Транспорт на Шри-Ланке: личный опыт
Самый оптимальный вариант - обычный поезд, причем лучше всего 2 класс. В нём открыты все окна, и можно фотографировать, особенно если сесть справа (в сторону Канди). Можно взять и в 1 класс, но там может быть хододно из-за кондиционера. Ехать же на специальном вагоне Expo Rail или observation car - пустая трата денег. Мало того, что стоит билет практически в 10 раз больше, вы не увидите и половины того, что можно увидеть из открытого окна вагона второго класса, так как окна маленькие и грязные ( а есть места и вообще без окон!), а в тамбуре не протолкнуться. Правда, дадут какой-то страшный продуктовый набор и воду. Ну так это можно купить и заранее. Главное - не забыть забукировать место при покупке билета! Иначе придётся стоять, что не круто при такой долгой поездке.
У меня был тур и зарезервирована гостиница Сан Мали бич в Маравилле. После прилета отдохнув три дня решил взять напрокат мотоцикл, т к машину не получилось. Обратился к тук тукщикам, которые стоят у отеля и они подогнали на сл день мото индийского пр-ва. Среднего качества, но не подвел! 15 долл в сутки. За 4 дня проехал около 550 км, Канди, Сигерия, и др города по дороге. Под конец заехал в Галле. Хватило одного бака на все провсе. По дороге куча дешевых гостиниц, жилье не проблема. Рекомедую! В январе 2015 опять еду, если есть вопросы пишите на почту!
Путь до отеля. Из которого первая половина была по узким дорогам, и мы еще раз посмотрели на местный способ вождения.
Это очень жестко, трасса - узкое шоссе, один ряд в каждую сторону, по ней идут легковушки вместе с грузовиками, автобусами, мотоциклами и тук-туками, скорость которых около 40. Поэтому водитель при первой же возможности шел на обгон - а обгон почти везде разметкой разрешен, несмотря на повороты.
К такому стилю привычны все водители, и там где есть возможность, могут прижиматься к обочине, или притормаживать, давая возможность. Но пара раз было четкое ощущение что еще чуть-чуть - столкнемся с встречным автобусом в лоб.
А местами они спокойно шли на двойные обгоны.
А в городах водитель устойчиво ехал какими-то огородами, еще более тесными, но, наверное, дающими выгоду по времени, выскакивая на трассу после города. После такой езды выезд на скоростную дорогу, которая идет от Коломбо до Галле был большим облегчением.
Еще в аэропорту нас ждал таксист с табличкой. Честно говоря, в качестве такси я представлял что-то маленькое, типично азиатское и нас сгорбившихся на заднем сидении три с половиной часа в пути. На самом деле нам достался минибус Toyota Hiace с кондиционером, в котором мы втроем даже умудрились поспать, причем, ребенок лежа в полный рост! И это все за (каких-то) 85 долл., по хай вею через 2,5 часа мы были на месте и я пожимал руку тому самому Тхуринде.
Есть здесь еще поезда, автобусы и тук-туки. Была у нас попытка прокатиться на поезде в Галле и обратно, но не сошлись характерами, т.е. не захотели ожидать час-два.
Зато добрались на автобусах, которые как водится в Азии (где я был) подвержены жесткому тюнингу - разрисованные, разукрашенные и с разными фенечками под лобовым стеклом. В салоне обязательно орет музыка через внушительного размера колонки и даже может быть телевизор. Ездят порой очень быстро и страшно! Если автобус забит под завязку, народ может свисать через открытые двери. Но, в отличии от Непала, на крыше ни багаж, ни людей я не видел. Можно сказать вполне цивилизованно)))
Те кто не ищет сложностей летят в Коломбо с Fly Dubai или Airarabia. Получается дороже, но комфортнее. Те (я) кто не ищет легкий путей, ищут более дешевые и более извращенные способы доставки туристов на Шри Ланку.
На любимом форуме вычитал популярную штуку как посещение Арабских эмиратов по пути на остров. Соответственно покупку двух разных билетов в Дубай и Коломбо, а не одного, как предлагают поисковые сервера за бешеные бабки)))
Подобрал более-менее удобные даты и стыковочки, купил Киев - Дубай - Киев. Дальше случился казус, при переходе со skyskaner.com.ua на сайт авиакомпании цена билетов увеличивалась вдвое. Что съедало всякую экономическую выгоду, оставляло только гемор в виде длительной пересадки и еще один, о котором я расскажу позже.
Оплакивая потраченные на первые авиабилеты деньги, с таким настроением обедать я не пошел... Как мы это не любим, но пришлось напрягать извилины и догадываться почему скайсканер пытается меня обмануть. Оказалось, что туда летит Mihinlanka, обратно Srilankan airlines. И билеты друг-друга они продают со 100%й накруткой. Когда тайна была раскрыта, я купил еще два отдельных билета и сэкономил почти 1000 долл по сравнению с вариантом для ленивых описанным выше;-)))
Всем добрый день! Хочу предупредить, что для посадки на эту чудесную авиакомпанию нужно иметь с собой карту, с которой производилась оплата билетов (для тех, кто самостоятельно покупал билеты у них на сайте). Либо совершить ряд обременительных действий, как то: явиться в представительство и предъявить карту, паспорт и проч., чтобы ее не спрашивали в аэропорту. Например, если летит не держатель карты, а скажем его мама.
Внимательно читайте, что написано у них на сайте (причем по-английски, хотя версия сайта русскоязычная) при бронировании, когда выбираете - летит ли cardholder или нет. Я по своему опыту эти сноски пропустил, просто отметив Yes. Ведь я лечу и карта, хоть и виртуальная, но моя. А читать все сноски, Terms and Conditions, Fare rules, так это весь день можно билет бронировать. Тем более не в первый раз летаем. Летаю часто, но такого подвоха с картой никогда не было. Оплату производил с виртуальной карты, специально созданной для покупок в интернете. Так что предъявить ее в принципе невозможно ибо она виртуальная. Но представитель авиакомпании в аэропорту Евгений Мячиков, хамоватый и надменный, сообщил, что хоть он и знает номер карты (и зачем и мой номер?), но ему надо подержать ее в руках, чтобы удостовериться, что карта существует (???).
Несмотря на то, что у меня была он-лайн регистрация, с местами и прочее, мне отказались распечатать посадочный талон, т.к. я не предъявил карту, с которой оплачивал билет. Тогда я распечатал посадочный в интернет-кафе (мне его выслали на почту при онлайн регистрации, но дома распечатать не смог). Однако, при посадке мне сказали, что я уже снят с рейса. А агрессивный Мячиков, швырнув предъявленный мной посадочный талон, сказал своим девочкам, чтобы вызывали охрану, вдруг я начну рваться в салон. И это при всей моей вежливости и корректности в общении с ними. :)
Так что, как ни упрощай процедуру покупки билета и регистрации, а сложности и проблемы всегда найдутся. Предлагаю авиакомпании вместе с предъявлением карты брать анализ ДНК и требовать справку об отсутствии вшей. :) Странно, что авиакомпания, недавно вышедшая на российский рынок, самостоятельно губит свою репутацию такими препонами. Хочется выразить "спасибо" Шриланкийским авиалиниям за нервотрепку и головную боль! И напоследок пожелать Шриланкийским авиалиниям: может все-таки стоит на русскоязычной версии сайта этот важный момент отразить тоже на русском языке и крупным шрифтом, а не ввиде сноски? Если ваши правила бронирования отличаются от остальных авиакомпаний, наверное имеет смысл акцентировать на этом внимание во избежание таких проблем?
Стоимость проезда в общественном транспорте действительно смешная. Автобусы двигаются крайне медленно - большая часть дорог имеет всего две полосы, а проложены они по джунглям, полностью подчиняясь рельефу. Прибавить к этому частые остановки по требованию - получаем среднюю скорость 25-30 км в час.
На выходе из аэропорта, понятно, куча таксистов, жуткий хаос минибасов, никаких надписей на латинице. Путем метания по платформам и интерпретации плохого английского узнаем - минибасов на Коломбо нет. Странно. Пытаюсь выяснить заявляемую цену на минибас до Канди. 50 баксов. Не слабо так.
Берем компас и топаем 4 км до магистрали на Коломбо, с которой нас подбирает абсолютно бюджетный автобус. Довозит до Негомбо - и тут же находим автобус до Канди. Цена вопроса - 2,2 бакса на двоих(!).
Спецпредложения авиакомпаний
22.04 | Air Arabia | Казань - Коломбо | от 33 433 руб |
22.04 | Air Arabia | Екатеринбург - Коломбо | от 33 413 руб |
22.04 | Air Arabia | Москва - Коломбо | от 33 322 руб |
16.04 | Turkish Airlines | Москва - Коломбо | от 56 356 руб |
14.04 | Gulf Air | Москва - Коломбо | от 38 278 руб |
08.04 | Azur Air | Москва - Коломбо | от 12 087 руб |
04.03 | Etihad | Москва - Коломбо | от 42 619 руб |
03.03 | Jazeera Airways | Москва - Коломбо | от 31 066 руб |
09.01 | China Eastern | Москва - Коломбо | от 57 036 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах