Транспорт в Испании: личный опыт
Отзыв о прокатной конторе Кентавр. Дешево и сердито. Покупая билет на лоукостер вуелинг у них же на сайте забронировал автомобиль за 67 евро на 10 дней - думал развод,нет - все правда.После 15 минут ожидания в аэропорту бесплатной маршрутки которая отвозит на стоянку компании и 5 минут поездки оказываешься в офисе. Процесс оформления-5 минут,очень быстро,машина у крыльца. Заказывал дизельный фиат - дали дизельный ситроен с4, далеко не новый но вполне рабочий.Пытался обратить внимание на ссадины в которых был весь автомобиль,на что усталая от подобных вопросов девушка-оператор показала в договоре зеленый круг сантиметра на 4-5 и сказала что все царапины которые помещаются в круг - не считаются. Условия полный бак берешь - пустой возвращаешь дают компании евро 30-40 наживы за переплату на топливе. Учитывая стоимость проката-терпимо. Возврат занял 2 минуты. Ключи на стойку и 3 минуты ожидания маршрутки. На полном баке проехал 1100 километров. Испанцы ездить умеют, почти все гоняют на механике. Везде безупречное соблюдение правил дорожного движения. Трасса Барселона-Аликанте 520км ни одного обгона справа. Повальное пропускание пешеходов на переходах, регулярное включение поворотников при перестроениях. После этого осознаешь убогость нашей культуры вождения. Ничего, научимся)) Если важен бюджет и съем авто на длительный срок и нет обостренного желания получить именно то что было на картинке (компания оставляет за собой право предоставить аналогичную машину той что была на картинке) - определенно рекомендую. В целом слово держат. За 6,5 евро в день вполне...
С Испанских портов идет очень много паромов в Марокко, билеты покупать лучше всего на сайте aferry.com
Плывет корабль час с лишним, но по прибылию часовой пояс еще минусует час. Пассажиропоток очень большой, особенно со стороны Марокко, поэтому билет лучше заранее.
2 раза в Испании брали машины: в Салоу и на Майорке. В Салоу вроде какая-то международная компания была. Сказали - не надо нам ваши МВУ, давайте национальные. У мужа рыжие, у меня - розово-голубые. На Майорке брали в какой-то местной конторе напротив отеля. Тоже не спрашивали.
Одно "но": полиция нас ни разу не останавливала, поэтому не знаю, как они относятся к этому. И у нас на всякий случай были МВУ. Их сделать не долго, разве, что справку надо сделать и оплатить изготовление.
Метро в Барселоне совсем не такое, как у нас. Нет роскошных дворцов, которыми так гордится Москва, нет раздвижных дверей на платформах, как в Сингапуре, очень все простенько, но предельно функционально. К недостаткам отнесу почти повсеместное отсутствие эскалаторов вниз, а кое-где и вверх. Станции, правда, неглубоко заложены, но все равно, с эскалаторами лучше. И переходы с одной линии на другую очень длинные. Идешь, идешь по кафельному коридору и конца не видно. Иногда в переходах музыканты развлекают, но все равно, лучше бы покороче. Еще на станциях очень жарко. В вагонах поездов кондиционеры работают, а на станциях их нет. Логично, конечно. В вагонах люди больше проводят времени, нежели на платформах.
На табло показано время до прибытия следующего состава, то есть информация для пассажиров. Поезда идут точно по графику, двери вагонов никто не придерживает, народ на платформах не давится, по эскалаторам никто не бежит, у уборщиц работа вообще символическая. Кр-р-расота!
Сеть метро в Барселоне весьма велика. При населении города чуть больше полутора миллионов, количество станций примерно такое же, как и в нашей любимой столице. Поэтому станции расположены очень часто и до нужного места от метро добираться пешком совсем недалеко. И информация для пассажиров организована тоже очень толково.
Типичный диалог на одной из станций московского метрополитена: - Скажите, пожалуйста, как мне попасть на станцию "Сокол"?
И тот же диалог в Барселоне:
- I want Cathalonia Place.
- L5, then L4.
И все!!! Да, все линии метро обозначены цифрами, что, согласитесь гораздо менее громоздко. Больше того, на многих станциях метро устроены пересечения с трамвайными линиями и маршрутами электропоездов, что позволяет легко менять вид транспорта, ориентируясь по буквенно-цифровым указателям: L - значит метро, T - трамвай, а R - электропоезд. Приезжаешь, например, на метро на станцию "Площадь Испании" и, не поднимаясь на поверхность, покупаешь билет и садишься в вагон электрички, следующей на Монтсеррат. Очень удобно. И так устроено в нескольких местах.
Структура транспортных развязок сильно отличается от наших, поэтому если вы не знаете направлений на указателях, то весьма с большой вероятностью можете свернуть не туда.
В Барселоне мы так случайно промахнулись мимо основной хорды и в итоге намотали лишних километров 30, потому что никак не могли выехать на нужное нам направление.
Испанцы предпочитают кольца перекресткам, но поворотникам моргать не шибко любят.
Однако на трассе все держатся в правом ряду, а левый используют только для обгона. Обочины как правило отмечены рефленой линией.
Парковки бывают белого цвета (бесплатные), синего (платные), желтые (если я правильно понимаю, то парковочные места привязаны к транспортному средству, т.е. простым смертным парковаться нельзя).
В центре Бланеса все парковки платные (исключение для мотороллеров). Все платные парковки с 8 вечера до 8 утра становятся бесплатными, в остальное время нужно платить в рядом стоящих паркоматах. Можно проплатить время, можно день, можно больше (цены динамически уменьшаются). Чек кладется под стекло и как правило действует на какую-то определенную зону, а не на одну парковку.
Не платить не получится. Специально обученные люди постоянно проверяют эти чеки и в случае чего сразу же выписывают штраф (не критично большой, но выгоднее точно не получится).
Наругавшись в прошлый раз на прокатную компанию Budget, где мы брали в прокат машину для нашего путешествия, мы решили сменить, так сказать, брэнд и выбрали компанию Goldcar. Их услугами мы пользользовались этим летом, когда ездили в Бенидорм. Тогда нам все понравилось и мы решили, что от добра добра не ищут и забронировали автомобиль на их сайте. Выбрали машину класса Ford Focus. Заранее ничего не оплачивали и возможно в этом и была наша ошибка. Сюрпризы начались сразу же по прилету в аэропорт Барселоны. Первой неприятной новостью стало, что, в отличие от большинства других компаний, стойки Goldcar нет в здании аэропорта. К ним ходят автобусы-шаттлы. С горем пополам, изрядно пометавшись, мы нашли их остановку в сотне метрах от терминала прилета, поскольку никаких опознавательных знаков на ней собственно и нет. Шаттла на месте естественно не было. Он пришел минут через 25. Причем это оказался грузопассажирский автобусик, взявший на борт только нас пятерых и наш багаж, а еще трое бедолаг остались на остановке ждать следующий автобус.
Вторым сюрпризом оказалось, что никакого Ford Focus у них нет и в качестве замены нам был предложен автомобиль Skoda Fabia, который заметно меньше Focus, беднее и дешевле. Но эти мелочи не смущали прокатчиков. Замечу, что аналогом Ford Focus тот же Budget считает Skoda Octavia, который является в принципе машиной классом выше, нежели Fabia. Когда я возмутился этим фактом, служащий равнодушно предложил мне доплатить всего 150 евро и взять Audi A3. В принципе где-то в глубине души я был согласен на такой обмен, поскольку знал какого размера Fabia и что мы прилетели с тремя чемоданами. Я настоял на осмотре, где и выяснилось, что Fabia нам предлагается не простая, а в конфигурации универсала, благодаря чему, багажник этой маленькой машинки зрительно был больше, чем багажник у той же Audi A3. Вопрос был закрыт. Мы вернулись к калькулятору. Тут нас ждал третий, самый интересный сюрприз. На сайте стоимость аренды в новогодний период значилась 286 евро за 11 дней. Примерно столько же мы заплатили и в прошлом году за машину и еще 130 евро за бак топлива. В этот раз топливо нам обошлось в 77 евро. Но это было еще не все. Отказаться от полной страховки в этот раз почему-то было нельзя. Ее нам всучили за 65 евро. Разрешение выезда в другую страну еще 75 евро. Ну и в завершении контрольный в голову - налог! Еще 100 евро! Такое я вообще первый раз видел. Итого получилось кругленно 590 евро, что оказалось в полтора раза дороже, чем Budget. Конечно, мы могли встать в позу, уставшие добраться снова до аэропорта и попробовать взять машину в другой компании, но посовещавшись, мы все же решили не портить себе начало отпуска. Выехали мы в полном ощущении, что нас раздели как липку и в принципе так и было.
Решив, что пару дней мы просто не будем есть и тем самым выровняем бюджет, мысленно плюнув в рожу прокатчикам, мы двинулись в путь.
На несколько дней сбежал из пьяно-новогодней России в испанскую Кордобу.
Дорога была проста, как бутерброд: из аэропорта Мадрида на автобусе до вокзала Аточа. Время в пути 30 минут, стоимость - 5 евро.
На вокзале взяли билеты на скоростной поезд до Кордобы. Кто говорил о 35 евро?! 68!!! Менее чем за полтора часа с хорошим комфортом и скоростью 300 км/час мы достигли цели.
В базовую страховку (CDW - Collision Damage Waiver) как правило входит покрытие от аварии, угона, ущерба, но с определенной франшизой. Т.е. при аренде у вас на карте заблокируют определенную сумму, которую компания вам вернет, если машина не пострадает. В среднем она колеблется от 300 до 800 евро. В этом случае очень важно внимательно осматривать машину и фиксировать все ее дефекты до момента подписания договора.
Чтобы не переживать по поводу царапин и не оставлять депозит, можно взять расширенную страховку (Super CDW), в этом случае страховка покрывает весь ущерб. Однако даже здесь могут быть исключения. В некоторых компаниях эта страховка не включает в себя повреждение шин и стекол, для них есть еще дополнительные опции, будьте внимательны! Кстати, если вы берете машину надолго, то такое расширение может быть еще более выгодным. При превышении какого-то срока (обычно 10-14 дней) стоимость расширения страховки уже не меняется. Поэтому самое главное - внимательно изучить условия страхования в выбранной компании.
А трамваи в Барселоне очень современные и комфортные.
Ездят они прямо по траве, пешеходные же переходы через рельсы обозначены ярким цветом, изображением трамвая, разметкой и стрелочкой, указывающей, с какой стороны он едет. Все сделано для безопасности и комфорта!
Заезжаем мы значит в Валенсию, что делать дальше?
Но мой штурман сделал финт ушами и грит, в старбаксе всегда есть вифи, а это значит нам туда! говно вопрос, говорю я.
Находим в навигаторе Старбакс в центре и начинаем туда продираться...
Машинки маленьки, под колесами путаются, дороги узкие, разметка - хрен поймешь, в общем я потел :)
Ну чо, довел нас навигатор до Старбакса, мы его проводили взглядом, проезжая мимо, так как и так понятно, что парковаться там нельзя. Значит надо что? праааавильно, сначала найти парковку (желательно рядом со Старбаксом), потом поставить машину, потом пойти в Старбакс, выпить по кофейку и забронировать отель рядом с машиной.
Казалось бы, что может быть проще?
И вот я выруливаю к перекрестку и смотрю знаки, парковка - направо, прямо и налево. А смотрю я только на знаки парковочные и принимаю решение повернуть на парковку, которая "направо".
Я представляю, как в тот момент удивились таксисты, когда на них повернул бегемот с российскими номерами и начал движение по односторонней дороге против шерсти... быстренько поняв, что я не прав, начал разворачиваться :) А это та еще задачка, с учетом узких улиц и маневренностью бегемота.. ну в общем развернулся и бааааа. въезд в паркинг!!!! Щастье!!!!! но высота 2.15 (там же везде указатели по высоте стоят, кому можно, а кому нет.
И вот я перегородил въезд в паркинг, вышел из машины и пошел мерить мануально, хотяб примерно, пройдем или нет, но в тот день фортуна была на моей стороне и мы пролезли туда! но пролезть то это еще полбеды - там же надо припарковаться - а это уже проблема. в общем опять потел...припарковал, выругался матом и успокоился.
Мы поехали в Малагу. От Валенсии до Малаги ехать всего 650 километров, но такой тяжеленной дороги я просто не ожидал.
Дело в том, что в Испании и так трафик не высокий, но за Валенсией его просто нет.
Пейзажи напоминают Мексику (хоть я там и не был, но эти выжженные степи, эти прямые как стрела дороги с отличным покрытием и полное отсутствие машин) и вымораживают водителя по полной программе. Я не знал куда себя деть. Круиз контроль работал на 140 км.ч, в машине тишина и спокойствие, за бортом +34, все это так утомляет.
и так километр за километром... Жесть!!! т.е. никакой движухи за рулем,
Французский визовый центр при прошении шенгенской визы затребовал от нас обратный билет из Шенгенской зоны в РОССИЮ и их НЕ удовлетворил билет из Шенгенской зоны в Чили.
Мы с мужем купили возвратный билет через Иберию Мадрид-Москва за 377 евро + 85,32 (налоги и сборы) на каждого. Итого мы отдали 924,64 евро + 17 евро (за платеж с помощью карты) = 941,64 евро (курс не помню).
Я начиталась тут и вообще в интернете страшных отзывов про Иберию и была откровенно в панике. Но делать уже было нечего - билеты куплены.
Когда нам дали визу, я обратилась в московскую Иберию с целью отмены билета. Почему-то они это делают только по телефону. Они сказали, что раз это Мадрид-Москва, то надо звонить в испанскую Иберию и меня предупредили, что возврат денег будет в ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА. Я смирилась с месяцем, пару дней я потупила, набралась смелости и позвонила в испанскую Иберию.
Очень внимательно я слушала текст автоответчика и со второй попытки правильно услышала инструкцию о том, как переключиться на инглиш. В итоге мне ответила англоговорящая сотрудница, которая хоть и тараторила, но я даже все поняла и смогла внятно мычать на ее вопросы. Это было на прошлой неделе примерно во вторник. Буквально через 10-15 минут после разговора мне на почту пришло два pdf-подтверждения о том, что мне будет осуществлен возврат.
Сегодня муж телеграфировал, что на счет пришли две странные суммы по 15000 р с копейками. Итого 30000 с небольшим. Т.е. мы потеряли где-то треть от стоимости билета - 75 евро * 2 (штраф за возврат) + 17 евро (за платеж с помощью карты) + 85,32 = 252,32 евро. Печально (учитывая, что билеты Москва-Марсель стоили около 7620 р на одного с БАГАЖОМ), но не смертельно.
Вот такая история с хорошим концом :) Надеюсь, кому-то это поможет. Нам бы еще ОСУЩЕСТВИТЬ и УДАЧНО ПЕРЕЖИТЬ перелет Мадрид-Сантьяго с этой Иберией и тогда я буду спокойна. А то что-то пугают истории про отмены и замены рейсов...
Ситуация такая. Взяли напрокат машину в Малаге и поехали на запад. На второй день к вечеру возле городка Эль Пуэрто де Санта Мария (около 250 км от Малаги) взорвалось колесо (или покрышка? я совсем не автомобилист, так что могу путать термины – не ругайтесь). Наш приятель, который за рулём, говорит: бывает такое, тут работы на пару часов – заменить. Правда, запаски нет, и надо в мастерскую.
Звоним в прокатную компанию – те присылают местную службу помощи на дорогах (road assistance) с эвакуатором, которая машину забирает в ремонт. День – четверг, вечер. А наутро в пятницу прокатчики сообщают, мол, вчера был праздник, так что никто не работал, сегодня тоже, якобы, праздник, а потом выходные, так что машину мы получим не раньше вторника. Пару часов я потратил на разговоры с ними по телефону – без толку. "Праздники, выходные, не раньше вторника". И, конечно же, классическое "мы занимаемся вашим вопросом, вам перезвоним", но никто и никогда не перезванивает. Заняты они очень.
У меня никакого опыта с прокатом машин нет вообще, но почему-то кажется, что это какая-то ерунда. Мы-то им платим за каждый день проката? И что это за служба помощи на дорогах такая, которая по четверо суток не работает и не может относительно простую вещь сделать – колесо заменить?! На чёрта она вообще нужна, такая служба? И почему мы из-за этого должны страдать?
Короче, ощущение нечестной игры и даже кидалова. Что делать? Требовать, чтобы вернули деньги за эти потерянные дни (не говоря уже о порушенных планах)? Или как? Но что-то хочется сделать, не оставлять это просто так.
P. S. Данные прокатчика:
Компания Golf Service Car Hire SL, услуги свои продают через сайт 1rentacar.com. Я был у них в офисе (он же база) – в самом деле несколько сотен машин (или они выдают их за свои?), мастерская – словом, всё похоже на настоящее. Но на деле вот что.
В московских аэропортах после регистрации обычно сначала проходят таможню, потом паспортный контроль, потом предполетный шмон. Здесь же после регистрации все начинается со шмона, а паспортный контроль проходят уже чуть ли не перед самой посадкой в самолет. Таможенного же контроля я там вообще не припоминаю что-то. Может, со шмоном совмещен? А впрочем, так ли это важно?
Гораздо более важно то, что дьютики располагаются на всем протяжении от места шмона до паспортного контроля. Цены там, впрочем, особенно дешевыми не назовешь. В итоге купили литр Курвы VSOP обычной (44,5), литр Курвы типа эксклюзивной - тоже VSOP, причем продавалась она там со скидоном и обошлась нам в 35,6, литр Калуа в наборе с шейкером (18,7), литр вискаря "Чивас Ригал" 12-летней выдержки (26,4), а также на самоль три фляжки по 0,2 л: джина Gordon, вискаря J.Walker и Бейлиса. Каждая такая фляжка стоила 7, но 3 таких отдавали за 18. Продается в дьютике и оливмасло, однако там оно стоит в несколько раз дороже, чем в обычных магазах Майорки.
А еще неподалеку от выхода из дьютика висит объявление, гласящее о том, что продукцию приобретенную в дьютике, запрещается употреблять до того, как покинута зона Евросоюза. Интересно, кто и как это будет проверять. В дьютике ведь даже пакеты не запечатываются.
поехали на восток острова в г. Sant Elm, откуда ходят кораблики до соседнего островка под названием La Dragonera. Парковка рядом с портом была платная, и за нее пришлось выложить 3,5. Далее мы нашли расписание этих самых корабликов. Вот оно:
Sant Elm - La Dragonera: 10.15 - 10.45 - 11.15 - 11.45 - 12.15 - 12.45 - 13.15 - 14.40. La Dragonera - Sant Elm: 11.30 - 12.30 - 13.30 - 15.00 - 15.50. C 1 апреля по 30 сентября данное расписание действует каждый день. С 1 февраля по 31 марта и с 1 октября по 4 ноября - воскресенье выходной. И, наконец, с 5 ноября по 31 января эти кораблики не ходят вообще.
Стоит билет на кораблик по 11 с носа в оба конца, причем платить нужно перед отплытием обратно. Члены команды раздают всем входные билеты на остров (они также входят в уже упомянутую стоимость) и спрашивают, кто и во сколько планирует возвращаться (согласно расписанию, разумеется, а не когда кому заблагорассудится). Плыть до острова минут 15, если даже еще не меньше.
С марта по сентябрь действует следующее расписание поездов: Пальма - Сольер: 8.00 - 10.10 - 10.50 - 12.15 - 13.30 - 15.10 - 19.30. Сольер - Пальма: 9.10 - 10.50 - 12.15 - 14.00 - 18.30. С ноября по февраль расписание другое, но я не думаю, что оно кого-то заинтересует.
Билет на поезд стоит 12,50 евро в один конец и 19,50 туда и обратно. Для детей от 3 до 6 лет билеты стоят ровно в 2 раза дешевле. Цены, приведенные мною, установлены для туристов. Местному же жителю, при предъявлении им удостоверения личности, билет обойдется где-то на 30% дешевле.
Сидения в поезде мягкие и с подвижной спинкой. Ее можно перекидывать вперед-назад и таким образом садиться либо лицом вперед, либо задницей.
По дороге поезд останавливается на нескольких промежуточных станциях (их около 5-ти) и проходит через несколько тоннелей, один из которых довольно протяженный (по нему ехать минут 5). Еще до поездки на Майорку я в Интернете прочитал, что при движении в сторону Сольера лучше садиться на левую сторону по ходу движения поезда. Что ж, это действительно так, однако после проезда протяженного тоннеля можно пересесть и на правую сторону, т.к. красивые виды находятся преимущественно уже там.
По поезду ходят контролеры и проверяют билеты, но, честно говоря, я как-то не выяснил, что контролер сделает с безбилетным пассажиром: заставит купить билет у него же, выпишет штрафец или сдаст мусорам, которых вызовет по рации к ближайшей станции. Надеюсь, все же первое.
В этот день мы решили съездить в столицу Майорки - Пальму - на автобусе. Всего в нашем Сан Матиасе ходило 4 автобуса: №№ 104, 105, 106 и 107. По дороге из аэропорта гид нам рассказывал, что лучше всего ездить на 105-ом, т.к. он меньше петляет и, например, до Пальмы на нем можно доехать минут за 20, в то время как на 104-ом или 106-ом будешь ехать минут 40 - 45. Елена же нам сказала, что ждать 105-го не имеет смысла, т.к. пока его дождешься, уже 100 раз успеешь доехать на каком-нибудь другом. На каждой автобусной остановке висит схема маршрутов автобусов, а также их расписание. При этом в расписании указано, что погрешность составляет где-то +/- 10 минут, а где-то и все 15. Однако даже с учетом погрешности автобусы в расписание умудряются не укладываться и ездят, как им заблагорассудится. Так что имейте это в виду. Билет покупается у водителя при входе, стоимость его зависит от зоны, как в российских электричках. Например, от нашего Сан Матиаса до Пальмы билет стоил трешник в один конец, следовательно, поездка вдвоем до Пальмы и обратно обошлась в 12. Ходят ли по автобусам контролеры, не знаю, лично мы ни разу с ними не сталкивались. Однако, скорее всего, все-таки ходят, а то ведь так можно взять билет до ближайшей зоны и проехать до конечной остановки.
Остановки в автобусе не объявляются никоим образом, а некоторые остановки автобус вообще проскакивает (если на них нет народа и при этом ни один из пассажиров не подал водиле сигнал об остановке). Поэтому рекомендуется сфотографировать схему автобусного маршрута и потом либо распринтить ее, либо смотреть прямо в фотике, сверяя с нею названия проезжаемых автобусных остановок. При приближении к своей остановке следует подать сигнал водиле с помощью специальной кнопки, расположенной, как и в московских автобусах, на поручне у входа.
В подавляющем большинстве случаев парковку найти можно, причем зачастую в центре даже легче, чем за его пределами. Это подземные паркинги. Вот, к примеру, Валенсия. Самый-самый центр, виден экскурсионный автобус на заднем плане. А спереди машинка резво ныряет вниз по дугообразному спуску. У знака паркинга есть электронное табло, на котором горит LIBRE, то есть свободно. Это недешевый вариант. Если оставить машину на таком паркинге, пойти погулять 3-4 часа, это обойдется в 8-10 евро. В Барселоне на La Rambla с меня срубили 12 евро. Но это максимум. Больше, чем 12 евро, я не платил нигде.
Платная магистраль обозначается на знаках надписью Toll. Немного о том, как устроена оплата проезда по платным автомагистралям. В определенных участках дорога расширяется в несколько раз (о приближении такого места заблаговременно предупреждают знаки), поперек дороги стоит ряд шлагбаумов (как при въезде у терминалов аэропортов), нужно подъехать к одному из них, нажать кнопку и получить талон, шлагбаум откроется. Этот талон фиксирует место въезда. После преодоления определенного участка дорога снова расширяется, опять ряд шлагбаумов. Некоторые из них снабжены автоматами для приема денег, некоторые - будками, где работают кассиры, все это тоже обозначается указателями сверху. Я ездил и так, и так. Чаще через кассиров. Дистанция дороги, по которой едешь, не встречая эти пункты, везде разная. К примеру, если ехать от Бланеса до Барселоны, за 70 км их встретится аж 3, каждый раз по 1,5 евро. А вот от Таррагоны до Валенсии при расстоянии 260 км - всего один, зато заберет он сразу 24 евро. Бывает, что деньги берут сразу до въезда на платный участок. К примеру, у Андорры есть пятикилометровый Туннель дель Кади, за проезд по которому сразу же при въезде возьмут 12 евро.
Добраться от побережья Испании до Марокко очень просто. Достаточно погрузиться на высокоскоростной катамаран в Тарифе и через 35 минут вы будете в марокканском Танжере.
Катамаран вмещает 800 пассажиров и 185 автомобилей. Пассажирская палуба расположена непосредственно над грузовой, в ней расположено кафе, сувенирный магазин, игровая комната для детей, пассажирский салон с местами для сидения, а также палуба наблюдения, где можно наблюдать происходящее за окном через иллюминаторы.Тут же находятся магазины Duty Free.
В начале очень радовался, что арендовал машину на Майорке всего за 88 евро за неделю! После возврата машины с полным баком с кредитки сняли еще 67 евро.
Разбор полётов показал, что в ваучере мелким шрифтом написано, что машину берёшь с полным баком, а возвращаешь с пустым. За остатки бензина в баке никаких денег не возвращается. При этом, естественно, арендная компания снимает с вас деньги за первичный полный бак бензина (по свои ценам) - те самые 67 евро. Короче, подарил им целый бак бензина.
Будьте осторожны! Компания называется "Record". Считаю это "трюком" со стороны компании (нестандартные правила+невозврат денег за остаток бензина) и включаю ее в серый список. Бронь была сделана через немецкого брокера holidayautos.de
В Малагу я долетела очень быстро, еще быстрее получила багаж и вышла на 30-градусную жару искать свой автобус.
Как выяснилось потом - мой автобус останавливался не прямо у аэропорта, а где-то в подземном переходе и разыскивая его, я проторчала больше часа на жаре, обходя местные достопримечательности и опрашивая людей. Мне не стоило изобретать велосипед - как потом выяснилось в центре Малаги рядом находились автовокзал и жд станция, оттуда я могла уехать куда угодно! Но тогда, в аэропорту, я этого не знала, поэтому поехала на такси... поездка до отеля стоила мне 25 евро за 15 минут.
Мне дали карту района и расписание автобусов, и я смело ринулась искать пляж. Меня ждал неприятный сюрприз - чтобы выйти из автобуса испанцы нажимают на знак "стоп", а на остановках нигде не написаны их названия, поэтому я благополучно проехала нужную остановку, а когда обратилась к водителю - он открыл дверь и заявил мне, что надо пройти назад! И я оказалась на оживленной автотрассе, а вокруг - ни души.
Пройти назад мне не удалось, зато вдалеке я увидела мужчину. Пытаясь догнать его, я поносила последними словами водителя и себя! Но примерно через полчаса я пришла... снова в аэропорт! Так как до этого я все там облазила - я хорошо знала это место. Наконец-то я нашла информационное бюро по автобусам (которое безуспешно искала с утра) и выяснила, как мне попасть в свой отель и на пляж.
Линия А автобусов соединяет центр города и аэропорт - билет 2 евро. Как я выяснила потом до ж/д восзала и автостанции, а также всей линии до Фуэнхиролы (включая Торремолинос, Бенальмадену и другие остановки вдоль побережья) удобнее всего ехать на электричках. У них потрясающая система оплаты билетов в электричках - в автомате выбирается станция назначения и количество билетов, автомат выдает билет и сдачу.
Станция FGC, находится под землей. Выходов много, отыскать нужный нам вход по значку сети FGC.
Как купить билет и доехать до Монсеррат:
Переходим подземным переходом со станции метро Pl. Espania или спускаемся вниз, если приехали автобусом или пришли пешком, заходим на станцию. Билет можно купить в автоматах. Разобраться просто:
- Прикасаемся к экрану, выбираем язык (например, английский).
- Выбираем комбинированный билет (Combinat Monserrat butllet adult tren + cremallera, то есть, электричка + "зубчатый поезд", он идет в гору по рельсам, где третий рельс зубчатый).
- Количество (например, 1), высвечивается стоимость - 8,75 eur. Также билеты продают рядом с автоматами, причем предлагают сразу пакет: на ж/д и на фуникулеры.
Существуют две разные остановки: Montserrat Aeri (оттуда до монастыря ходит канатная дорога) и Monistrol de Montserrat (оттуда ходит "Кремалера", "зубчатый поезд"). Все рекомендуют ехать до второй. Рядом с автоматом стоит служитель, если билет на "зубчатый" поезд не куплен, можно купить здесь, но обязательно прокомпостировать рядом в автомате.
Электричка ходит 1 раз в час. Глядя на указатели, увидите, с какого пути уходит ваш R5. В вагоне на табло пишут название следующей остановки, не прозевайте свою. Сначала будет Montserrat Aeri. Выходите на следующей станции, Monistrol de Montserrat. С этой же станции, чуть дальше по ходу поезда - "Кремалера". Расписание подстроено под расписание вашего прибывшего поезда, ждать не придется.
Садитесь слева по ходу движения. Справа будет видна в основном гора, на которую вы будете подниматься, а слева будет вид с горы.
Прибыли на станцию Montserrat. Бюро информации, перед входом - большой почтовый ящик в виде головы льва. В информации можно узнать, во сколько будет петь хор мальчиков. Кажется, в 12:00, но лучше уточнить, плюс бесплатно получить карту достопримечательностей горы Монсеррат.
Теперь на фуникулер. Фуникулеров два. Один называется "Санта Кава" и едет вниз. Другой, "Сан Хуан", поднимает вверх.
Я прокатился только наверх, Виды прекрасные, но прогулки по дорожкам долгие.
На обратном пути мы покупали 2 билета на спуск по AERI и 2 билета на электричку до Барселоны. Канатная дорога приведет вас на станцию Montserrat Aeri (если вы сразу не купили билет на электричку, то можете это сделать на станции), вернее, не на саму станцию, а рядом, до платформы нужно еще идти через небольшой туннель. На головном вагоне впереди будет написано "Барселона".
Ну а дальше все просто: поездом до Барселоны. На выходе через турникет потребуется купленный билет на электричку. Мы их потеряли, но служитель выпустил нас без штрафа.
Долго не могла на сайте renfe разобраться с электричками вокруг Барселоны, в том числе и в аэропорт. В итоге нашла нужную ссылку через сайт аэропорта: http://www.renfe.com/viajeros/cercanias/barcelona/index.html. Вот тут можно смотреть расписание электричек на ближайшие курорты, а также между аэропортом El Prat и центром Барселоны.
Электронные билеты на 10 поездок на все виды транспорта можно использовать на двоих! Довольно выгодно получается. Одна поездка стоит где-то 1,8 евро. А билет на 10 поездок - чуть больше 8.
Кстати, от Рамблы до аэропорта такси днем стоило 28 евро.
Была необходимость купить онлайн билет RENFE на поезд Мадрид-Лиссабон. Пассажир в силу обстоятельств воспользоваться своей картой не мог. Мы вычитали на сайте RENFE, что можно покупать билет не себе. И в итоге действительно все прошло успешно.
После покупки вам присылают PDF, который вы распечатываете. С этим листиком вы и садитесь в поезд. Есть другой вариант: если PDF распечатать негде, то нужно запомнить номер билета, и по этому номеру билет можно распечатать в автомате на вокзале.
Считается, что сайт RENFE принимает не все российские карты. Может быть, это так. Но моя VISA "Сбербанка" его вполне устроила.
Машину бронировали через economycarrentals. У них в T&C написано, что для нерезидентов нужны МВУ. По независящим от нас причинам сделать мы их не успели. Раньше в т.ч. в Sixt брали по обычным (тогда МВУ у нас были но мы их намерено не показывали, проверяли:). Я зашла на сайт Sixt, посмотрела T&C непосредственно для Испании, там написано следующее: "Водительские права стран не-членов ЕС принимают если у клиента есть виза и он находится в Европе не более 6 месяцев. Если он в Европе более 6 месяцев то он должен предъявить водительские права страны-члена ЕС".
Ну и естественно написано что права должны быть действительными, слова international НИГДЕ не упоминается.
сегодня вернулись:)
С правами как я и ожидала все прошло отлично, т.е. никого МВУ не интересовали. Причем мы изначально решили что будем ставить эксперимент, т.е. всегда давать обычные, если попросят именно международные, тогда их. Прямо перед нами какие-то англоговорящие дядьки брали машину и предъявляли сами (их никто не просил) МВУ, ровно через минуту мы показали обычный пластик - никаких вопросов. в испании останавливала дорожная (или она у них единая) полиция - смотрела права и паспорта, все было ок, останавливали на одном из участков границы франции и испании таможенники (французские) и просто дорожная полиция, документы вообще не просили.
Заказывали класс не помню какой но на сайте у них как пример была ниссан микра 1,2 (нас двое, вещей мало, в общем решили выступить экономно), дали классом выше (к нашей радости), уже на месте предложили поло или пежо 207, выбрали поло, но вдруг выяснилось что тетка ошиблась и в наличии только пежо.
Но в любом случае это было лучше чем микра:)) помощнее и побольше.
Насчет страховок. Во-первых всякие фул страховки берутся не у дилеров, а на месте при взятии машину в прокат у суплаеров (т.е. прокатчиков). При аренде достаточно брать обычную страховку, которая обычно автоматом включена в стоимость аренды. Экономикаррентал пишет, что у него страховка "ноу эксес", типа без франшизы и что в случае ущерба деньги снимаются а потом возвращаются клиенту (как-то так если я правильно поняла). Стоимость всяких фул зависит от прокатчика и в каждой стране разная. Мы изначально не хотели брать фул, т.к. по ощущениям она должна была быть недешевой (например в португалии мы за нее платили 8 евро в день, во франции 20-27 евро в день, при аренде на 14 дней даже по 8 евро получается кучеряво). в общем на месте тетка нам предложила страховку на стекла и шины и еще какую-то общую на все, в общей сложности обе эти доп.страховки стоили 55 евро на две недели. Эта цена нас совсем не смутила и мы взяли их.
Если я правильно понимаю что у меня написано в чеке то по ним франшиза по 150 евро. Никаких дополнительных депозитов кроме стоимости машины (т.е. суммы которую в любом случае при сдаче надо оплатить) и 300 франшизы по обеим страховкам у нас не морозили. что не могло не радовать:)) для примера через автоеуроп мы бронировали машину во франции, заплатили аренду стразу при бронировании, оплатили при взятии машины еще фулстраховку и несмотря на то, что у нас было ВСЕ оплачено, заморозили еще 800 евро:))
Так что в общем и дилером и сикстом мы остались довольны. Машина была хорошая (в смысле не поломаная, внешний вид и т.д.), общий пробег 7 тыс. км.
Насчет обслуживания в случае каких-то проблем ничего вам сказать не могу, т.к. у нас тьфутьфутьфу такого пока ни разу не было.
У сикста есть один косяк - это локейшн офисов которые якобы в аэропорту:) если вы берете в аэропорту, напишите в каком, я вам поясню что к чему:))
И еще - второй водитель - не выбирайте эту опцию при бронировании, у экономикаррентал она почему-то жутко дорогая, обычно это либо ничего не стоит, либо 20-30 евро (у них 55, с какого перепугу, хз:)) кроме того у сикста если вы женаты то второй водитель бесплатно.
Ну и еще конечно есть тонкости вождения в Испании (их мало)
Хочется поделиться опытом приобритения билетов на поезда испанской ж.д. компании RENFE.
Мы выбрали, наверное, самый простой маршрут - Барселона-Мадрид. Однако не все так просто оказалось. Билет на поезд непосредственно в кассах вокзала обойдется в 117 евро (самый дешевый). Однако сайт компании RENFE предлагает билеты со скидками в 40 и 60 процентов по специальным тарифам Estrella и WEB. Таким образом, по "ВЕБу" можно купить билет за 47-50 евро, по "Эстрелье" - 60-70 евро. Есть также спец. скидки при покупке 4-х билетов - предлагается четыре места вокруг столика, а также получается хорошая скидка при покупке билета "туда-обратно".
Мы хотели выйти дешевле и соблазнились на тариф "ВЕБ". Оказывается, билеты по этому тарифу и по "Эстрелье" можно приобрести только через сайт компании. Нас это не испугало, учитывая совершенные брони гостиниц и покупки билетов на самолет также по интернету. Но здесь оказалась заковырка. Дело в том, что почти 80% процентов карт наших банков "не нравятся" платежной системе ServiRed, через которую осуществляется транзакция по оплате. Мы перепробовали кучу своих и не только кредиток - подошла только сбербанковская международная (в нашем случае VISA). Остальные банки - Альфа, ЮниКредит, ТрансКредитБанк, Мой банк - и их карты соответственно - не прошли.
Есть альтернативный вариант - купить билеты через Российское представительство компании, главный офис которого находится в Москве. Я случайно вышел на них в поисках каких-либо отзывов российских туристов о RENFE. Но там вы сможете купить только стандартные билеты - за 117, 170 и 220 евро в зависимости от типа вагона. Также на каждый билет считается 5 евро за услугу. Так что это может даже выйти дороже для тех, что хочет устроить экономный трип.
В общем и целом, нам удалось купить три билета. После оплаты на почту приходит письмо с подтверждением - там указан код - Localizador - его или данные карты и паспорта, с которого производилась оплата - надо ввести в спец. терминалах на вокзале для распечатки билета (в принципе, тоже самое, как и у нас на РЖД). Билеты не именные, так что информацию указываете на свой выбор - или код подтверждения, или данные по карте. Многие тупо идут с распечаткой в вагон - но все равно всех разворачивают обратно распечатать билет.
Ссылки на сайты:
www.grm-russia.com - сайт представительства RENFE в России (там надо выбрать раздел "Партнерам" чтобы получить информацию о билетах)
Общий принцип таков: чем раньше покупаете билеты через сайт, тем дешефле тариф.
Тариф "WEB": покупка минимум за 15 дней, скидка до 60%.
Тариф "Estrella": покупка минимум за 7 дней, скидка до 40%.
Также билет туда-обратно выходит на 20% дешевле, чем брать по отдельности, если поездка на длинное расстояние (larga distancia), и на 10%, если поездка на среднее расстояние (media distancia), а также на скоростные поезда AVANT.
Ну, и есть так называемый тариф "ultima hora", т.е. "последний час", т.е. за 24 часа до отправления поезда можно купить билеты с 50% скидкой, но не факт, что они останутся.
Машину брал в аэропорту (Европкар, 266 евро за 14 дней, дизель).
2000 км пробега - 135 евро на топливо, 70 евро за платные дороги. Самые дорогие парковки - в центре Барселоны (7 часов = 17 евро).
Рекомендую ехать с навигатором. Я с ним вообще не напрягался, ехал куда хотел.
Во Францию - никаких проблем, никто не останавливает на границе. В Андорру не ездили.
Билет на 1 поездку стоит 1 евро (на 10 поездок – 6,40 евро), купить его можно в кассе или в автомате, которые в изобилии стоят тут же. Билетик представляет собой маленький кусочек картона, который запихивается в турникет и выскакивает из него практически так же, как в московском метро, но выскакивает значительно дальше. На табло показывается, сколько поездок еще осталось. Метро Мадрида имеет примерно такую же, как в Москве, радиально-кольцевую систему, но указатели показались мне гораздо более запутанными. Может, просто московское роднее. Метро, конечно, с нашим по оформлению не сравнится, но по сравнению с парижским или римским - чистое и приличное. Поезд имеет 2-4 вагончика, передвигается медленно, и остановки у них коротенькие. Остановки иногда объявляют, но чаще нет, поэтому будьте внимательны.
Что еще понравилось в мадридском метро... Непосредственно на перроне каждой станции есть стенд с крупной и четкой картой тех кварталов города, что находятся на поверхности – на московских станциях она тоже есть, но только около касс или где-нибудь до турникетов. Если мадридская станция имеет несколько выходов, то сориентироваться, куда именно нужно выйти, в сторону какой именно улицы или к какому именно объекту, можно уже непосредственно выйдя из вагона. Для иностранцев это крайне удобно.
В мадридском метро ходят три типа поездов, которые можно классифицировать по типу открывания дверей: двери откроются автоматически, дверь нужно открыть самому – нажав на кнопку, дверь нужно открыть самому – повернув вверх небольшой рычаг. Был забавный момент: подошел поезд, я подрулил к дверям и – задумавшись о чем-то, стою и жду, когда двери раздвинутся автоматически. Тут откуда-то сбоку появляется шустрая рука аборигена и нетерпеливо нажимает кнопку, помогая "тупому" иностранцу…
Стоимость одной поездки в мадридском метро – 1 евро. Однозначно выгоднее покупать билет на 10 поездок, который стоит 6,40. Билет представляет собой небольшой узкий кусочек картона, который нужно стрелкой вперед засунуть в щель на передней панели турникета – он выскочит в другой щелке позади проходной вертушки, на верхней панели. Узнать, сколько поездок осталось, просто – на обороте мадридского билета появляется отметка о каждой совершенной поездке. Нечто подобное было недавно и на московских талонах, сейчас таких отметок уже нет – это неудобно, но на многих станциях уже появляются турникеты с зеленым табло: приложил билет, на табло высветилась семерка – ага, осталось 7… Так что кое в чем московское метро мадридское и опередило.
Заключая рассказ о мадридском метро, два слова о поездке в Барахас. Как известно, разовая поездка в мадридском метро стоит 1 евро. Но это не касается линии Нуэвос Министериос – Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта – 2 евро. Только если вы прилетаете в Мадрид, то – садясь в метро, сразу платите 2 евро. А вот если вы едете в Барахас, то второе евро платите уже на выходе: не заплатив, выйти не сможете. Если "лишнего" талончика вдруг не оказалось, то перед выходными турникетами стоят все те же автоматы. Ну а непонятливым иностранцам, забывшими или не знающими, что аэропортовская линия в 2 раза дороже и безуспешно пытающимися преодолеть турникет со своими громоздкими чемоданами, на помощь приходит специально, видимо, приставленная сеньора: она либо направляет вас к автомату, либо – если вы по-прежнему "тупите", сама покупает (на ваши, естественно) деньги талон и сама же подводит вас к турникету. Не забудьте сказать "грасьяс". (с) Arial
Прямо в терминале 4 аэропорта Барахас – станция метро. Своя станция для терминалов 1,2 и 3 (одна на все три). Билеты продаются в автоматах и в кассах, стоят 2 евро. Это называется Sencillo metro + supplemento (т.е. метро плюс аэропорт). Обычные билеты – 1 евро или 6.40 на 10 поездок. Написано сохранять до конца поездки, но реально на выходе совать билет в турникет приходится только в аэропорту. Если у вас был проездной, можно доплатить за поездку в аэропорт прямо при выходе, перед самыми турникетами (это я про обратную дорогу).
Чтобы легче было разобраться и объясниться с кассиром, советую взять буклетик со схемой метро, там объяснены все тарифы, правда – на испанском, но понять можно. Эти буклетики обычно лежат в кассах на стойке возле окошка. Вдвойне полезно, учитывая, что схемы в вагонах очень мелкие и иначе, как уперевшись носом, их не разглядишь. Остановки, как правило (но не всегда), объявляются и по радио, и на электронном табло. Изучайте схему внимательно, пересадочных станций куча, и вариантов маршрута может быть тоже несколько. Большинство пересадок – без эскалаторов, с багажом лучше выбрать путь на пару станций длиннее (перегоны короткие), но зато с меньшим числом пересадок. На той же схеме метро показаны маршруты движения электричек (Renfe) от вокзала Аточа. Несколько станций есть в черте города, можно пересаживаться прямо из метро.
"Иберия" прилетает в терминал 4S, cуперсовременный, гигантский, ленты багажа и выходы на посадку исчисляются десятками. С информацией все в порядке, в принципе заблудиться сложно, надо только иметь в виду, что 4S (это расшифровывается как satellite) является своего рода придатком к собственно Т4, где происходит выдача багажа и регистрация и куда везет автоматический поезд типа того, что ходит в Фьюмичино (если кто бывал). Во всех сомнительных точках стоят люди в ярко-зеленой одежде и дают справки на прекрасном английском языке.
Прямо в терминале 4 – станция метро. Своя станция для терминалов 1,2 и 3 (одна на все три). Билеты продаются в автоматах и в кассах, стоят 2 евро. Это называется Sencillo metro + supplemento (т.е. метро плюс аэропорт). Обычные билеты – 1 евро или 6.40 на 10 поездок. Написано сохранять до конца поездки, но реально на выходе совать билет в турникет приходится только в аэропорту. Если у вас был проездной, можно доплатить за поездку в аэропорт прямо при выходе, перед самыми турникетами (это я про обратную дорогу).
Билеты на городской транспорт продаются самые разные и всегда в автоматах. Так что разговаривать вы будете исключительно с куском железа.
Билеты могут быть одноразовые, однодневные (1-Dia, 2-Dia и т.д.) и на несколько поездок (Т-10, Т-20 и т.д.). Билет также можно выбрать на 1 зону и на другие зоны. Вся Барселона от пляжа до горы Тибидабу - 1 зона, так что едва ли вам понадобится билет в соседние зоны. Разве что один раз, когда вы поедете в Монтсеррат.
Мы совершили глупость. Чтобы "не париться" по поводу билетов, сразу купили билет на 5 дней с неограниченным числом поездок. Во-первых, билет сразу считается за тот день, в который вы его купили. То есть даже если вы приобрели его в 7 вечера и тогда же пробили, в полночь наступит второй день действия билета. Это отличается от той же Финляндии, где время действия таких билетов считается по 24 часа с момента покупки. Во-вторых, мы купили этот билет, чтобы сэкономить (чтобы в общей сложности стоимость каждой поездки получилась дешевле), но в итоге за 5 дней мы не наездили на потраченную сумму даже по полной стоимости одноразового билета.
В любом случае - могу лишь подтвердить то, что написано во многих путеводителях. Полнодневный билет на все виды транспорта - лишняя трата денег. Если вы собираетесь гулять по Барселоне и наслаждаться жизнью, то билета Т-10 на 10 поездок скорее всего окажется достаточно. Даже два билета Т-10 - это дешевле, чем, например, билет на все виды транспорта с неограниченным количеством поездок на 5 дней.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 34 427 руб |
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Севилья | от 32 720 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Мелилья | от 43 618 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Валенсия | от 38 043 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Барселона | от 42 566 руб |
23.08 | Air Serbia | Сочи - Мадрид | от 30 530 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Малага | от 48 156 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Валенсия | от 47 010 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бильбао | от 46 540 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Мадрид | от 47 689 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах