← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Пpо Судан..

Эта статья написана сразу после поездки, которая была осуществлена при помощи автостопа и имеет соответствующую специфику. Я постарался изложить в ней вещи, наиболее полезные для понимания обстановки в Судане и для путешествий _дикарем_.

1. Методы проезда в Судан.

Есть только 2 относительно простых способа, чтобы достигнуть Судана: первый - самолетом из какой-нибудь цивилизованной страны в столицу Судана - Хартум. Следует отметить, что из России в Судан прямых авиарейсов нет. По моим сведениям, билет на самолет из Каира в Хартум стоит порядка $200.

Второй способ - паром из Асуана, небольшого городка на юге Египта, в маленький одноэтажный суданский городишко Вади- Хальфа. Этот паром ходит раз в неделю по понедельникам из Асуана и по средам - обратно. Паром отправляется с 10 утра до 2 часов дня, но лучше прийти заранее - ведь следующий паром будет только ч/з неделю!

Имеется 2 класса билетов: 1-й класс стоит около $40, 2-й класс - около $22.(Обратно немного дешевле, но за выезд из Судана требуют $12) Билет можно заблаговременно купить в Каире на центральном вокзале или прямо на месте отправления парома - около знаменитой асуанской плотины, до которой каждый час из Асуана ходит пригородный поезд.

$1 необходимо заплатить за выезд из Египта в Асуне, но там же (будьте внимательны!) Вам будут крайне настойчиво пытаться навязать еду и 2 стакана чая на судне. За все это требуют $3, но еда просто отвратительного качества, поэтому лучше настойчиво отказаться, тогда Вам просто не дадут пару бумажек, являющихся талонами на еду и чай. Но запастись своей едой следует, т. к. паром плывет 17 часов. Лучшее место время провождения при проезде 2-м классом - верхняя палуба. Если у Вас есть походные принадлежности для сна, то лучше всего ночевать на палубе под одной из шлюпок. Во внутренних помещениях, предназначенных для пассажиров 2-го класса, заснуть Вам все равно не удастся. Отмечу, что в каюту 1-го класса иногда заносят некоторый груз. Так что проезд даже там может оказаться не вполне комфортным.

Есть и другие способы для пересечения Суданской границы, например, на автомашине из Чада, Ливии и Центральной Африки, но дороги там существуют весьма условно. Из Ливии в Судан раз в неделю ходит даже автобус - огромный вездеходный мерседес 6*6, идущий больше тысячи км по пустыне по бездорожью. Первый крупный населенный пункт в Судане на пути этого автобуса - Донгола, потом он идет в Хартум. Точный пункт отправления этого автобуса в Ливии мне не известен.

Необходимо также наверняка узнать, имеет ли право иностранный гражданин пересечь ливийско-суданскую границу на этом автобусе.

Граница с Эритрией, Эфиопией, Кенией, Угандой, Заиром закрыта, однако нашим ребятам довелось увидеть людей, приехавших из Эфиопии по земле. Обратный такой маневр, по-видимому, обречен на провал...

Еще 3 парома в неделю ходят из Джидды(С. Аравия) в Суакин(Судан) по Красному морю.

2. Дороги Судана.

Автодороги Судана удобно разделить на хорошие и плохие. Серединного варианта нет. Хорошие дороги - это асфальт, хороший ровный, скоростной. Плохие дороги - это пустынные дороги, которые можно назвать дорогой только после очень длительного пребывания в Африке. Реально они из себя представляют обычные колеи в песке. В дождливый сезон многие из таких дорог не проходимы.

Хорошие дороги существуют преимущественно вокруг Хартума, как например, дорога на Атбару, на Порт-Судан(та, что ч/з Вад- Медани, Гедареф, Кассалу), на Кости и на Эль-Обейд. а участке от Эль-Генейны(граница с Чадом) до иалы также, как ни странно, асфальт. Заасфальтировано и полдороги на Деббу и сейчас ведутся работы по проложении этой дороги в сторону Деббы.

Плохие дороги, как дорога на Вади-Хальфу ч/з Донголу или ч/з Кариму трудно проходимы. а путь от Вади-Хальфы до Хартума автостопом у нас ушло 8 дней, а ведь это всего тысяча км.

Поток ближе к Вади-Хальфе достигает 1-2 машин в сутки, но в дни прихода парома или поезда он слегка увеличивается до 4-7 машин в сутки.

Если Вы хотите перемещаться по Судану на машинах за деньги, то лучшее, что Вы можете сделать - это пойти на местный рынок, который народ зовет "Сукк-Шабби" или просто "Сукк". Именно оттуда отправляются суданские автобусы, легковые машины "Toyota Hilux" с открытым кузовом, именуемые народом "Бакасси", а также местные грузовички("Лорри"), тоже перевозящие людей одновременно с грузом. Дороги по пустыни тяжелы, поэтому проезд стоит не дешево, но, несмотря ни на что, автостоп работает и здесь.

Только садиться в машину нужно уже не на сукке, а на трассе около выезда из населенного пункта.

Отмечу, что суданский лорри - это весьма забавное зрелище. Представьте себе наш "ЗИЛ", у которого отпилили крышу, на ее место поставили огромный прочный навес, выдерживающий 4-х пассажиров наверху кабины, у которого сняли двери, расширили кабину деревянными стенками, поставили очень низкие деревянные дверцы-калитки, запирающиеся на большой металлический засов, вместо старых дверей, представьте себе теперь внутри кабины 6 человек в белых балахонах (один из пассажиров при этом сидит слева от водителя), 40 человек в небольшом кузове верхом на мешках и тюках и вы получите представление об этом суданском чуде. Думаю, не стоит описывать, насколько не комфортабелен проезд на нем. о дорога, преодаленная при помощи такой машины, будет вдвойне более экзотична.

Судан имеет разветвленную сеть железных дорог, построенных еще англичанами в колониальное время. о не на всех из них есть движение, особенно пассажирское. Поезда из Хартума ходят по разу в неделю в Вади-Хальфу (Пн утро отпр. Вт вечер приб), в Порт-Судан (Вт утро отпр. Ср день приб.) и в Кариму. Есть еще один поезд на юге от Хартума. Поезд, идущий на Вади-Хальфу стыкуется с паромом в Египет, идущим на следующий день после прибытия поезда в Хальфу.

Авиаперелет между Хартумом и Вади-Хальфой возможен в среду за $70. Самолет вылетает из Хартума около 10 утра и летит 1,5 часа. Таким образом, Вы вполне успеете на паром в Египет.

В поездах есть вагоны 1,2,3 классов, а также спальный вагон. Если хотите ехать не 3-м классом, билет нужно приобретать заранее.

Можно ехать и на крыше бесплатно. Удобнее всего туда залезать непосредственно перед отправлением поезда(иначе сгонят) между последним пассажирским и первым товарным вагоном. Местное население активно практикует этот метод проезда. о будьте осторожны, упасть оттуда не сложно.

3. Местное население

Народ, живущий в Судане крайне дружелюбен, приветлив и не назойлив, что радует после Египта. е стоит верить тем ужасам, которые иногда приходится слышать про эту добрую страну - это неправда. Правду видишь тогда, когда тебя практически после каждого лорри приглашают домой, предлагают еду, чай, ночлег и все другое, что может понадобиться путешественнику в дороге. В Судане хорошее, лучшее из всех стран, в которых мне довелось побывать, отношение к иностранцам, а к русским - особенно.

Относительно часто встречаются люди, учившиеся в России и, соответственно, знающие русский язык. Если Вам вдруг понадобилась помощь, лучше обратиться к такому человеку, он быстрее поймет Вас.

Многие люди слегка знают английский, причем даже в деревнях это не редкость.

Стандартные вопросы: Откуда ты? Как тебя зовут? Куда идешь? (Инта мен уэн? Эссмак? Инта маши уэн?)

Суданцы на севере от Хартума живут в глиняных прямоугольных одноэтажных домиках с несколькими комнатами внутри; эти домики и дворик огорожены невысоким глиняным забором. а юге - в глиняных маленьких домишках круглой формы с конусовидной крышей. Дворика и забора вокруг таких домиков, как правило, нет.

Вы также можете встретить кочевых бедуинов, живущих в домиках с тростниковыми стенами и потолком. Такие дома наиболее бедны. Суданцы - это довольно чистые люди в своей массе, дворики всегда прибраны, везде порядок. Стандартная одежда бывает 2-х типов. Первый тип - длинный белый арабский балахон с огромными по ширине рукавами и белая шапочка(типа тюбетейки) на голове.

Этот балахон - оптимальный вид одежды в жаркую погоду. Второй тип - черные штаны и бадлонистая рубашка. Люди в Судане - это или нубийцы, невысокие люди со слегка косыми глазами и почти негритянской кожей, или очень темные арабы, или негры, высокие, статные с европейскими чертами лица на севере и немного поменьше ростом на юге. У южных людей часто можно встретить 2 стандартных косых шрамика на правой щеке. Все суданцы очень спокойны и медлительны. В их жизни все будущее - это одно большое завтра, минута в их понимании в 5 раз больше чем на самом деле. Этих людей совсем не напрягает то, что поезд ходит раз в неделю, а по другому выбраться можно только за сравнимые с неделей сроки. Для них неделя проходит также, как для нас один день. Эта разница во временном восприятии мира - одна из причин, по которым пребывание в Судане скорее ассоциируется с пребыванием в параллельном мире, чем с пребыванием на той же планете, что и Россия, Европа и прочий "цивилизованный" мир.

[продолжение следует]

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта