Транспорт в Таиланде: личный опыт
Из Бангкока в Трат ехали на микроавтобусе. После этой поездки я понял, что во всем мире все водители маршруток состоят в единой мафии, пренебрегающей правилами дорожного движения.
- Куда? Красный!!!
- Так нет никого, чё стоять..
Пересечь двойную сплошную по встречке - так проще обогнать впереди идущую машину... И вообще, они все ездят не по той стороне :-)
С границы Таиланда и Камбоджи (с Араньяпратхета) в Бангкок два раза в день ходит электричка, цена 48 Бат (2уе макс). Но нужно учитывать, что прохождение границы (даже с наличием визы) займет 2 часа как минимум, из-за очередей. Мы как-то позабыли про этот факт, в итоге опоздали, и пришлось арендовать на месте бусик до Бангкока за 3000 Бат со всех.
Из Бангкока в Краби добирались на ночном автобусе. Перевозчик Lignite Tour (Tel. 0 2884 5767), цена первого класса 950 Бат. Во время поездки поили, кормили, развлекали юмористическими шоу местного разлива, автобусы были новые. Билеты брали в турагентстве на Каосане, от туда же нас забрал минибусик и отвез на автостанцию. Билеты можно купить и там, но, к примеру, дорога от Каосана на автовокзал не близкая, больше потратитесь на такси. Безумно понравились автобусы VIP-класса, таких я еще не видела.
С Краби в Ао-Нанг можно доехать местным извозом за 60 Бат с человека на вот таком средстве.
Автобус с автостанции Краби в город Hat Yai на местном 1м классе (скорее это был 31й класс) стоил 239 Бат, 2й класс стоил 190 Бат. В Hat Yai мы добрались на тук-туке к железнодорожной станции, где нас ждал поезд в Малайзию. Автобус в Хатяй опоздал почти на час, из-за чего мы чуть не пропустили наш поезд.
В отличие от российских вокзалов и аэропортов с такси в аэропорту Бангкока полный порядок. На выходе из аэропорта (по пути целая череда обменников, курс практически одинаковый) с правой стороны находятся стойки выходов к стоянке такси, НО рядом сидит девушка администратор и подъезжающие таксисты сначала подходят к ней и отмечаются, а потом те пассажиры, чья очередь поездки подошла, идут вместе с таксистом к машине. Все спокойно, организованно, безопасно. Как оказалось до нашего отеля ехать минут 30. Поездка стоила 450 бат или рублей. Все такси с кондиционерами.
И пара слов о местных автобусах дальнего следования (между провинциями): не новые, но очень чистые, с кондиционером, телевизором (работающим) и туалетом (тоже работающим). Причем последний не пахнет, и о его существовании мы вообще узнали случайно, ближе к концу поездки. Ходят круглосуточно
Самый распространенный на острове транспорт - это, безусловно, мопеды и внедорожники.
Рекомендую арендовать мопед, чтобы не быть ограниченным в передвижении на близкие расстояния. Так, например, на Патонг можно доехать за 15 минут от нашего отеля - расстояние около 7 км. К левостороннему движению быстро привыкаешь. Мы арендовали мотобайк (125cc) в пункте проката Butterfly, что находится в двух шагах от отеля налево - на улочке с кафе и массажными салонам. Держит пункт проката немец по имени Ральф. Цена за сутки 250 бат (на 135сс - 350бат). При долгосрочной аренде скидок не дает. На мелкие царапины хозяин не обращает внимание. При аренде мотобайка требует в залог паспорт. Удобно, что все мопеды здесь имеют ящик для вещей сзади, который при желании можно снять. Шлемы для всех пассажиров бесплатно предоставляются после заключения договора аренды.
На Пхукете полицейские следят за тем, чтобы водитель и пассажиры были в шлемах. Также могут спросить наличие водительских прав.
При вождении главное проявлять разумную осторожность не гонять и не лихачить, и всё должно быть в порядке. Водители на Пхукете в основном проявляют уважение и терпимость к другим участникам дорожного движения. Дороги около западных пляжей на Пхукете - это почти сплошной серпантин, подчас с крутыми подъемами/спусками. Повороты также круты - подчас на 90 градусов. Газолин - горючее для мопедов стоил около 40 бат за 1 литр. Заправиться можно либо на заправке, либо почти у каждого магазина на дорогах выставляются бутылки с горючим. Цены приблизительно одинаковые.
Такси из аэропорта до отеля стоит около 850 бат. Это если едет не более трех пассажиров. От 4 пассажиров и более навязывают минивэн, по цене от 1.000 бат.
Отдельно стоит упомянуть сервис тук-туков у Карона. Вдоль пляжа есть несколько стоек, где предлагаются услуги трансфера. Цены, на мой взгляд, запредельные!!! Так, до Патонга просят 400 бат за 7 км. пути! Обратно можно сторговаться за 300 бат, и то с трудом. Для Таиланда, да и для России это бессовестно высокие цены. Особенно, если осознать, что тук-туки, это маленькие машинки открытого типа, но, правда, с крышей на случай дождя. Альтернативы практически нет. Поймать машину на улице практически невозможно. Но, правда, иногда курсируют между пляжами Ката и Патонг через Карон так называемые "чикен вагонс" - муниципальные автобусы. Цена там должна быть фиксированной и существенно ниже, но расписания у этих автобусов практически нет, да и наполняемость там всегда почти 100%.
Другой альтернативой является аренда машин или мотобайка.
Но суть в том, что водители тук-туков на Пхукете полностью потеряли всякую реальность касательно расценок на свои услуги. Так, например, для сравнения в Бангкоке мы за 400 бат три раза прокатились на такси (с кондиционером).
Паттайя состоит из трех основных частей, идущих друг за другом с севера на юг: Наклуа (Северная Паттайя), собственно Паттайя (Центральная и Южная Паттайя) и Джомтьен. Передвигаться по Паттайе удобнее всего на маршрутках. В пределах вышеописанных частей Паттайи вдоль линии берега, а также от Сукумвита до центра города (по Северной, Центральной или Южной Паттайским дорогам, идущим от Сукумвита к морю), маршрутка стоит 10 бат (30 центов). Если Вы передвигаетесь вдоль по Сукумвиту (что-то типа внешней границы города) или переезжаете из одной части города в другую, например, из Джомтьена в Паттайю – 20 бат.
По направлениям все очень просто: все основные улицы, по которым ходят маршрутки, идут вдоль моря. Если ехать с севера на юг, то сначала это улица Наклуа, с двусторонним движением, потом на перекрестке, где находится фонтан с дельфинами, она переходит в набережную Бич Роуд (Beach Road) и Вторую Улицу (Second Road). Эти две улицы идут параллельно друг другу. Обе с односторонним движением: с юга на север по Сэконд Роуд (Вторая улица) и с севера на юг по Бич Роуд. Бич Роуд заканчивается пешеходной улицей Уокинг Стрит (Walking Street), а Вторая улица уходит в Джомтьен, где переходит в Джомтьеновскую набережную.
Это очень молодой (он начал свою работу только в 2006 году), но весьма крупный порт. Сейчас он имеет наибольшую в этой части Азии пропускную способность в 45 миллионов пассажиров в год, причем проект предусматривает ее более чем двукратное увеличение. Здание аэропорта площадью в 560 тыс. квадратных метров является крупнейшим в мире единым терминалом, а 132-метровая диспетчерская вышка – также самой высокой в мире. В городе сохраняется и старый аэропорт – Дон-Муанг (Don Muang), но в целом его будущее находится под вопросом.
Аэропорт Бангока, несмотря на свою обширность, вызвал только положительные эмоции. Неблизкие концы помогают сократить многочисленные ленты пассажирских транспортеров. Внутри светло, опрятно, чисто, а благодаря целой системе указателей заблудиться просто невозможно.
Мы ездили из Паттайи в Камбоджу на маршрутке + такси от границы. В Паттайе зашли в любое agency, сказали, что хотим добраться до границы Камбоджи, доторговались до 800 бат, наутро приехал к нашей гостинице чел на маршрутке и повез нас, ехать часа 4. На границе отдали 1000 бат (20$ не катит) и фото, получили визу, перешли границу. Дальше там есть автобус до СиемРипа и такси, мы взяли такси за 55$, еще веселой дороги часа 3, очень экзотично.
Приехали в Рип, таксист предлагал размещение за 15$ - очень приличный гестхауз, мне просто другой понравился, поселились за 20$, есть и дешевле варианты. С этим же таксистом договорились смотреть Ангкор, 20$ весь день, билет в Ангкор 10$. Кто на такси ездит по Анкору, кто на тук-туках, на ногах нереально. И этот же таксист на следующий день за 45$ повез нас обратно к границе. После границы тук-тук до автовокзала, оттуда автобусы уходят хочешь в Паттайю, хочешь в Бангкок, 150-200 бат билет. Там еще левые автобусники стоят, надо ехать именно на автовокзал.
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | S7 | Иркутск - Паттайя | от 29 004 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Бангкок | от 43 889 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Бангкок | от 79 447 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Бангкок - Москва | от 30 818 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
15.11 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Москва | от 14 082 руб |
15.11 | Аэрофлот | Красноярск - Бангкок | от 31 953 руб |
15.11 | Аэрофлот | Красноярск - Бангкок | от 52 300 руб |
15.11 | S7 | Иркутск - Бангкок | от 36 847 руб |
15.11 | Azur Air | Новосибирск - Паттайя | от 39 961 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах