← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Интервью с директором Matterhorn Region Бруно Хагглером

Швейцарский регион Маттерхорн в кантоне Вале (курорты Церматт, Лейкербад, Кран-Монтана, Вербье и Саас-Фе) является одним из старожилов альпийского горнолыжного рынка в России и бесспорным лидером среди всех регионов. Как в общем зачете с долей рынка более 50%, так и в индивидуальном - Церматт последние несколько зим является для россиян самым популярным швейцарским курортом. Долгая история взаимоотношений с Россией и накопленный практический опыт в туристической сфере позволяют валлийцам судить о тенденциях развития нашего рынка. Мы попросили рассказать об этом подробнее управляющего директора Valais Tourism/Matterhorn Region Бруно Хагглера.

Ваша оценка развития российского рынка в регионе за последние два-три зимних сезона?

Весьма позитивная. В 2007 году число ночевок в отелях выросло на 31%, за зиму 2007/08 - еще на 14%. Можно отметить очень важный для нас рост даже летом (+42%), но в целом, конечно же, зима остается основным сезоном - более половины наших российских гостей за год приезжают в Вале в период между ноябрем и апрелем. Очень большая концентрация потока с конца декабря до середины января на всех курортах без исключения. Рынок все еще имеет большой потенциал, особенно если исходить из возможности перераспределения потока по всему сезону. Плюс каждый год появляются новые города, откуда приезжают россияне, растет средний класс и его покупательская способность.

Итоги зимы 2007/08 говорят о достаточно большом числе индивидуальных российских туристов в Альпах вообще и в Швейцарии, в частности. Они полностью или частичо отказались от услуг операторов и самостоятельно организовывают свой отдых. Почему?

Я полагаю, изменилась ситуация на рынке и в целом в стране. Рынок изначально был ориентирован на операторов, а сейчас все больше людей бронируют услуги напрямую через интернет, который наконец получил широкое распространение.

Как много таких независимых путешественников из России может быть в Вале? Кто они?

Официальной статистикой, чтобы назвать конкретные цифры, мы не располагаем. Оценки могут быть весьма приблизительными. В долине Саас-Фе, например, 75% русских - клиенты операторов, и только 25% - индивидуалы. В Вербье похожие показатели, примерно треть гостей приезжает самостоятельно. Не исключено, что они ищут возможность отдохнуть дешевле, чем предлагают турфирмы. Также вероятно, что одной из основных причин обращения к оператору по-прежнему остается оформление визы в рамках пакетного предложения. Те же, кто приезжает самостоятельно, скорее всего, уже неоднократно бывали на курорте, знают его и имеют прямой контакт с владельцем отеля или апартаментов. Среди них оказываются и просто опытные путешественники, привыкшие к частым перемещениям, которые в состоянии организовать свой отдых зарубежом самостоятельно. Вообще появление независимых путешественников является следующим шагом в развитии любого рынка. Это свидетельствует о том, что рынок становится более зрелым.

Как, в таком случае, можно расценивать сегодня роль операторов?

Для нас они очень важные партнеры. Это с их помощью мы можем предложить рынку и целевым группам наш продукт, продвигать регион в целом и отдельные курорты при необходимости. Высокий процент клиентов, приезжающих сегодня в Вале через операторов, говорит о колоссальной и хорошо сделанной ими работе. Свидетельствует об этом и тот факт, что до сих пор поток концентрируется вокруг нескольких зарекомендовавших себя, опытных компаний, которые и делают львиную долю бизнеса. Они по-прежнему остаются лидерами в формировании сознания потребителя, спроса на рынке. Они служат источником информации, которой пользуются потенциальные клиенты, даже те, кто в итоге бронирует самостоятельно. И, безусловно, это они дают нам всем возможность развиваться, организовывая дополнительные рейсы и чартерные программы.

Что еще может способствовать дальнейшему развитию российского рынка в Вале?

В целом, хорошая экономическая ситуация, избирательная рекламная кампания. Если углубляться в детали, то здесь есть свои нюансы. Например, в Церматте операторскому рынку расти уже очень сложно: компании не могут получить еще больше эллотментов - зимой курорт стоит на стоп-сейле практически весь сезон. Для того чтобы наращивать объемы здесь необходимо в принципе переориентировать поток на другие месяцы, например, на раннюю весну или даже лето. В Саас-Фе, Вербье, Лейкербаде или Кран-Монтане ситуация несколько иная, но также необходимо учитывать самые разные факторы, в том числе и загрузку по всему году. Существенный рост может дать увеличение числа мест в 4-5* отелях (реновация, новые гостиницы), мотивированный достойный уровень комиссии для операторов от владельцев средств размещения и канатных дорог, заинтересованность большего числа агентств недвижимости в российском рынке, операторах и частных клиентах. В конце-концов даже власти могли бы оказать рынку большую услугу, облегчив доступ сезонным русскоговорящим работникам (инструкторы, персонал отелей, ресторанов).

Существует расхожий стереотип о дороговизне отдыха в Швейцарии. Частные самолеты или чартерные программы, Швейцария для випов или Швейцария для всех - вы сами на чьей стороне?

Я позволю себе ответить от имени Вале и региона Маттерхорн. В последние годы россияне осознали, что Вале может предложить не только 5* отели: мы получаем все больше заявок на гостиницы всех категорий и много запросов на апартаменты. Конечно, каждый из наших курортов - это отличное место отдыха для определенного круга очень состоятельных и требовательных клиентов, и тому есть масса объективных причин и подтверждений. Но есть и колоссальный пласт предложений для среднего класса. Можно развивать оба сегмента дифференцированным предложением и дифференцированными каналами реализации, но это решать операторам. Наша цель в России - продвижение самых ярких и позитивных аспектов региона Маттерхорн: великолепной природы, высокого класса отелей и рестранов, богатой инфраструктуры. По моему мнению, Швейцария в целом и наш регион, в частности, должны придерживаться статуса отчасти эксклюзивного направления, где гарантирован качественный отдых. Безусловно, мы не хотим смешаться с толпой и стать направлением массового туризма.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

06.07 Pegasus Airlines Москва - Цюрих от 29 600 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах