← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Юнгфрауйох: непростой путь к вершине

В 2012 году железные дороги Юнгфрау празднуют свое столетие. Они открылись - разумеется, неслучайно - в национальный день Швейцарии, 1 августа 1912 года. В то время мир особенно верил в прогресс и человеческое могущество, и швейцарцы не собирались отставать. И, между прочим, конечная станция дорог, расположенная на высоте 3454 м над уровнем моря, по-прежнему остается самой высокой в Европе.

Идея строительства железной дороги на Юнгфрау пришла в голову Адольфу Гайер-Целлеру, швейцарскому "железнодорожному королю", 27 августа 1893 года. Ему было 54 года. Репутация короля закрепилась за Гайер-Целлером в результате удачной инвестиции в акции Сен-Готардской железной дороги - они в четыре раза подскочили в цене после открытия Готардского тоннеля. Но королю хотелось большего. Ему хотелось покорить вершину Европы. На это потребовалось 16 лет и 16 миллионов франков.

Строительные работы на нижней станции, Кляйне Шайдег, начались 27 июля 1896 года. Гайер-Целлер рассчитывал строить по станции в год, но этому плану не суждено было осуществиться. 26 февраля 1899 года взрыв унес жизни нескольких рабочих, положив начало череде несчастных случаев и происшествий, а буквально месяц спустя не стало самого Гайер-Целлера. Он умер от пневмонии, так и не увидев воплощения своей мечты в жизнь.


Проектом занялись его наследники, и, несмотря на все трудности, он таки был доведен до конца - девятью годами позже запланированного. 21 февраля 1912 года туннель, который пробивали в горной толще, наконец, обрел выход наружу, и перед глазами рабочих засверкал вечной белизной ледник Алеч, окруженный пиками гор.

Я любовалась этим же самым видом - за сто лет, смею предположить, он нисколько не изменился - со смотровой площадки на "Сфинксе" и думала о том, что абстрактная для того времени идея возить людей высоко в горы на поезде за сто лет стала чуть ли не самой успешной бизнес-идеей Швейцарии. Железным дорогам Юнгфрау не страшен даже сильный франк - в первую очередь, потому что большинство их клиентов приезжает из Азии. Для них, как говорит CEO Jungfrau Railways Урс Кесслер, Юнгфрау - это бренд. Как Prada или Gucci.

В год на Юнгфрауйох (до вершины Юнгфрау дорогу так и не довели) поднимается около 700 тыс. человек. Они гуляют по "Ледяному дворцу" и поднимаются на лифте на смотровую площадку на "Сфинксе". А с 1 апреля 2012 года они смогут еще и пройти по 250-метровому маршруту Alpine Sensation, рассказывающему об истории развития туризма в Альпах и строительстве железных дорог Юнгфрау. А еще весной 2012 года на "Сфинксе" (3571 м над уровнем моря) откроется новый кинозал, где, по словам Урса Кесслера, будут показывать такое, что даже IMAX не может предложить. А именно панораму региона Юнгфрау с высоты птичьего полета, внутреннее пространство ледников, схождение лавин - одним словом, то, что обычные люди сами увидеть не смогут никогда.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта