Каталонские гостиницы: размещение на любой вкус
Испанские отели отличают наличие отработанных стандартов качества обслуживания, высокая выучка персонала, контроль за ситуацией, оперативная корректировка в обслуживании на всех уровнях сервиса. В дизайне интерьеров в той или иной степени присутствует испанский колорит.
Гостиницы на испанских курортах работают, как правило, 6-6,5 месяца в году, в основном только в сезон с мая по октябрь, в остальное время они закрываются на реконструкцию и ремонтные работы.
Это и понятно - в приморских отелях стены выстроены в один слой кирпича, не имеют системы обогрева. С одной стороны, это позволяет строить быстро, а с другой - означает определенные неудобства для клиентов, связанные с повышенной слышимостью в номерах.
Трансфер. Для перевозки малых групп - от трех человек - из аэропортов Жироны и Барселоны отели имеют собственные грузо-пассажирские микроавтобусы. На борта автобусов нанесены крупные, хорошо читаемые надписи: название отеля и его категория.
Внешний вид гостиниц и прилегающих территорий. Подавляющее большинство гостиниц представляет собой панельные трех - семиэтажные здания современной постройки с числом номеров от 120 до 400. Удаленность от побережья - 80-130 м.
Вблизи здания гостиниц - один большой или несколько небольших бассейнов с пресной водой. Их глубина - от 0,5 м (для детей) до 1,7 м (для взрослых). Некоторые бассейны расположены на крышах отелей.
Очистка бассейнов производится с помощью самой современной техники подводные мусоросборники, водообменные и ионизирующие воду устройства. Опавшие в бассейн за ночь листья техперсонал вылавливает по утрам с помощью мелкоячеистых сачков.
Рядом с бассейнами - шезлонги, гармонизированные по цвету с окраской балконов и фасадов. Тут же ряд столиков, куда гостям подают прохладительные напитки и легкие закуски.
К отелям прилегают крупные (до 30 тыс. кв. м) ухоженные парки с роскошной тропической растительностью. Под деревьями - "air''-бары и рестораны.
Вход в гостиницы - с уровня тротуара или с подъемом на несколько ступенек (в таком случае обязательно имеется пандус для инвалидных колясок). Двери практически всех отелей открываются автоматически.
Швейцаров и подносчиков чемоданов в отелях даже категории 4* нет. Нет и табло (вывесок) с указанием цен на размещение и меню ресторанов и баров (это не является обязательным в Испании, как, например, в Англии).
Гости паркуют свои автомашины в относительно небольших подземных гара- жах (до 15-25 мест) или на специально отведенной открытой площадке.
Ни в одном отеле сотрудников службы безопасности визуально обнаружить не удалось. Телекамеры службы наблюдения имеются только в холлах, причем они закамуфлированы или прикрыты настенными цветами. Телекамер на этажах, в коридорах, лифтовых холлах и в номерах гостей также не замечено.
Холлы. Для украшения большинство гостиниц использует местные колоритные атрибуты, витрины с подсветкой, где разложены веера, кастаньеты, шляпы, картины. Порой холлы стилизованы под старину, имеют много резных украшений из дерева, старинных предметов, зеркальных и металлизованных покрытий колонн. Иногда вблизи колонн делают декоративные построения, украшенные цветами, кариатидами, рыцарскими доспехами, другими фигурами, отвечающими общему стилю, оправданному названием отеля (например, статуя Блаженного Августина в отеле "Аугустус" или репродукции картин Леонардо да Винчи в отеле "Да Винчи").
Картинами украшены и холлы, и коридоры, и номера. Преимущественно это акварели, выполненные в успокаивающих, неброских тонах, в основном горные и морские пейзажи, реже - натюрморты. В дизайнерском оформлении лобби, холлов, ресторанов обильно используются цветы, живые и искуственные. В номерах растений нет. В холлах иногда держат птиц в красивых больших клетках. На фоне птиц гости охотно фотографируются.
В некоторых отелях установлены примитивные, большого размера картины, позволяющие сфотографироваться на фоне пейзажа или архитектурного памятника. Как ни странно, такая услуга имеет большой спрос у клиентов.
И конечно, гости хотят сфотографироваться на различных шоу в барах отелей, на рыцарских турнирах, на корриде, в театрах, фотографы-профессионалы делают фотоснимки примерно за $56 (750-800 песет) в течение получаса и монтируют их на дно декоративных тарелочек. Если снимок не понравился, гость вправе вернуть его фотографу.
Полы в лифтах даже в гостиницах категории 4* не принято застилать ковровым покрытием. Обычно они выложены мраморной плиткой, придающей аристократичность. Мрамор очень популярен и часто используется в отделке отелей, поскольку он достаточно редок в Испании, славящейся своей глиной и керамикой.
Стилизация создает незабываемую атмосферу. Отель "Амайка" (4*) специально декорирован под "Титаник": персонал носит морскую форму, фуражки, соответствует образу и внутренняя отделка холла, ресторанов и баров - обилие зеркал, широкие лестницы, натертые до блеска полы. Кстати, для создания имиджа этот отель был реконструирован в рекордно короткий срок - 5 месяцев.
Отель "Ригат Парк" (4*) подобным же образом стилизован под старинную испанскую гасиенду.
Информация. Персонал лобби всех отелей владеет минимум двумя-тремя иностранными языками, как правило, немецким, французским, английским. Перечни услуг гостиницы имеются только на лобби, в номерах информационных материалов нет.
Информированием гостей отеля занимаются турагентства. Они подготавливают стенды с видами достопримечательностей и информационные подборки на четырех языках с детальным описанием экскурсионных маршрутов и местных достопримечательностей. Подборки расположены на специальном столике, за которым обычно дежурит сотрудник турагентства. Материалы турагентств, размещающих в отеле туристические группы, находятся рядом, на специальном стенде или столике. Там же помещается информация с времени выезда на ближайшую экскурсию, ее продолжительности, имени гида, месте встречи группы, а также необходимый минимум информации о стране (валюта, транспорт, аренда автомобилей, основные правила поведения). У лобби находится и стенд с картами города и метро, буклетами расположенных рядом магазинов, известных варьете, музеев, развлекательных комплексов и т. п.
Сотрудники рецепшн занимаются и обменом валюты. Обычно обменный курс средний, без комиссионных.
Номерной фонд. Все номера гостиниц 3* оборудованы кондиционерами (за дополнительную плату), ванной (душем), отоплением, телевидением с платными видеоканалами, телефоном, мини-барами, сейфом (за дополнительную плату). Только в одном из осмотренных отелей в номерах был электрообогреватель.
Ванные хорошо освещены экономичными галогеновыми лампами и в основном не застеклены. Все туалетные аксессуары в номерах уложены в небольшие плетеные корзиночки, это придает уют. Туалетная бумага - один рулон на бумагодержателе, и сверху еще 1-2 рулона (в зависимости от класса отеля). Число полотенец в двухместом номере - 4.
Кровати достаточно высокие и в основном короткие (может, это объясняется низкорослостью испанцев?). Но постепенно их заменяют более длинными типоразмерами вплоть до Kingsize. В некоторых, но не во всех гостиницах, имеются вторые одеяла. Замена белья производится, как правило, раз в три дня.
Телевизоры принимают не менее 7 каналов. Однако подчас они не работают, сбиты предустановленные программы.
Ковров в номерах нет. Пол в номерах ПВХ-плитка или линолеум. Уборка производится примерно с 10.30 до 13.00. Персонал "невидим". Только случайно можно увидеть тележку горничной, и только в указанное время. Качество уборки высокое. Однако в некоторых отелях, как правило 3*, горничные используют избыточно ароматизированные средства для мытья полов и ванн, что порой вызывает нарекания гостей.
Утюгов и фенов обычно в номерах нет. Они выдаются в части отелей в рецепшн под запись в визитной карточке гостя.
Дежурных на этажах нет. Имеются номера для инвалидов.
Электронные ключи только в отелях категории 3* и 4*, в остальных обычные ключи к механическим замкам. Как правило, к ключу прикреплена электронная карточка для включения всей электросети номера. В коридорах практически всех отелей внедрена система экономии электроэнергии (выключатель позволяет гореть освещению около 30 секунд - ровно столько, чтобы дойти до следующего выключателя и при необходимости снова зажечь свет).
Ряд отелей предоставляет апартаменты с кухней, электроплитой, посудой. В апартаментах отелей "Беверли Парк" и "Эстеваль Парк" - мебель из натурального дерева, а у светильников можно изменить высоту подвески. Кухня оборудована всем необходимым, включая холодильник, набор кухонной мебели, мойку, стол для приготовления пищи, кофеварку.
Персонал. Служащие всех отелей имеют достаточно крупную и легко прочитываемую иностранными гостями нагрудную визитку с именем (гораздо реже - с фамилией). Они улыбчивы, хорошо воспитаны, очень корректны, услужливы, всегда приветливы, в хорошем настроении. Служащие лобби формы не имеют, в ней ходят только горничные и официанты. Исключение - отели с ярко выраженной стилизацией (например, упомянутый уже отель "Амайка", стилизованный под "Титаник").
Женский персонал гостиниц, контактирующий с гостями, использует косметические средства в минимальных количествах (только немного на губы, веки, ресницы). То же касается и ювелирных украшений.
Рестораны. Гостиничные рестораны, как правило, не имеют внешней вывески.
В некоторых ресторанах первое, что видят гости, - красиво оформленный "шведский стол". На трехуровневых вазочках выкладывается фигурная выпечка-хлеб (черепахи, медведи, улитки и пр.), а также искусственные фрукты, цветы. Увы, это лишь искусно приготовленные единичные образцы и брать их не принято. Как, разумеется, модель мельницы из сахара или средневековую крепость также из сахара.
Одно из устройств шведской линии позволяет желающим самостоятельно запечь хлеб с сыром или беконом.
В ресторанах обычно существует специально отгораживаемая ширмами площадь, где могут находится 5-7 столиков для небольших групп клиентов.
В стоимость номера завтрак включен. Однако гостю по его желанию может быть предоставлен полупансион (завтрак и ужин) или полный пансион (завтрак, обед и ужин). При этом гостю выдается карточка, на которой отмечено время завтрака, обеда и ужина, и куда сотрудник ресторана вписывает номер закрепленного за гостем столика.
Но есть и отели (например, "Беверли Парк"), сдающие комнаты только вместе с полным пансионом.
Напитки за завтраком бесплатные, за обедом и ужином - заказываются и оплачиваются дополнительно. Причем недопитое вино или воду (в бутылке) можно оставить в ресторане на другой день. При этом бармен навешивает на недопитую гостем бутылку специальный ярлык и по первому требованию приносит ее на стол.
На столах ресторанов на четырех языках установлена табличка: "Просим не выносить еду из ресторана". Приносить с собой еду и спиртное также не принято. Часто к гостям выходит повар, который объясняет (в основном, жестами) правила употребления различных национальных блюд.
Бары. Как правило, они работают с 10.00 до 24.00 - 02.00. Персонал - только молодые мужчины, девушек можно встретить редко и только за стойками.
Только в барах есть "живая" музыка, проходят выступления артистов (в ресторанах это не принято). Объявления о представлении вывешиваются на нескольких языках утром того же дня. Все шоу проходят по вечерам, начинаются примерно в 21.30 - 22.00.
Бизнес-центры или скромно обставленные комнаты для переговоров есть в ряде отелей, но они практически не используются и специального персонала не имеют.
В конце недели (пятница - суббота) в отелях проходят конкурсы: "Мисс отеля" и "Мистер отеля" на лучшее исполнение песен, на скоростное выпивание воды или сангрии из кувшинов с множеством отверстий, поглощением пирожных, танцами и т. п.
Комнаты для детей. В ряде отелей гости могут (как правило, за дополнительную почасовую плату) оставить детей под квалифицированным присмотром специального персонала в детских игровых. Под них приспособлены отдельные большие и светлые комнаты, как правило, в отдельном домике на территории отеля. На территории многих отелей есть детские площадки, оборудованные безопасным спортивным инвентарем (канатными сетями, вертикальными лестницами, страховочными песочными, веревочными и сетевыми амортизаторами и т. п.).
Возможности для отдыха. Даже в отелях 3* вблизи холла первого этажа есть массажные кабинеты, сауны, один или несколько бассейнов с пресной водой с различными глубинами, 2-4 ванны-джакузи, контрастные души. Для любителей спорта имеются площадки для крикета, теннисные столы и корты, салон для игр (бильярд, мини-футбол, игральные автоматы, карточные столы), залы тренажерный и для занятий аэробикой.
Один час игры на теннисном корте стоит примерно $5,5, полчаса игры в сквош - $4,5, часовой сеанс шейпинга или использования тренажерного зала $3,5. Есть уроки плавания - $16, сквоша - $15, тенниса - $18. Некоторое оборудование выдается напрокат: теннисная ракетка - $2,5, мячи - $0,7, полотенце - $2. Вечернее освещение площадок стоит $3 в час.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 34 427 руб |
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Севилья | от 32 720 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Мелилья | от 43 618 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Барселона | от 39 886 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Валенсия | от 38 043 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Барселона | от 42 566 руб |
23.08 | Air Serbia | Сочи - Мадрид | от 30 530 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Малага | от 48 156 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Валенсия | от 47 010 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бильбао | от 46 540 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах