Андерматт: крутая гора Гемсшток
Второй день мне кажется, что мы одни на этой горе. Изредка встречаются солдатики группами по 7-8 человек, которых специально свозят в Андерматт и учат управляться с лыжами в глубоком снегу и в условиях нулевой видимости на Гемсштоке. Огромная зона катания, необъятная и крутая горища! В справедливости последнего утверждения убедились собственными силами, основательно подрастеряв их после первого же дня. В остальном нас убеждают местные гиды, водя пальцами по "настоящей карте" региона, исчерченной вручную пунктирными линиями-маршрутами, доступными с одной только канатки на самый верх Гемсштока.
Область катания в Андерматте состоит из трех зон, объединенных одним скипассом — Гемсшток, Натчен/Гютч и Седрун (Gemsstock, Natschen/Gutsch и Sedrun). Первые две находятся непосредственно над самим Андерматтом, на склонах противоположных вершин. Седрун расположена в соседней долине, над перевалом Оберальп и попасть туда можно на поезде (по тому же скипассу), выйдя на остановке Oberalppas (время в пути 20 мин) или еще дальше в Dieni (еще 25 мин).
Седрун включает в себя несколько кресельных и пару бугельных подъемников и хороша для спокойного катания новичков и лыжников среднего уровня, катания с детьми и обучения. Там же есть сноупарк для сноубордистов и лыжников-ньюскулеров. Трассы хорошо подготовлены, находятся на южном склоне, в хорошую погоду здесь должно быть много солнца + отличный вид на перевал и Гемсшток. В Седруне проводят расслабленные выходные большинство приезжающих швейцарцев и много итальянцев, которым рукой подать до этого места.
Зона Натчен находится на южном склоне долины, в которой расположен Андерматт. Кресельный подъемник, вытягивающий в зону катания, расположен в самом начале Андерматта, рядом с железнодорожным вокзалом — из самого дальнего закоулка курорта сюда 10 минут хода. Можно доехать и на бесплатном автобусе, напоминающем маршрутку, курсирующем по городку. Первая очередь креселки поднимает на станцию Натчен, там же делает остановку и поезд, идущий через перевал до Седруна. Следующая очередь забрасывает вас на высоту 2344 м, откуда открывается хороший вид на Андерматт, прилегающие долины и перевал Фурка вдали.
Катание по подготовленным трассам над Натченом – это пара широких черных трасс с хорошим уклоном для фанатов карвинга и спокойная синяя трасса. Между ними, а так же по сторонам можно сравнительно безопасно катать вне трасс, здесь практически нет камней и скальных дропов, вся зона очень дружественна для фрирайда. В хороший солнечный день тут можно отлично провести время.
Спуск с Натчена в Андерматт вьется серпантином вдоль железнодорожной ветки, по которой время от времени поднимаются или спускаются красные составы Glacier Express и региональным маленьких поездов – не поленитесь остановиться и сфотографировать, если доведется "поймать" этот момент. Вниз ведет бодрая красная трасса, но если снега много или (что еще лучше) он только что выпал – съезжайте вниз прямо под креселкой из Андермтта в Натчен. Этот склон маркирован как внетрассовый маршрут и обладает хорошим уклоном для динамичного спуска. Держитесь вешек (желтые с оранжевым верхом), а когда покажется нижняя станция уходите левее канатки. Сразу после или во время снегопада, когда видимость в альпийской зоне неважная, тут можно отлично раскататься перед "большим днем" на Гемсштоке.
Гемсшток (2963 м) — легендарная в мире фрирайда вершина и горный массив, ставший в свое время основной причиной появления в Андерматте людей с широченными лыжами и длиннющими сноубордами. На самую верхнюю точку из Андерматта ведут две очереди гондолы. В районе промежуточной станции есть кресельный и пара бугельных подъемников с обеих сторон от гондолы, единственная короткая синяя трасса на горе, тренировочная зона местной лыжной школы, сноупарк, а так же уникальный фрирайд-парк, с размеченными дропами для прыжков и прочими препятствиями. И все. Шутки на этом на Гемсштоке заканчиваются.
Мало кто задерживается на средней станции, все стремятся на главную вершину. По обе стороны от гондолы вниз с 2963 метров уходят маркированные и подготовленные спуски. Красный слева (если смотреть вниз с вершины) — не очень сложный, с несколькими траверсами, позволяет с удовольствием спуститься не только экспертам, но и лыжникам среднего уровня. Хорош для тех, кто просто хочет полюбоваться отличным видом с вершины и оказаться внизу целым и невредимым. Если траверсом уйти еще левее и перевалить на противоположную сторону кулуара Шарли – вниз до самой долины ведет крутой внетрассовый спуск.
Две черные трассы по правую сторону от гондолы только для хорошо подготовленных лыжников и сноубордистов. Попадаются очень крутые участки. После снегопадов эти трассы еще пару дней не трогают ратратчики, оставляя возможность фрирайдерам погонять по целине. В обычное время на их месте проложена трасса олимпийского чемпиона Саппоро 1972 года и уроженца здешних мест Бернара Русси. Проектировшего, к слову, олимпийскую трассу в Красной Поляне, которую так нахваливают спортсмены, успевшие ее опробовать. С 1999 года на Гемсштоке ежегодно проводят соревнования Bernhard Russi Downhill – безумный скоростной спуск длиной 3500 м, с перепадом в 850 метров и всего четырьмя контрольными воротами (средняя скорость движения дотягивает до 100 км/ч).
Весьма скромное количество канаток на Гемсштоке с лихвой компенсируется богатейшими возможностями внетрассового катания, для которого в другом месте понадобилось бы на порядок больше подъемников. Безлесные почти на всем протяжении склоны Гемсштока, разнообразный рельеф и 300 кв.км (!) снежных полей, как нельзя лучше подходят для фрирайда. Протяженность внетрассовых маршрутов вдвое превышает суммарный километраж подготовленных трасс всего региона, а это около 125 км! Проходят как по северному склону, спускающемуся в Андерматт, и боковым кулуарам, выходящим к соседней деревушке Хоспенталь, так по обратной, южной стороне Гемсштока с выкатом в соседнюю долину. Путешествовать здесь в одиночку очень не рекомендуется — нужен гид и полная лавинная экипировка.
Будьте внимательны к разметкам, указывающим на опасности виде больших камней и скал, с которых можно упасть. Гора серьезная, следите за лавинной обстановкой и здраво оценивайте свои силы. В условиях плохой видимости держитесь трасс — разметку видно очень хорошо даже в сильном тумане. Спуск со средней станции Гемсштока в Андерматт – тоже черная трасса, узкая, с крутыми секциями, но можно ее и избежать, воспользовавшись гондолой.
Отдельно функционирующего офиса горных гидов в Андерматте пока нет, поэтому обращаться за их услугами необходимо в офис по туризму у ж/д вокзала или в спортивный магазин Alpina Sport, который временно выполняет функции офиса местных гидов.
Спецпредложения авиакомпаний
06.07 | Pegasus Airlines | Москва - Цюрих | от 29 600 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах