Городской транспорт в Испании: личный опыт
А трамваи в Барселоне очень современные и комфортные.
Ездят они прямо по траве, пешеходные же переходы через рельсы обозначены ярким цветом, изображением трамвая, разметкой и стрелочкой, указывающей, с какой стороны он едет. Все сделано для безопасности и комфорта!
В Малагу я долетела очень быстро, еще быстрее получила багаж и вышла на 30-градусную жару искать свой автобус.
Как выяснилось потом - мой автобус останавливался не прямо у аэропорта, а где-то в подземном переходе и разыскивая его, я проторчала больше часа на жаре, обходя местные достопримечательности и опрашивая людей. Мне не стоило изобретать велосипед - как потом выяснилось в центре Малаги рядом находились автовокзал и жд станция, оттуда я могла уехать куда угодно! Но тогда, в аэропорту, я этого не знала, поэтому поехала на такси... поездка до отеля стоила мне 25 евро за 15 минут.
Мне дали карту района и расписание автобусов, и я смело ринулась искать пляж. Меня ждал неприятный сюрприз - чтобы выйти из автобуса испанцы нажимают на знак "стоп", а на остановках нигде не написаны их названия, поэтому я благополучно проехала нужную остановку, а когда обратилась к водителю - он открыл дверь и заявил мне, что надо пройти назад! И я оказалась на оживленной автотрассе, а вокруг - ни души.
Пройти назад мне не удалось, зато вдалеке я увидела мужчину. Пытаясь догнать его, я поносила последними словами водителя и себя! Но примерно через полчаса я пришла... снова в аэропорт! Так как до этого я все там облазила - я хорошо знала это место. Наконец-то я нашла информационное бюро по автобусам (которое безуспешно искала с утра) и выяснила, как мне попасть в свой отель и на пляж.
Линия А автобусов соединяет центр города и аэропорт - билет 2 евро. Как я выяснила потом до ж/д восзала и автостанции, а также всей линии до Фуэнхиролы (включая Торремолинос, Бенальмадену и другие остановки вдоль побережья) удобнее всего ехать на электричках. У них потрясающая система оплаты билетов в электричках - в автомате выбирается станция назначения и количество билетов, автомат выдает билет и сдачу.
Долго не могла на сайте renfe разобраться с электричками вокруг Барселоны, в том числе и в аэропорт. В итоге нашла нужную ссылку через сайт аэропорта: http://www.renfe.com/viajeros/cercanias/barcelona/index.html. Вот тут можно смотреть расписание электричек на ближайшие курорты, а также между аэропортом El Prat и центром Барселоны.
Электронные билеты на 10 поездок на все виды транспорта можно использовать на двоих! Довольно выгодно получается. Одна поездка стоит где-то 1,8 евро. А билет на 10 поездок - чуть больше 8.
Кстати, от Рамблы до аэропорта такси днем стоило 28 евро.
Билет на 1 поездку стоит 1 евро (на 10 поездок – 6,40 евро), купить его можно в кассе или в автомате, которые в изобилии стоят тут же. Билетик представляет собой маленький кусочек картона, который запихивается в турникет и выскакивает из него практически так же, как в московском метро, но выскакивает значительно дальше. На табло показывается, сколько поездок еще осталось. Метро Мадрида имеет примерно такую же, как в Москве, радиально-кольцевую систему, но указатели показались мне гораздо более запутанными. Может, просто московское роднее. Метро, конечно, с нашим по оформлению не сравнится, но по сравнению с парижским или римским - чистое и приличное. Поезд имеет 2-4 вагончика, передвигается медленно, и остановки у них коротенькие. Остановки иногда объявляют, но чаще нет, поэтому будьте внимательны.
Что еще понравилось в мадридском метро... Непосредственно на перроне каждой станции есть стенд с крупной и четкой картой тех кварталов города, что находятся на поверхности – на московских станциях она тоже есть, но только около касс или где-нибудь до турникетов. Если мадридская станция имеет несколько выходов, то сориентироваться, куда именно нужно выйти, в сторону какой именно улицы или к какому именно объекту, можно уже непосредственно выйдя из вагона. Для иностранцев это крайне удобно.
В мадридском метро ходят три типа поездов, которые можно классифицировать по типу открывания дверей: двери откроются автоматически, дверь нужно открыть самому – нажав на кнопку, дверь нужно открыть самому – повернув вверх небольшой рычаг. Был забавный момент: подошел поезд, я подрулил к дверям и – задумавшись о чем-то, стою и жду, когда двери раздвинутся автоматически. Тут откуда-то сбоку появляется шустрая рука аборигена и нетерпеливо нажимает кнопку, помогая "тупому" иностранцу…
Стоимость одной поездки в мадридском метро – 1 евро. Однозначно выгоднее покупать билет на 10 поездок, который стоит 6,40. Билет представляет собой небольшой узкий кусочек картона, который нужно стрелкой вперед засунуть в щель на передней панели турникета – он выскочит в другой щелке позади проходной вертушки, на верхней панели. Узнать, сколько поездок осталось, просто – на обороте мадридского билета появляется отметка о каждой совершенной поездке. Нечто подобное было недавно и на московских талонах, сейчас таких отметок уже нет – это неудобно, но на многих станциях уже появляются турникеты с зеленым табло: приложил билет, на табло высветилась семерка – ага, осталось 7… Так что кое в чем московское метро мадридское и опередило.
Заключая рассказ о мадридском метро, два слова о поездке в Барахас. Как известно, разовая поездка в мадридском метро стоит 1 евро. Но это не касается линии Нуэвос Министериос – Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта – 2 евро. Только если вы прилетаете в Мадрид, то – садясь в метро, сразу платите 2 евро. А вот если вы едете в Барахас, то второе евро платите уже на выходе: не заплатив, выйти не сможете. Если "лишнего" талончика вдруг не оказалось, то перед выходными турникетами стоят все те же автоматы. Ну а непонятливым иностранцам, забывшими или не знающими, что аэропортовская линия в 2 раза дороже и безуспешно пытающимися преодолеть турникет со своими громоздкими чемоданами, на помощь приходит специально, видимо, приставленная сеньора: она либо направляет вас к автомату, либо – если вы по-прежнему "тупите", сама покупает (на ваши, естественно) деньги талон и сама же подводит вас к турникету. Не забудьте сказать "грасьяс". (с) Arial
Прямо в терминале 4 аэропорта Барахас – станция метро. Своя станция для терминалов 1,2 и 3 (одна на все три). Билеты продаются в автоматах и в кассах, стоят 2 евро. Это называется Sencillo metro + supplemento (т.е. метро плюс аэропорт). Обычные билеты – 1 евро или 6.40 на 10 поездок. Написано сохранять до конца поездки, но реально на выходе совать билет в турникет приходится только в аэропорту. Если у вас был проездной, можно доплатить за поездку в аэропорт прямо при выходе, перед самыми турникетами (это я про обратную дорогу).
Чтобы легче было разобраться и объясниться с кассиром, советую взять буклетик со схемой метро, там объяснены все тарифы, правда – на испанском, но понять можно. Эти буклетики обычно лежат в кассах на стойке возле окошка. Вдвойне полезно, учитывая, что схемы в вагонах очень мелкие и иначе, как уперевшись носом, их не разглядишь. Остановки, как правило (но не всегда), объявляются и по радио, и на электронном табло. Изучайте схему внимательно, пересадочных станций куча, и вариантов маршрута может быть тоже несколько. Большинство пересадок – без эскалаторов, с багажом лучше выбрать путь на пару станций длиннее (перегоны короткие), но зато с меньшим числом пересадок. На той же схеме метро показаны маршруты движения электричек (Renfe) от вокзала Аточа. Несколько станций есть в черте города, можно пересаживаться прямо из метро.
Билеты на городской транспорт продаются самые разные и всегда в автоматах. Так что разговаривать вы будете исключительно с куском железа.
Билеты могут быть одноразовые, однодневные (1-Dia, 2-Dia и т.д.) и на несколько поездок (Т-10, Т-20 и т.д.). Билет также можно выбрать на 1 зону и на другие зоны. Вся Барселона от пляжа до горы Тибидабу - 1 зона, так что едва ли вам понадобится билет в соседние зоны. Разве что один раз, когда вы поедете в Монтсеррат.
Мы совершили глупость. Чтобы "не париться" по поводу билетов, сразу купили билет на 5 дней с неограниченным числом поездок. Во-первых, билет сразу считается за тот день, в который вы его купили. То есть даже если вы приобрели его в 7 вечера и тогда же пробили, в полночь наступит второй день действия билета. Это отличается от той же Финляндии, где время действия таких билетов считается по 24 часа с момента покупки. Во-вторых, мы купили этот билет, чтобы сэкономить (чтобы в общей сложности стоимость каждой поездки получилась дешевле), но в итоге за 5 дней мы не наездили на потраченную сумму даже по полной стоимости одноразового билета.
В любом случае - могу лишь подтвердить то, что написано во многих путеводителях. Полнодневный билет на все виды транспорта - лишняя трата денег. Если вы собираетесь гулять по Барселоне и наслаждаться жизнью, то билета Т-10 на 10 поездок скорее всего окажется достаточно. Даже два билета Т-10 - это дешевле, чем, например, билет на все виды транспорта с неограниченным количеством поездок на 5 дней.
Спецпредложения авиакомпаний
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 34 427 руб |
28.10 | Pegasus Airlines | Москва - Севилья | от 32 720 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Мелилья | от 43 618 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Барселона | от 39 886 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Валенсия | от 38 043 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Барселона | от 42 566 руб |
23.08 | Air Serbia | Сочи - Мадрид | от 30 530 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Малага | от 48 156 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Валенсия | от 47 010 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бильбао | от 46 540 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах