← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Активная Швейцария летом, или что делать туристу в горах

Какие мысли приходят вам в голову при упоминании Швейцарии? Шоколад? Часы? Банки? Это довольно стандартный набор банальностей об этой стране. Я побывал в Швейцарии и не попробовал шоколада, не купил часы и не открыл счёт в банке. Вы скажете, что съездил зря? И будете абсолютно неправы!

Не так давно Министерство туризма Швейцарии решило вложиться в организацию пешеходных, велосипедных и прочих маршрутов активного отдыха на своей территории. После обустройства необходимой инфраструктуры была создана компания SwitzerlandMobility, которая занимается обслуживанием туристов по всей сети национальных маршрутов.

Начинается всё довольно просто. Вас встречает в аэропорту Цюриха (или любого другого крупного города) представитель компании, который говорит на множестве языков и, на крайний случай, имеет 10 пальцев, чтобы в случае чего объясниться на них, если вы совсем не владеете иностранными языками. Он расскажет вам обозначения вашего маршрута, объяснит особенности путешествия и выдаст ваучеры на гостиницы. Особо нетерпеливые могут стартовать в горы прямо из аэропорта – такие маршруты тоже есть. Но мы, прилетев в Цюрих, решили всё-таки немного оглядеться, перед тем как двинуть в горы.

К своему счастью, я летел в Цюрих с авиакомпанией SWISS, причем напрямую из Санкт-Петербурга! С первого же взгляда видно, что SWISS - отличная компания, по-швейцарски точная и качественная. Бортпроводницы симпатичны, питание вкусно, свежо и питательно (можно выбрать особое меню) и, что удивительно, в экноном-классе дают очень изяящные железные ножи и вилки. Мое путешествие с самого начала пошло на ура.

Цюрих - первое знакомство со Швейцарией

Цюрих довольно небольшой, по российским меркам, но самый крупный в Швейцарии город. Поскольку в своё время он попал под протестантское крыло христианства, это, с одной стороны, определило его крайне сдержанный стиль в архитектуре, убранстве церквей и т.п., но, с другой стороны, вывело его в лидеры мировой торговли и предопределило рост банковского сектора. Кстати, в своё время ростовщичество (прообраз банковских услуг) считалось не совсем приличным занятием, поэтому все подобные лавки было разрешено открывать на некотором отдалении от центра. Со временем этот район сильно разросся и стал настоящим финансовым центром города.


На беглый осмотр Цюриха достаточно одного дня. Всё интересное сосредоточено довольно компактно. Мне больше понравился район на другом берегу от центральной улицы – Банхофштрассе. Там территория довольно гористая и состоит из множества узеньких улочек и мелких лавочек. При этом народу там очень мало, и можно долго бродить одному.

Несмотря на то, что Цюрих большой и современный город, в нём очень много зелени. Вода в реке поражает своей прозрачностью. Лебеди в устье реки не боятся людей и своим видом подтверждают сам факт чистоты воды. Я ночевал в гостинице буквально в 200 метрах от главного железнодорожного вокзала, и мне всю ночь не давал спать соловей под окнами. Вы можете представить еще один такой город с населением порядка 1 млн человек, в котором в центре города запросто поют соловьи?


Что не совсем понравилось, так это то, что в Цюрихе, да и в целом по Швейцарии,мало английских надписей, меню и другой информации. Она, конечно, есть, но не везде, где хочется. Впервые я с этим столкнулся прямо по прилёте в аэропорт, когда пытался взять билет на поезд до центра. Моих знаний немецкого не хватило, чтобы понять, что Zurich Flughafen – это цюрихский аэропорт, а Zurich HB – это центральный вокзал. Кстати, будьте внимательны: помимо вышеобозначенных "цюрихов", есть еще одна станция "Zurich какой-то" (не помню точно), но в любом случае это не центральный вокзал!

Питание в Цюрихе организовано на высшем уровне. Проблем с кафешками, ресторанчиками и прочими питательными заведениями нет никаких. Цены везде более-менее одинаковые, если не заходить в рестораны высокой кухни. Среднее горячее блюдо - 20 франков. Пиво – 5-7 франков. Порции большие, обслуживание отличное. Из всего богатства местного общепита я предпочёл поужинать в кафе Odeon (в самом начале Лиматквай). Это кафе знаменито тем, что там столовался дедушка Ленин, а он, как известно, был совсем не дурак по части хорошо покушать! Несмотря на будний день, народу было довольно прилично, при этом большинство соседних заведений практически пустовали. Публика – в основном белые воротнички. Все расслаблены и веселы. В общем, мне там понравилось.


Небольшая местная особенность общепита – все кафе и рестораны подстраиваются под офисных работников и поэтому предлагают полный набор блюд только между полуднем и двумя часами дня и после шести вечера. В промежуток с 14.00 до 18.00 вам обычно предложат сэндвичи или нечто подобное. В общем, планируйте своё питание, чтобы не остаться голодными!

Люцерн - перед выходом на маршрут

На следующий день мы переехали в Люцерн, откуда, собственно, и начинался наш экстремальный маршрут. В отличие от Цюриха, Люцерн – это католический город. Поэтому архитектура здесь намного веселее, церкви и обычные здания украшены всяческими красивыми штуками. В общем, приятно глаз положить!


Сам город не большой и всё интересное для туристов расположено в довольно компактной зоне. Обычно всех ведут на деревянный мост с башней (визитная карточка чуть ли не всей Швейцарии), а также к памятнику раненого льва – аллегория о мужестве и преданности швейцарских гвардейцев.

Рядом с памятником льву находится музей "Ледниковый сад", в котором намешана куча всего. По отдельности все эти экспонаты не тянут на полноценный музей, а вот всё вместе – это заслуживает посещения. Во-первых, там есть раздел, посвященный геологии. Показаны огромные круглые как бильярдный шар каменюки. Не совсем понятно, как они образовывались во время ледникового периода, но факт – на лицо. Есть там старинный дом, в котором сохранена обстановка, характерная для обычной швейцарской семьи XVIII века. Есть башня, забравшись на которую можно взглянуть на Люцерн сверху. И, наконец, есть зеркальный лабиринт Alhambra. Вот эта штука затмевает все предыдущие полностью! Абсолютно непонятно где стена, а где её отражение! Приходится идти, вытянув руки вперёд, чтобы не удариться лбом об очередное зеркало. Внутри лабиринтов прячутся всякие красивости, которые тоже нелегко найти, ибо непонятно, отражение это красивости или реальность. Очень рекомендую зайти. Кстати, вход по Swiss Pass – бесплатный.


Также на набережной местной реки, недалеко от ратуши, находится старинная пивоварня Rathaus, в которой можно прекрасно покушать с великолепным пивом. Тарелка колбасок стоит 20 франков, стейк – 40 франков, пиво – 8 франков за 0,5 литра. Это очень популярное заведение с прекрасным видом, особенно в летнее время. Кстати, за соседним столиком была замечена банда из московского клуба "Харлей Дэвидсон".


Закончив с культурной программой, мы отправились в отель, чтобы с утра начать активную часть нашей программы – собственно то, за чем мы действительно приехали в Швейцарию.

На велосипеде по горам

Как было сказано выше, все перемещения по Швейцарии проходят по национальным маршрутам, разработанным компанией SwitzerlandMobility. Ежедневный перевоз багажа по маршруту тура из отеля в отель организуется компанией SwissTrails.

Рано утром в начальной точке маршрута нас ждал автомобиль, в котором были сложены заранее заказанные велосипеды. Стандартная программа предполагает стандартные велосипеды, которые вполне подходят обычным туристам, не обременённым навыками велоспорта. Но мы решили побаловать себя и опробовать топовые модели байков.


Наши ожидания оправдались на все 100 процентов. Уж не знаю, как часто компания обновляет велопарк, но наши аппараты были чистенькие, прекрасно отрегулированные и с виду практические новые шоссейники с навеской Deore XT и дисковыми гидравлическими тормозами (как я понял потом – это крайне важно!). Также каждый велосипед оснащался небольшим багажником, ремкоплектом с запасной камерой, шлемом и велобутылкой для воды. Единственное, что меня удивило: на велосипеде было всего 18 передач, а не 27. Лично мне не хватало еще одной самой маленькой передней звёздочки.

Для девушек были выбраны гибрдные велосипеды от фирмы Flyer. Это чудо "враждебной" техники имеет небольшой аккумулятор, который по твоему желанию добавляет к твоему усилию на педаль еще немного электрического усилия. То есть если не крутить педали – велосипед сам не едет, но при езде в гору он ощутимо снижает нагрузку на ноги. Правда, у этих велосипедов есть свой недостаток: передачи переключаются только на заднем колесе и, из-за особенностей конструкции, их переключение не совсем чёткое. Однако следует признать, что подобный велосипед – это поистине находка для обычного велотуриста, ибо горы в Швейцарии местами очень крутые и крутить педали обычного велосипеда – очень и очень тяжело! Не думайте, что те нагрузки, которые вы испытываете на домашнем велотренажёре, сильно помогут вам, когда вы будете преодолевать затяжной двухчасовой подъём градусов в 20. И дело даже не в том, что я сам обычный офисный работник с пивным брюшком, накатывающий на велосипеде по ровному Питеру не более 500 км за сезон. Просто с горами – шутки плохи! В общем, я вас предупредил.

Наш маршрут вокруг Люцернского озера начинался из маленькой деревушки Willisau недалеко от Люцерна. Местность здесь очень живописная, рельеф – спокойный. Несмотря на субботний день, труженики села занимались заготовкой сена, а коровы паслись на сочных лугах.


Маршрут был рассчитан на шоссейные велосипеды, поэтому всю дорогу мы ехали по аккуратному швейцарскому асфальту. К слову сказать, велосипедные дорожки есть не везде. Зачастую приходится ехать по проезжей части. Однако маршруты проложены по довольно тихим трассам, да и швейцарские водители очень дисциплинированы и предупредительны по отношению к велосипедистам и пешеходам. На крутом повороте вам никто не будет сигналить, чтобы вы съехали с дороги и дали себя обогнать. Так и будет за вами плестись караван из машин до улучшения видимости.

В общем, время до обеда пролетело незаметно. Небольшие подъёмы и спуски придавали определённый колорит трассе. Я останавливался, только чтобы пофотографировать красоты вокруг, благо этого добра было в изобилии для любознательного путешественника.


На ланч остановились в небольшой деревушке Wolhusen. Что характерно, стоимость обеда была примерно такой же, как и в Цюрихе. Подкрепившись и отдохнув, двинулись дальше.

Дорога медленно, но верно начинала забираться вверх. И если сначала подъём был вполне терпимым, то вскоре пришлось переключиться на передачу 1-1 и с огромным трудом вращать педали. Причём спусков не было. Тут уже стало не до местных красот! Главное, найти свой темп и строго его придерживаться с небольшими перерывами. После двух часов ада дорога выровнялась, и мы выехали на небольшое плато. Во время очередного отдыха гид сказал, что впереди нас ждёт еще более крутой и не менее длинный подъём. При этом, судя по показаниям одометров, установленным на велосипедах Flyer, мы проехали только 35 км, при общем пути на сегодня 63 км.


Разумеется, подобные расклады совершенно не понравились девушкам. Осознание того, что мы проехали чуть больше половины пути и что впереди нас ждут еще большие трудности – всё это просто сковывало ноги.

Выход нашёлся довольно быстро в лице общественного транспорта Швейцарии. В ближайшей же деревеньке девушки сели на автобус, идущий прямо до нашей гостиницы. Причём прелесть именно швейцарского автобуса перед всеми другими заключается в том, что у него есть специальный крепёж для велосипедов. Однако велосипеды Flyer, в силу их конструкции, невозможно закрепить на автобусе. Пришлось крепить обычные велосипеды, а себе брать Flyer. Так мы убили всех зайцев! И девушки спокойно поехали в гостиницу в объятия spa-комплекса, и мы слегка облегчили себе задачу по преодолению грядущего сурового подъёма. Не скажу, что с электричеством горка стала простецкой, но то, что она стала намного проще – факт! Я даже снова стал останавливаться, чтобы пофотографировать.

Через пару часов группа мужчин наконец прибыла в отель Rischli. Девушки к тому времени уже освободили spa-зону, и мы смогли немного попариться в сауне. Честно говоря, не совсем понимаю концепцию этого отеля. Находится он довольно высоко в горах практически в чистом поле. По близости нет деревень. Вокруг отеля расположены строения для животных, которые служат питанием для туристов. Конечно, вокруг нереально красиво. Вид из окна – потрясающий. Да, можно просидеть целый день в шезлонге в spa, чередуя калдариум, сауну и душ Шарко. Но больше-то, что там делать? Загадка. Хотя в целом сам отель очень приятный. Питание – на высшем уровне. И среди обслуживающего персонала даже есть русскоговорящая девушка.


На утро рядом с отелем был замечен подъёмник, а значит зимой есть чем заняться в данной местности! Летом же швейцарцы придумали аттракцион а-ля спуск на санках по жёлобу. Наверх тебя тянет тот же подъёмник, а вниз ты едешь на специальной тележке с колёсиками и рычагом-тормозом. Несмотря на то, что жёлоб имеет специальные бортики, чтобы езда была безопасной, я всё равно умудрился вылететь с трассы. И даже успел испугаться, что в меня врежется следующий за мной гонщик, но быстро поправил тележку и снова разогнался. В общем, забавное развлечение.

На второй день нас ждали уставшие ноги, с непривычки намятая пятая точка и очень крутая гора. Если это всё сложить вместе, то картина была просто невыносимая. Так тяжело мне не было уже давно. Сказать по правде, местами я не выдерживал и просто катил велосипед рядом с собой, поскольку крутить педали не было никаких сил. При этом более тренированные швейцарцы, а может, судя по виду, спортсмены, вполне бодро карабкались вверх.

Наша команда растянулась на несколько километров, и поэтому гид ждал всех отстающих на верхней точке. К слову сказать, там еще местами лежал снег. Поэтому было весьма не жарко, особенно если учесть, что футболка была просто мокрющей от пота! Если не хотите мёрзнуть на верхних точках – берите с собой запасную сухую одежду. А еще очень крутая штука – специальный велорюкзак. Он не прилегает к спине, поэтому пот может спокойно испаряться с одежды. Жалко, что у меня был не такой. Мой зимний сноубордический рюкзак со специальным усилением на спине можно было просто выжимать на вершине!

Но, как ни банально это звучит, настоящие трудности нас ждали впереди. Точнее, мне-то дальнейший путь очень даже понравился. Спуск по однополосному горному серпантину, по которому машины едут в обе стороны, да еще попадаются мотоциклисты (этих хоть слышно издалека) и велосипедисты на скорости порядка 60 км/ч – это нечто! Адреналин в чистом виде - бери и хапай! Главное, чтобы тормоза не подвели.


Но, как известно, у каждой медали есть две стороны. Чтобы ехать с горы Glaubenbieler на велосипеде, надо уметь им немного управлять. Или ехать очень медленно. В общем, два бойца из нашей команды не смогли доехать до низа без потерь. В итоге, пришлось проверять качество швейцарской медицины. Она, что в общем-то неудивительно, оказалась на высоте. По факту были обнаружены: разрыв связок на пальцах руки – 1 шт., ушиб коленного сустава – 1 шт., ушибы мягких тканей – множество. Как результат, на следующий день временно выбыли из активной фазы путешествия два человека.

Оставшаяся бригада благополучно добралась до очередной гостиницы. На этот раз отель Kreuz был в центре небольшого городка на берегу прекрасного озера Sarner. Поскольку spa в отеле не было, пришлось идти за освежающими процедурами на озеро. В общем, 23 мая открыл купальный сезон. Что характерно, культурный пляж был огорожен и облагорожен. Но за вход требовали несколько франков. Поскольку карточку принимать они отказались, пришлось купаться за забором – на диком пляже.


Центральное расположение отеля также вышло боком. С 6 утра местная церковь начала колоколить со страшной силой по поводу какого-то праздника. Всё это продолжалось часов до 8, собственно до завтрака.

Третий день был поделён на две части. С утра нас ждал 25-километровый вкрут по почти пологой местности и далее 15-километровый пешеходный неутомительный выход по хребту Schwalmis с отличными панорамными видами на Люцернское озеро. Действительность как всегда оказалась немного иной. То ли гид берёг наши нервы и не говорил самую мрачную, но правду, то ли сам был не совсем в курсе сложности маршрута, но по факту мы снова получили очень бодрый день.

25 километров по пологой местности неожиданно превратились в очередное штурмование перевала. Справедливости ради скажу, что этот перевал был намного меньше и более пологий, но за три дня мы накопили изрядную долю злости на гида и роптали открыто. Но после часа мучений мы всё-таки преодолели верхнюю точку, и дальше путь лежал по пологой долине. Не буду останавливаться на очередных красотах. Надеюсь, вы уже поняли, что в Швейцарии с этим всё в порядке.


Через пару часов группа прибыла к канатной дороге Fell (недалеко от Oberrickenbach), которая по идее должна была нас вывести как раз на тот самый горный хребет с отличными панорамными видами. Мы сдали велосипеды всё в тот же фургончик SwissTrails и всё по тому же Swiss Pass поднялись наверх.

Пешком по горам

Поскольку местность впереди нас ждала довольно дикая, решили взять сухой паёк на всякий случай в заведении у подъёмника. Вдруг кафе на вершине будет закрыто. Очень порадовала реакция хозяйки заведения. Она сильно удивилась, что нас такая большая толпа, и выразила сомнение, что ей удастся найти на всех хлеба для сэндвичей, но кое-как наскребла на 10 бутербродов, и мы пошли.


Не удивительно, но дорожка была совсем не ровная. С самого же начала мы бодро двинули в гору. По началу, поскольку движения на велосипеде отличаются от движений при ходьбе и, соответственно, работают разные мышцы, все двинули довольно бодро. Через пару часов, когда все изрядно вымокли, а вершины и, собственно, панорамных видов не было видно, публика начала волноваться. В итоге, каждый выбрал свой темп ходьбы и интервалы между остановками. Благо тропинка была довольно отчётливо помечена при помощи краски на камнях на всём протяжении маршрута.

Через какое-то время снова показался снег. Тропа изрядно промокла и поплохела. Я пожалел, что полез в горы в обычных кедах, а не в специальной треккинговой обуви. Да и палки не помешали бы. Почему их не дают на прокат? Группа сильно растянулась. Я включил себе бодрую музыку в плеере и настырно полез вверх.


Вскоре показалось заветное здание кафе. Идти стало веселее, и последний рывок дался довольно легко. Чтобы немного остыть после затяжного подъёма, я нырнул в снег и хорошенько растёрся, чем вызвал одобрительные возгласы других групп, поднявшихся сюда ранее.

Кафе Brisenhaus, к счастью, работало. Там мы поели настоящего швейцарского супа из сливок и копчёных колбасок. У нас, кстати, такой суп и называют швейцарским. Очень сытно, горячо и питательно! Самое то, что надо на вершине. По большому счёту мы взошли всего на 1750 метров и набрали высоты не больше 900 метров, но для измученных велосипедами организмов нагрузка была вполне адекватной. Лично я переношу пешеходные нагрузки легче, чем велосипедные, поэтому мне было не так уж и плохо на вершине; а если посмотреть вокруг и представить, как коллеги сидят в душных офисах в болотном Петербурге, то и совсем великолепно!


Путь вниз занял часа четыре, и это с учётом того, что "по просьбам трудящихся" маршрут немного подкорректировали в пользу финального спуска на фуникулёре, а не пешком.

У подножия гор нас ждал прекрасный отель "Бельвью" с шикарным видом на Люцернское озеро. Как выяснилось, это место Seelisberg – сердце Швейцарии, где в стародавние времена как раз и было подписано соглашении о создании Конфедерации между тремя кантонами. В дальнейшем к трём выскочкам присоединились и остальные области, создав мощное по тем временам государство.


Вечером, за ужином, то ли в дань традициям, то ли просто тут так принято, прошёл концерт местной самодеятельности. Древние старички довольно бодро играли на огромных альпийских трубах и не менее бодро танцевали с национальным флагом. По мере того, как народ заканчивал насыщаться местными гастрономическими изысками и всё больше налегал на горячительные напитки, находилось всё больше желающих присоединиться к танцующим горцам. В итоге всё это превратилось в огромный танцующий паровозик, обтекающий столики на террасе.

Не могу не сказать пару слов о местном вине. Я имею в виду обычное сухое красное вино. Оно имеет немного необычный вкус. Вроде бы оно очень похоже на насыщенное французское, но при этом из него каким-то образом убрали достаточно большую долю кислоты. В итоге его можно пить не только вместе с какими-то закусками, но также оно приятно и в отдельности от остальной гастрономии. В общем, рекомендую. Не разочаруетесь! Единственное, что не очень понравилось – это местное Божоле.


Раз пошла такая пьянка, то не могу сказать про местное пиво. Оно тут варится в лучших традициях немецкого пивоварения. Никаких консервантов и прочей ерунды. Правда, в кафешках цены в два раза выше, чем в той же Германии. В супермаркетах оно стоит вполне разумных денег – около 2 франков за банку/бутылку.

На следующее утро мы спустились на горной электричке на берег Люцернского озера и далее на кораблике (разумеется, по Swiss Pass) переправились на другой берег, где вновь подъёмник забросил нас вверх на пешеходную тропу, где мы, разумеется, снова двинулись в гору. На этот раз нам должна была покориться "королева гор" - Rigi Kulm.


В какой-то момент наша пешеходная тропа пересеклась с тропой для горных велосипедов. Бедный велосипедист тащил на себе своего железного коня, поскольку дорога была крайне не приспособлена для езды. В этот момент я в очередной раз порадовался, что мы всё-таки выбрали шоссейные велосипеды и обычные маршруты, а не горные. Первый раз меня посетила эта мысль, когда я сравнил в каталоге профиль нашего велосипедного маршрута и какого-то пути для mounting bike. Разница меня сильно впечатлила и заставила поверить в более широкие границы человеческих возможностей в плане велосипеда!

Далее этот переход ничем особенным не выделялся. Разве что обилием шикарных панорамных видов да чугунными ваннами, разбросанными по лугам - видимо для принятия солнечных ванн.


Кстати, на всём протяжении маршрутов попадаются специально оборудованные места для пикников. Тут есть место для костра с приспособлением для организации шашлыка, запас дров, скамеечки, столики, навесы от солнца. Как нам объяснили, всё это роскошество сделала и продолжает поддерживать в рабочем состоянии какая-то швейцарская фирма (к сожалению, забыл название). Таких площадок по всей сети маршрутов – несколько сотен. Вот такой вот отличный пример благотворительности.

Посредством глубокого внутреннего анализа мною было установлено, что Швейцария органически подходит моему мироустройству. Это страна с отличной альпийской природой, которая не такая яркая как в Азии. Наличие гор положительно сказывается на настроении. Швейцарская аккуратность и точность добавляют душе уверенности в завтрашнем дне. В общем, это страна мечты.

Справочная информация

Перелёт. Попасть в Швейцарию удобнее всего с авиакомпанией SWISS. Билеты легко бронируются на сайтах www.swiss.com или avia.travel.ru. Что особенно приятно - перелет осуществляется напрямую из Санкт-Петербурга! Все, кто живет не в столице, отлично понимают меня: это так прекрасно - лететь на отдых не через Москву! Перелёты проходят в удобное время на отличных самолётах Airbus А319. Из Санкт-Петербурга вылет в 15.10, в Цюрих самолет прибывает в 16.25. В обратный путь рейс летит утром: вылет в 9.20, прибытие в 14.20.

Москвичам повезло больше. Из столицы SWISS летает не только в Цюрих (два раза в день: утром и днем), но и в Женеву (один раз в день, рейс вечерний). Московские рейсы выполняются на самолетах Airbus А320 и Airbus А321.

Если удача будет на вашей стороне, вы сможете купить билеты по акции по суперпривлекательным ценам. Кстати, SWISS делает спецпредложения не только на рейсах между Россией и Швейцарией, но и в более дальние, в том числе и самые экзотические, направления. Если вы имеете карту Miles & More, то, помимо всех прочих прелестей, получите себе премиальные мили на счёт.

Деньги. Цены везде стоят в местной валюте. В большинстве мест, для справки, указаны цены в евро. Правда, курс франк-евро там еще докризисный. Везде можно расплачиваться банковскими карточками. Лично я за неделю путешествия франки даже в руках не держал, везде расплачивался картой.

Перемещение по стране. На территории этой страны действует единый проездной билет – Swiss Pass. Вы можете купить его на полчаса, час, сутки, неделю, месяц и т.п. В зависимости от срока билета, количества членов в вашей группе, предоставляются скидки от базовой стоимости. Данный проездной действует на все виды транспорта по всей стране, включая поезда и пароходики. По Swiss Pass можно также бесплатно ходить по большинству значимых музеев. В общем, штука крайне удобная, однако довольно дорогая. Если в вашем путешествии много переездов, то смело берите проездной на неделю. Если переездов немного, то выгоднее покупать дневные или часовые билеты. В общем, если хотите сэкономить – планируйте маршруты передвижения заранее.

Размещение. Выбирая маршрут из каталога SwitzerlandMobility, вы можете также выбрать уровень отелей. Можно ограничиться базовым комфортом. В этом случае вам предложат небольшие пансионы, низкозвёздочные отели, хостелы и даже иногда (по вашему желанию) ночёвку на сеновале у крестьянина. Можно выбрать нормальный комфорт – это обычно отели уровня европейских 3 звёзд. Всё очень достойно. Для искушённых ценителей комфорта есть предложения по отелям категории LUX. Однако следует учесть, что данный тип отелей встречается далеко не везде и поэтому требуется с особой тщательностью прокладывать маршрут.

Мы на своём маршруте попробовали нормальный комфорт и одну ночь провели в четырехзвездочном отеле Kreuz. Я всё порывался переночевать на сеновале, дабы сравнить наши сеновалы и швейцарские. Да и вообще, мне кажется, это довольно романтично! Тем более назойливых кровососущих насекомых я в этой замечательной стране не пронаблюдал. Но мой прекрасный порыв души не нашёл поддержки в умах и сердцах коллег. Поэтому пришлось вместо сена спать на первоклассной перине. Что, согласитесь, после довольно утомительного велопробега тоже неплохо.

Маршруты. Информацию о турах с подробным описанием и картами маршрутов вы найдете на сайтах на русском языке: www.myswiss.ru, на английском языке: www.schweizmobil.ch.

Цены. Для короткой справки сообщаю следующее:

  • Авиабилет Swiss - от 10 600 рублей;
  • Размещение, перевозка багажа, круглосуточная помощь гида из расчёта на 1 человека на 4 ночи – 647 CHF (при размещении в отелях) или 459 CHF (при бюджетном размещении);
  • Аренда велосипеда (стандарт или тандем) на 4 ночи – 116 CHF;
  • Аренда велосипеда (топ класс, mounting bike или Flyer) на 4 ночи – 186 CHF;
  • Высшее удовольствие от преодоления себя – БЕСПЛАТНО!

Особую благодарность хочу выразить туристической компании "Бюро-3-Виза" (www.myswiss.ru), которая является туроператором по Швейцарии уже на протяжении 6 лет и каждый год открывает для своих туристов новые оригинальные туры в эту страну. В этой компании работают замечательные сотрудники, которые помогут вам не только в организации непосредственно активного отдыха, но и приобретут билеты и оформят визу. При этом стоимость отдыха Швейцарии для вас не изменится, несмотря на то, что вы обратитесь в Москву, а не в Цюрих.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

02.04 Pegasus Airlines Санкт-Петербург - Цюрих от 27 689 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах