← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как ездят в Таиланде

Странный вопрос для многих, даже дикий. Есть международная лицензия, есть, предположим, кредитная карточка или просто от налички карманы лопаются - отчего бы не арендовать авто, не вдохнуть полной грудью? Не рвануть с ветерком, продемонстрировав пораженному иноземью истинность гениальной фразы: "... и какой же русский..." И так далее.

Сразу режу, не рванете. Бангкок не тот город. Песня долгая, начну с начала - краткого описания движения в Бангкоке, как такового. Движение правосторонне, руль справа, машины процентов на 70 - японские. После Владивостока кажется, что попал в Хабаровск. И наоборот. Джипов не так много, как у нас - это я тоже про Владивосток, Хабаровск и Дальний Восток. Дальневосточники поймут, а дальше по России - местами разве. Очень много наворотов в виде Ягуаров, Порше, спортивных Мерседесов и вообще непонятно каких марок, но явно не дешевле Жигулей предпоследней модели. Очень любимы небогатыми слоями общества такие пикапчики от Тойоты, Ниссана и т.п. Пикапчики увенчаны оградкой, из труб, туда чего только не натыкивают. Еще в пикапчики вбивается куча народу в неимоверных количествах, торчат только руки, ноги, горящие сигаретки и жизнерадостные улыбки - этакое живое воплощение чеканного сталинского - "Жить стало лучше, товарищи, жить стало явно веселее:" Бангкок, несмотря на 10 миллионов вроде бы учтенного, уж не говоря про неучтенное, населения, занимает мало, по сравнению с другими городами такого масштаба, места. Улицы, даже центральные, сравнительно узкие. Иногда не сравнительно, а невероятно узкие. Узкие настолько, что местами пешеход не пройдет, если транспорт не даст ему возможности это сделать, даже если пешеход вотрется в стену или ограду. Центра в Бангкоке, в общепринятом понимании, нет. Есть несколько центров и связывающих их кварталов не поймешь чего - от комплексов университетов до вилл и трущоб, от кондоминиумов до кустарных мастерских, от просто развалин и руин до чего-то промышленного. Качество дорог очень хорошее, но они узки, а главные улицы - многие - с односторонним движением. Там и сям накидана проклятая частная собственность, соответственно огороженная и не дающая возможность срезать путь. Если подьехать к нужному зданию не с того боку, то будь ты к нему хоть вплотную - в здание без подрывников не влезешь, а искать вход - значит, огибать чуть не полгорода. Предстоит выезд с улицы, вьезд на главную улицу, проезд до поворота, поворот на эту главную улицу, но в обратном направлении, потом попытка не пролететь мимо нужной улицы. И это только цветочки.

До недавнего азиатского кризиса в Таиланде был бурный экономический подьем, и любой уважающий себя, и даже неуважающий, гражданин, счел делом принципа и чести обзавестись авто. И обзавелся. Бангкок набит машинами, как наша госдума идеями, не протолкнуться. Главные улицы представляют из себя, просто-напросто, одну большую пробку. Машина в нее воткнулась, и машина судорожно движется со скоростью, по сравнению с которой скорость заезда в гараж покажется гарантией победы в гонках Формула 1. Зеленый-красный свет, в отличие от нас, горят очень долго - т.е. очень долго, минуты 3-5, иначе, с нашими интервалами, здесь вообще все встанет. Но и между светофорами все битком, так что участникам дорожного движения остается одно - расслабиться и попытаться впасть в нирвану. По первости, из России, такая езда просто сводит с ума - хочется схватить в руки даже не огнемет, а залповую установку "Град", и промести себе, наконец, путь до нужного здания, которое находится одуряюще близко, и до которого никак не удается доехать. Тяжелых грузовых машин нет, есть авто, автобусы, ваны, тук-туки (два сиденья на колесиках с крышей, спереди еще одно колесо и движок, к которому приделаны руль и водитель) и орды мотоциклов. Есть хайвеи, платные. Впечатляют. Гигантские бетонные змеи отличного качества перепоясали город вдоль и поперек, на высоте от 3 до 5 этажного дома и выше. Помогают, но не очень До вьезда надо доехать, а потом, соответственно, сьехать - причем физическая близость от места сьезда к цели поездки отнюдь не означает близость фактическую. Трамваев и метро нет. Идею метро похоронили 20 лет тому назад и до сих пор рвут на себе волосы и ищут виновных в похоронах. К концу этого года запустят скайлайн - метро, но только сверху. На высоте хайвеев. Красиво будет, и авось полегче. Движение в Бангкоке - очень серьезная проблема, все иностранцы в один голос утверждают, что такого нет нигде. Даже близко. Борьба за экологию тут как-то не заметна, все больше на Будду полагаются, а потому и смог соответствующий. Нам, впрочем, смог не особая помеха - особенно тем, кто родился и вырос вблизи строек века или там гордости пятилетки очередной. После России неуютно только в эпицентре ядерного взрыва, и то - как посмотреть. В эпицентре - сразу, без мук и вариантов. В России не сразу, а вариантов и мук - как в теориях больших чисел, много и на любой вкус. Но пардон, меня занесло.

Общественный транспорт - автобусы с кондиционерами и без, такси, тук-туки и мотоциклы. Мотоциклисты-таксисты торчат на каждом углу, и в какой-то, мне пока непонятной зависимости, они иногда самый дешевый, а иногда самый дорогой вид транспорта. Т.е. обыкновенный 2-хколесный мотоцикл - садись сзади и езжай. В напряженные часы будней, когда трудящиеся массы усиленно перемещаются с места на место, самый быстрый вид транспорта - общественный, за исключением такси и прочих автомобилей. Они - самый медленный, немногим быстрее ног, да и то не всегда и не везде. Куда быстрее автобусы, тук-туки, и несравнимо быстрее их всех - мотоциклы. Мотоциклы вообще самый быстрый вид транспорта, в любое время суток. И самый любимый. Для них пробок не существует. Просачиваясь, как ртуть, в любые щели и щелки, они тормозятся только на светофорах. И там-же и накапливаются. На открывшийся зеленый свет первыми несутся эти неимоверные орды. Т.е. сцена открытия движения на перекрестке напоминает не так даже сьемку фильма "Бешеный Макс", как что-то эпохальное и историческое - ведомые Атиллой гунны тучей ворвались на улочки беззащитного города: Автобусы сравнительно быстрее авто потому, что им даются определенные права и полосы движения. Теперь о самом главном - о собственно езде и существующей морали.

Итак, если-бы Н.В. Гоголь попал в Таиланд, он наверняка переделал бы в фразе насчет езды "русский" на "таец". Тайцы обожают быструю езду и носятся, как сумасшедшие. Езда в Бангкоке, среди пробок и улочек, в которые не всякий наш велосипедист попадет, предварительно не прицеливщись, просто потрясает. В разгар дня свободного пространства впереди более, чем на 100-150 метров, просто не бывает. Но и эти 100 или меньше метров не проезжают, а пролетают, причем все участники движения - автобусы, лимузины, драндулеты непонятного происхождения и назначения: Виртуозность водителей просто не поддается описанию. Надо видеть. Отнюдь не маленький "Икарус" (тут их много), с прицепом, летит по центральной улице, по тем 30-40 метрам свободного пространства, что освободились впереди, со скоростью, которую у нас не всякий лихач позволит себе на загородной трассе. С шумом и треском втирается к тротуару, причем прочие участники движения успевают разбежаться, открывает на ходу двери и практически на ходу выплевывает и заглатывает пассажиров, тормозя с трудом и неохотно. Все движение - впритирку. Все участники - в миллиметрах друг от друга, и все живы! На малейший кусок свободного пространства кидаются все, уворачиваясь друг от друга, и буквально раздирают этот свободный кусок на части. Езда за городом или по городу в ночное время - это просто свист почти обгоняемого звука и мелькание кусков пейзажа за окном. И все-таки, самое сильное впечатление оставляет движение на улицах Бангкока, автобусы и мотоциклы. Скорее всего, у тайцев врожденное чувство скорости и дистанции, ничем иным невозможно обьяснить такое вот понятие - БЕШЕНУЮ ЕЗДУ В ПРОБКАХ. От мотоциклов вообще мурашки - пока все стоят, они лавируют между ними на маскимально возможной скорости, разгоняясь, в малейшем просвете до гоночных рекордов. Причем мотоциклы как вид транспорта занимают очень весомое место, как пассажирский и грузовой. На одном сзади и спереди навьючено столько, сколько на нашей полуторке времен целинных, на другом пассажиры сидят. Пассажиры тоже картина - сидит девушка, свесив обе ноги по одну сторону и беззаботно ими побалтывая, держит в одной руке портфель или сумку, в другой бутерброд, щекой прижимает к плечику мобильный телефон и все делает одновременно - жует, болтает, жизнерадостно смеется, а мотоцикл в это время совершает невероятные пируэты на бешеной скорости, буквально втираясь между авто и автобусами. И автобусы - это ведь, все-таки, не коляска времен Гоголя, пусть даже с рессорами. Повторяюсь - у них есть определенные вольности, что-ли, и носятся они со скоростями, иногда не уступающими мотоциклетным, разрывая уши впереди едущих, если они медлят, звуками своих гудков, и буквально наступая им на пятки - сдирая, так сказать, краску с номерных знаков. И при такой езде - крайне малое количество аварий и ДТП. Их много в курортных зонах, типа Паттайи, где много иностранцев, водки, марихуаны: На трассах, говорят, бед хватает. Я по ним поездил, охотно верю. Те аварии, что видел в Бангкоке - исключительно ночью - были все исключительно тяжелыми. Т.е. краны раздирали остатки, пытаясь выснить, что там было, сколько, и уцелели-ли куски, способные обеспечить хотя-бы похороны в гробах, а не в урночках. При бешеных скоростях вообще, а ночью особенно, такое не мудрено. Если воткнешься куда или во что, то явно не затем, чтобы поцарапать себе бок или сбить урну. Нет, при таких скоростях втыкание куда-то гарантирует отсутствие хлопот с реанимацией и реабилитацией - как прямое попадание тяжелого снаряда. Но ведь их, аварий, крайне мало! Почему? Глядя на их движение, невольно прикидываешь к России, и сразу волосы дыбом встают, так как если перенести их движение, скорости и пробки к нам, то у нас в течении 15-ти минут разразится всеобщая и такая окончательная война - всех против всех. Коммунисты побледнеют от зависти, со своей гражданской. Переходим к последнему - вопросу морали и нравственности, или почему у них так мало аварий.

Помимо несомненного, на мой взгляд, врожденного таланта к быстрой езде - обьективного, так сказать, обстоятельства, есть и субьективное - высокая мораль и культура поведения, по сравнению с нами - высочайшая. Вкратце скажу так - каждый участник движения ожидает адекватной реакции от других, каждый расчитывает не только на себя, но и на других. Никаких привилегий не существует - автобусы разве, и то в основном скорее морально, чем узаконенно. Распоследний драндулет, который у нас осмеливается передвигаться только короткими перебежками, здесь пользуется абсолютно теми-же правами, что и навороченный лимо с персональным, в униформе, водителем и очень важной персоной сзади, болтающей по трем сотовым сразу и слепящей глаза своими ролексами, цепями и так далее. Лимо ему уступит дорогу, а он - лимо, причем без всякого раздражения или возмущения. Уж тем более без выскакивания из лимо мордатых сподвижников исключительно важной персоны, с расчищением дороги на километр радиусом, избиением неповоротливых и включением счетчика особо провинившимся или непонравившимся. В мораль движения Таиланда надо вжиться. Проникнуться спокойствием, доброжелательностью, готовностью пойти навстречу, уступить. Понять самое трудное - тут не каждый сам за себя, тут все за всех. Исключительно важной персона может быть у себя в офисе, на родине или в кругу семьи, но только не на дорогах Таиланда. На дорогах Таиланда все исключительно равны. А теперь ответьте себе честно - вы к этому готовы? Многим такое будет только приятно, как перемещение по улицам Москвы отпускнику из окопов Сталинграда, а многим, к сожалению, нет. Многие могут подтверждать свою значимость в том числе и этим - исключительно важной ездой по дорогам - чтобы все живое разбегалось, пряталось, или благоговенно наблюдало. Последним я брать машину исключительно не рекомендую, если они не снизят свою важность до общечеловеческих пределов. Всем прочим нормальным людям советую немного присмотреться и проникнуться, а уж потом жать по газам и прочим местам автомобиля.

Эх, народ, и чего мы так сами к себе? Чего нам нормально не живется? Подай нам помесь колхозного скотного двора с беспредельной зоной, и все тут! И на меньшее, то бишь лучшее, мы не согласны, хоть убей. А когда нам наш свинарник надоедает, мы обвиняем правительство, царя, какую-нибудь подвернувшуюся некстати национальность, неприлично богатых соседей - и закатываем революцию, плавно уходящую в мировую войну, и все это затем, чтобы в еще более гнусном свинарнике с тоской вспоминать о свинарнике свергнутом...

Смотрите также
11684

Спецпредложения авиакомпаний

27.03 Oman Air Москва - Бангкок от 64 200 руб
27.03 Oman Air Москва - Остров Пхукет от 67 500 руб
21.03 Gulf Air Москва - Бангкок от 57 329 руб
21.03 Sichuan Airlines Бангкок - Санкт-Петербург от 24 657 руб
16.03 S7 Иркутск - Бангкок от 9 130 руб
06.03 Azur Air Москва - Паттайя от 24 878 руб
04.03 Emirates Москва - Бангкок от 69 000 руб
01.03 Azur Air Москва - Остров Пхукет от 59 345 руб
29.02 China Eastern Москва - Бангкок от 27 133 руб
23.02 Azur Air Хабаровск - Остров Пхукет от 62 404 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах