← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

На вершине Европы

Самая высокогорная железная дорога Европы обзавелась собственным развлекательным центром


В августе 1893 года в горном отеле у подножия Альп мучился бессонницей известный швейцарский индустриальный магнат, инженер по образованию, Адольф Гюйер-Целлер. Он только что вернулся из похода к вершинам Альп, который предпринял в компании своей дочери. По дороге они наблюдали железнодорожную ветку, соединившую городок Венген и альпийскую деревушку Кляйне Шайдегг. Адольфа осенило: "Я должен построить самую высокогорную железнодорожную ветку в мире!" В отеле, уложив дочь спать, он сел набрасывать проект туннелей и шахт, которым предстояло стать базой для будущей железнодорожной станции и связать три вершины: Айгер (3975 м. над уровнем моря), Менх (4106 м.) и Юнгфрау (4167 м). Инженер был настолько захвачен грядущим проектом, что начал делать зарисовки будущих коммуникаций на первом попавшемся клочке бумаги, не забыв, впрочем, поставить точную дату и место: 28 августа, отель Курхаус. Век спустя этот листок будет считаться национальной реликвией.


Уже через год в горах закипела работа. Инженерная команда под руководством Гюйер-Целлера создала чертежи и провела топографическую съемку местности. Первые инвестиции в проект инженер сделал, используя собственные средства. В 1898 году он создал железнодорожную компанию Jungfrau Railways и получил государственную концессию на строительство железнодорожного пути. Автор проекта стал его первым инвестором. Его оптимизм и умение добиваться своих целей вдохновили на работу множество людей.

Сейчас, изучая материалы вековой давности, можно лишь поражаться тому, как при помощи одной лишь пневматической дрели и динамитных шашек рабочие из Италии, Франции и Швейцарии прокладывали в толще гор путь для будущей дороги. В условиях, которые и сейчас мы могли бы назвать невозможными для жизни, эти упорные люди терпеливо и упорно вгрызались в склон, создавая систему проходов и вентиляционных шахт, прокладывая рельсы и подводя электричество. В 1899 году первая секция дороги была завершена. Сообщая об этом событии, Адольф Гюйер-Целлер пообещал, что вся ветка заработает, по его расчетам, в 1904 году. Однако всего месяц спустя, подхватив пневмонию на своем высокогорном объекте, инженер скончался в возрасте 60 лет. В те годы на Юнгфрау высокая смертность рабочих была обычным делом, и создатель дороги, руководивший ходом работ, разделил их участь.


Однако работы не были прекращены либо приостановлены. Компания Jungfrau Railways открыла линию в феврале 1912 года, а уже в августе по железнодорожному полотну прошел первый состав. Это событие стало триумфом швейцарской инженерной мысли, посмотреть на дорогу стали приезжать со всей Европы. Вскоре на высоте 3545 метров открылась гостиница для приезжих, а чуть позже, в 1937 году - башня-обсерватория под названием Сфинкс, из которой можно было вести метеорологические наблюдения. Великолепная веранда-ресторан в стиле ар нуво открывала гостям вид на Алетчский ледник, в камине мерцал огонь... Юнгфрау стала популярным туристическим аттракционом.


Вскоре, в 1930-х годах, на Юнгфрау было открыто еще одно замечательное развлечение: как оказалось, чуть ниже по склону находится огромный массив цельного льда. В толще льда был вырублен настоящий Ледяной дворец с ледовыми скульптурами. В 1990-х годах была проведена реконструкция дворца и ресторана, а на рубеже веков, когда впервые число туристов, побывавших на вершине в течение дня, превысило отметку в 8 тысяч человек, владельцы Jungfrau Railways решили провести повторную модернизацию Юнгфрау.


В этом году железнодорожная ветка Юнгфрауйох отмечает столетний юбилей в обновленном виде. 30 марта на альпийской вершине был открыт самый высокогорный развлекательный центр в Европе. Ледяной дворец получил в свое распоряжение целую галерею ледяных скульптур, между станцией и башней встроен панорамный кинотеатр 360*, на экране которого можно увидеть различные виды на вершину Юнгфрау, а все залы и объекты соединил 250-метровый туннель с инсталляциями и проекциями. Новый развлекательный комплекс получил название Alpine Sensation. Это - самый высокогорный развлекательный центр Европы, если не мира: все залы и экспозиции расположены высоте более 3571 м над уровнем моря. Важной частью комплекса стал мемориал железнодорожникам-создателям дороги и их вдохновителю - Адольфу Гюйеру-Целлеру.


В ходе церемонии открытия комплекса господин Адольф Оги, бывший Федеральный консул Швейцарии, ранее - ее президент, а также нынешний руководитель Jungfrau Railways, Урс Кесслер, продемонстрировали всем собравшимся исторические документы - те самые первые наброски дороги, сделанные в августе 1893 года, которые создал Адольф Гюйер-Целлер той бессонной ночью в гостинице. Памятник знаменитому инженеру теперь встречает всех приезжих на станции Юнгфрауйох.


Как предполагают организаторы, Alpine Sensation станет прекрасным дополнением к лыжному отдыху, который стабильно удерживает лидерство среди прочих видов туризма в Швейцарии и особенно развит в регионе Интерлакен-Юнгфрау, но и к традиционным обзорным экскурсиям, набирающих популярность среди туристов из Средней Азии и Восточной Европы.


Празднование продолжилось 31 марта - ста метрами ниже в городке Кляйне Шайдегг состоялся ежегодный фестиваль под открытым небом SnowpenAir. Его инициатором также является Jungfrau Railways, а патронирует мероприятие лично гендиректор железной дороги Урс Кесслер. Фестиваль, чья история насчитывает уже 15 лет, собрал на склоне Альп более 10 тысяч слушателей. Представьте себе, каково это - затащить в горы 200 тонн звукового оборудования и конструкций для сцены, собрать палатки с едой и обогревателями, притащить из Америки суперзвезд первой величины и сделать так, что среди заснеженных гор будет царить совершенно пляжная, расслабленная атмосфера! Организаторам мероприятия это удалось в полной мере.

В этом году хедлайнерами горного фестиваля стали блондинка из 80-х Ким Уайлд и несгибаемый канадский романтик Брайан Адамс, вновь пустившийся в мировое турне с запасом патентованных баллад о любви. Швейцарские вершины не раз содрогнулись в ходе хорового исполнения "Everything I Do I Do It For You", "All For Love"и других знаменитых хитов - несмотря на то, что на этом фестивале Адамс выступает уже в третий раз, его были рады видеть все собравшиеся. А местные музыканты Поло Хоффер и Даниель Кандлбауэр устроили на поле сеанс всеобщего братания.


С 1 апреля центр Alpine Sensation открыт для посещения, и, определенно, заслуживает того, чтобы совершить восхождение на вершину Юнгфрау. Юбилейные мероприятия будут продолжаться в регионе на протяжении всего лета: туристов ожидают несколько тематических выставок и фестивалей, с 15 по 17 июня в долине Интерлакена пройдет Greenfield open-air Festival, со 2 по 5 августа на берегах озера Бриенцзее будет греметь Brienzersee Rock Festival, с 19 по 20 августа состоится огромный чемпионат по триатлону, ближе к осени состоится открытие новых туристических маршрутов и лыжных трасс.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах