз больше корейского.

В Корее в настоящее время действуют две авиакомпании (в России в 2000 г. существовала 71 авиакомпания). Решающую роль играет компания KAL (Korean Air Lines, Корейские авиалинии), которая была основана корейским правительством в 1962 г. В 1969 г. компанию формально приватизировали, но в целом она по-прежнему находится под сильным контролем государства. В настоящее время у авиакомпании имеется ровно 100 пассажирских самолетов, в число которых входят 28 гигантских "Боингов-747" и 10 новейших "Боингов-777". Кроме того, KAL имеет и 19 транспортных самолетов. Вторая корейская авиакомпания - Asiana - явно является младшим партнером KAL которому существенно уступает по объему перевозок. Самолеты корейских авиакомпаний летают в 84 города, расположенные в 30 государствах мира. Наиболее загруженные направления - Япония и США, то есть страны, с которыми Южная Корея поддерживает наиболее активные экономические и политические отношения. В последнее время резко возрос и пассажиропоток на китайском направлении.

Главными международными воротами Кореи является огромный столичный аэропорт Инчхон, вступивший в строй в апреле 2001 года. Старый сеульский аэропорт Кимпхо сейчас используется в основном для внутренних рейсов. Всего в стране существует 19 аэропортов, но статус международных имеют только шесть из них - Инчхон (Сеул), Кимпхо (Сеул), Кимхэ (Пусан), Чеджу, Тэгу и Кванджу, причем в Тэгу и Кванджу международные перевозки очень невелики.

Международные грузовые перевозки, наоборот, осуществляются преимущественно морским транспортом - самолет для большинства грузов слишком дорог. В 2000 г. из морских портов Кореи за границу было вывезено 569 миллионов тон груза, в то время как на долю авиатранспорта достались только 2 миллиона тон. По состоянию на 2000 г. в Южной Корее имелось 496 крупных (водоизмещением более 1000 тон) кораблей. Кроме того, значительная часть грузовых перевозок осуществлялась иностранными судами и корейскими кораблями, плавающими под "удобным" иностранным флагом - панамским или либерийским. В Южную Корею ввозится почти все сырье, необходимое для работы ее промышленности - уголь, руда, нефть, газ (его везут в сжиженном виде танкерами), древесина. Главными портами Южной Кореи являются Инчхон и Пусан, а также два специализированных порта в Ульсане (нефтепродукты) и Пхохане (обслуживает расположенный там гигантский металлургический комбинат). В настоящее время Пусан является четвертым портом мира по количеству зашедших в него кораблей (7557 в 2000 г.) и шестым - по грузообороту. Для справки: ни один из российских портов в настоящее время не входит в число 25 крупнейших портов мира:

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта