← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Каталонские гостиницы: размещение на любой вкус

Испанские отели отличают наличие отработанных стандартов качества обслуживания, высокая выучка персонала, контроль за ситуацией, оперативная корректировка в обслуживании на всех уровнях сервиса. В дизайне интерьеров в той или иной степени присутствует испанский колорит.

Гостиницы на испанских курортах работают, как правило, 6-6,5 месяца в году, в основном только в сезон с мая по октябрь, в остальное время они закрываются на реконструкцию и ремонтные работы.

Это и понятно - в приморских отелях стены выстроены в один слой кирпича, не имеют системы обогрева. С одной стороны, это позволяет строить быстро, а с другой - означает определенные неудобства для клиентов, связанные с повышенной слышимостью в номерах.

Трансфер. Для перевозки малых групп - от трех человек - из аэропортов Жироны и Барселоны отели имеют собственные грузо-пассажирские микроавтобусы. На борта автобусов нанесены крупные, хорошо читаемые надписи: название отеля и его категория.

Внешний вид гостиниц и прилегающих территорий. Подавляющее большинство гостиниц представляет собой панельные трех - семиэтажные здания современной постройки с числом номеров от 120 до 400. Удаленность от побережья - 80-130 м.

Вблизи здания гостиниц - один большой или несколько небольших бассейнов с пресной водой. Их глубина - от 0,5 м (для детей) до 1,7 м (для взрослых). Некоторые бассейны расположены на крышах отелей.

Очистка бассейнов производится с помощью самой современной техники подводные мусоросборники, водообменные и ионизирующие воду устройства. Опавшие в бассейн за ночь листья техперсонал вылавливает по утрам с помощью мелкоячеистых сачков.

Рядом с бассейнами - шезлонги, гармонизированные по цвету с окраской балконов и фасадов. Тут же ряд столиков, куда гостям подают прохладительные напитки и легкие закуски.

К отелям прилегают крупные (до 30 тыс. кв. м) ухоженные парки с роскошной тропической растительностью. Под деревьями - "air''-бары и рестораны.

Вход в гостиницы - с уровня тротуара или с подъемом на несколько ступенек (в таком случае обязательно имеется пандус для инвалидных колясок). Двери практически всех отелей открываются автоматически.

Швейцаров и подносчиков чемоданов в отелях даже категории 4* нет. Нет и табло (вывесок) с указанием цен на размещение и меню ресторанов и баров (это не является обязательным в Испании, как, например, в Англии).

Гости паркуют свои автомашины в относительно небольших подземных гара- жах (до 15-25 мест) или на специально отведенной открытой площадке.

Ни в одном отеле сотрудников службы безопасности визуально обнаружить не удалось. Телекамеры службы наблюдения имеются только в холлах, причем они закамуфлированы или прикрыты настенными цветами. Телекамер на этажах, в коридорах, лифтовых холлах и в номерах гостей также не замечено.

Холлы. Для украшения большинство гостиниц использует местные колоритные атрибуты, витрины с подсветкой, где разложены веера, кастаньеты, шляпы, картины. Порой холлы стилизованы под старину, имеют много резных украшений из дерева, старинных предметов, зеркальных и металлизованных покрытий колонн. Иногда вблизи колонн делают декоративные построения, украшенные цветами, кариатидами, рыцарскими доспехами, другими фигурами, отвечающими общему стилю, оправданному названием отеля (например, статуя Блаженного Августина в отеле "Аугустус" или репродукции картин Леонардо да Винчи в отеле "Да Винчи").

Картинами украшены и холлы, и коридоры, и номера. Преимущественно это акварели, выполненные в успокаивающих, неброских тонах, в основном горные и морские пейзажи, реже - натюрморты. В дизайнерском оформлении лобби, холлов, ресторанов обильно используются цветы, живые и искуственные. В номерах растений нет. В холлах иногда держат птиц в красивых больших клетках. На фоне птиц гости охотно фотографируются.

В некоторых отелях установлены примитивные, большого размера картины, позволяющие сфотографироваться на фоне пейзажа или архитектурного памятника. Как ни странно, такая услуга имеет большой спрос у клиентов.

И конечно, гости хотят сфотографироваться на различных шоу в барах отелей, на рыцарских турнирах, на корриде, в театрах, фотографы-профессионалы делают фотоснимки примерно за $56 (750-800 песет) в течение получаса и монтируют их на дно декоративных тарелочек. Если снимок не понравился, гость вправе вернуть его фотографу.

Полы в лифтах даже в гостиницах категории 4* не принято застилать ковровым покрытием. Обычно они выложены мраморной плиткой, придающей аристократичность. Мрамор очень популярен и часто используется в отделке отелей, поскольку он достаточно редок в Испании, славящейся своей глиной и керамикой.

Стилизация создает незабываемую атмосферу. Отель "Амайка" (4*) специально декорирован под "Титаник": персонал носит морскую форму, фуражки, соответствует образу и внутренняя отделка холла, ресторанов и баров - обилие зеркал, широкие лестницы, натертые до блеска полы. Кстати, для создания имиджа этот отель был реконструирован в рекордно короткий срок - 5 месяцев.

Отель "Ригат Парк" (4*) подобным же образом стилизован под старинную испанскую гасиенду.

Информация. Персонал лобби всех отелей владеет минимум двумя-тремя иностранными языками, как правило, немецким, французским, английским. Перечни услуг гостиницы имеются только на лобби, в номерах информационных материалов нет.

Информированием гостей отеля занимаются турагентства. Они подготавливают стенды с видами достопримечательностей и информационные подборки на четырех языках с детальным описанием экскурсионных маршрутов и местных достопримечательностей. Подборки расположены на специальном столике, за которым обычно дежурит сотрудник турагентства. Материалы турагентств, размещающих в отеле туристические группы, находятся рядом, на специальном стенде или столике. Там же помещается информация с времени выезда на ближайшую экскурсию, ее продолжительности, имени гида, месте встречи группы, а также необходимый минимум информации о стране (валюта, транспорт, аренда автомобилей, основные правила поведения). У лобби находится и стенд с картами города и метро, буклетами расположенных рядом магазинов, известных варьете, музеев, развлекательных комплексов и т. п.

Сотрудники рецепшн занимаются и обменом валюты. Обычно обменный курс средний, без комиссионных.

Номерной фонд. Все номера гостиниц 3* оборудованы кондиционерами (за дополнительную плату), ванной (душем), отоплением, телевидением с платными видеоканалами, телефоном, мини-барами, сейфом (за дополнительную плату). Только в одном из осмотренных отелей в номерах был электрообогреватель.

Ванные хорошо освещены экономичными галогеновыми лампами и в основном не застеклены. Все туалетные аксессуары в номерах уложены в небольшие плетеные корзиночки, это придает уют. Туалетная бумага - один рулон на бумагодержателе, и сверху еще 1-2 рулона (в зависимости от класса отеля). Число полотенец в двухместом номере - 4.

Кровати достаточно высокие и в основном короткие (может, это объясняется низкорослостью испанцев?). Но постепенно их заменяют более длинными типоразмерами вплоть до Kingsize. В некоторых, но не во всех гостиницах, имеются вторые одеяла. Замена белья производится, как правило, раз в три дня.

Телевизоры принимают не менее 7 каналов. Однако подчас они не работают, сбиты предустановленные программы.

Ковров в номерах нет. Пол в номерах ПВХ-плитка или линолеум. Уборка производится примерно с 10.30 до 13.00. Персонал "невидим". Только случайно можно увидеть тележку горничной, и только в указанное время. Качество уборки высокое. Однако в некоторых отелях, как правило 3*, горничные используют избыточно ароматизированные средства для мытья полов и ванн, что порой вызывает нарекания гостей.

Утюгов и фенов обычно в номерах нет. Они выдаются в части отелей в рецепшн под запись в визитной карточке гостя.

Дежурных на этажах нет. Имеются номера для инвалидов.

Электронные ключи только в отелях категории 3* и 4*, в остальных обычные ключи к механическим замкам. Как правило, к ключу прикреплена электронная карточка для включения всей электросети номера. В коридорах практически всех отелей внедрена система экономии электроэнергии (выключатель позволяет гореть освещению около 30 секунд - ровно столько, чтобы дойти до следующего выключателя и при необходимости снова зажечь свет).

Ряд отелей предоставляет апартаменты с кухней, электроплитой, посудой. В апартаментах отелей "Беверли Парк" и "Эстеваль Парк" - мебель из натурального дерева, а у светильников можно изменить высоту подвески. Кухня оборудована всем необходимым, включая холодильник, набор кухонной мебели, мойку, стол для приготовления пищи, кофеварку.

Персонал. Служащие всех отелей имеют достаточно крупную и легко прочитываемую иностранными гостями нагрудную визитку с именем (гораздо реже - с фамилией). Они улыбчивы, хорошо воспитаны, очень корректны, услужливы, всегда приветливы, в хорошем настроении. Служащие лобби формы не имеют, в ней ходят только горничные и официанты. Исключение - отели с ярко выраженной стилизацией (например, упомянутый уже отель "Амайка", стилизованный под "Титаник").

Женский персонал гостиниц, контактирующий с гостями, использует косметические средства в минимальных количествах (только немного на губы, веки, ресницы). То же касается и ювелирных украшений.

Рестораны. Гостиничные рестораны, как правило, не имеют внешней вывески.

В некоторых ресторанах первое, что видят гости, - красиво оформленный "шведский стол". На трехуровневых вазочках выкладывается фигурная выпечка-хлеб (черепахи, медведи, улитки и пр.), а также искусственные фрукты, цветы. Увы, это лишь искусно приготовленные единичные образцы и брать их не принято. Как, разумеется, модель мельницы из сахара или средневековую крепость также из сахара.

Одно из устройств шведской линии позволяет желающим самостоятельно запечь хлеб с сыром или беконом.

В ресторанах обычно существует специально отгораживаемая ширмами площадь, где могут находится 5-7 столиков для небольших групп клиентов.

В стоимость номера завтрак включен. Однако гостю по его желанию может быть предоставлен полупансион (завтрак и ужин) или полный пансион (завтрак, обед и ужин). При этом гостю выдается карточка, на которой отмечено время завтрака, обеда и ужина, и куда сотрудник ресторана вписывает номер закрепленного за гостем столика.

Но есть и отели (например, "Беверли Парк"), сдающие комнаты только вместе с полным пансионом.

Напитки за завтраком бесплатные, за обедом и ужином - заказываются и оплачиваются дополнительно. Причем недопитое вино или воду (в бутылке) можно оставить в ресторане на другой день. При этом бармен навешивает на недопитую гостем бутылку специальный ярлык и по первому требованию приносит ее на стол.

На столах ресторанов на четырех языках установлена табличка: "Просим не выносить еду из ресторана". Приносить с собой еду и спиртное также не принято. Часто к гостям выходит повар, который объясняет (в основном, жестами) правила употребления различных национальных блюд.

Бары. Как правило, они работают с 10.00 до 24.00 - 02.00. Персонал - только молодые мужчины, девушек можно встретить редко и только за стойками.

Только в барах есть "живая" музыка, проходят выступления артистов (в ресторанах это не принято). Объявления о представлении вывешиваются на нескольких языках утром того же дня. Все шоу проходят по вечерам, начинаются примерно в 21.30 - 22.00.

Бизнес-центры или скромно обставленные комнаты для переговоров есть в ряде отелей, но они практически не используются и специального персонала не имеют.

В конце недели (пятница - суббота) в отелях проходят конкурсы: "Мисс отеля" и "Мистер отеля" на лучшее исполнение песен, на скоростное выпивание воды или сангрии из кувшинов с множеством отверстий, поглощением пирожных, танцами и т. п.

Комнаты для детей. В ряде отелей гости могут (как правило, за дополнительную почасовую плату) оставить детей под квалифицированным присмотром специального персонала в детских игровых. Под них приспособлены отдельные большие и светлые комнаты, как правило, в отдельном домике на территории отеля. На территории многих отелей есть детские площадки, оборудованные безопасным спортивным инвентарем (канатными сетями, вертикальными лестницами, страховочными песочными, веревочными и сетевыми амортизаторами и т. п.).

Возможности для отдыха. Даже в отелях 3* вблизи холла первого этажа есть массажные кабинеты, сауны, один или несколько бассейнов с пресной водой с различными глубинами, 2-4 ванны-джакузи, контрастные души. Для любителей спорта имеются площадки для крикета, теннисные столы и корты, салон для игр (бильярд, мини-футбол, игральные автоматы, карточные столы), залы тренажерный и для занятий аэробикой.

Один час игры на теннисном корте стоит примерно $5,5, полчаса игры в сквош - $4,5, часовой сеанс шейпинга или использования тренажерного зала $3,5. Есть уроки плавания - $16, сквоша - $15, тенниса - $18. Некоторое оборудование выдается напрокат: теннисная ракетка - $2,5, мячи - $0,7, полотенце - $2. Вечернее освещение площадок стоит $3 в час.

Смотрите также
47771
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта