← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Большое путешествие

- Vous allez a Paris? Вам в Париж?

Из окна притормозившего "Ситроена" высунулась весьма приятная физиономия. Водитель был юн, хорош собой, он по-доброму улыбался и сразу располагал к себе. Но дело было даже не в этом. Торчать на обочине трассы Брюссель - Париж, в месте совершенно незнакомом и, судя по всему, малообитаемом, становилось противно. Пошел мелкий мерзкий дождь, похоже, надолго, у Юльки произошла авария - оторвались ручки у дорожной сумки, да и вообще мы только что потратили все оставшиеся бельгийские франки в придорожном ресторане, и наши наполненные желудки требовали покоя и комфорта.

Все эти обстоятельства, однако, не помутили Юлин рассудок и не заставили ее забыть об осторожности.

- Ты что-о! - закричала она, когда я ответила на вопрос водителя утвердительно и приняла его предложение довезти нас до места назначения, то есть до Парижа. - Ты что, не видишь, там на заднем сиденье еще один! Даже опытные автостопщики не садятся в машину с двумя мужчинами.

На заднем сиденье действительно что-то пошевелилось.

- Дидье, просыпайся! И убери там свое барахло. Дальше мы едем не одни.

Дидье спал, закутавшись в какие-то майки, куртки, натянув на голову капюшон. Вокруг валялось "барахло" - пластиковые бутылки, тарелки, стаканы, полотенца, сумки, обертки, пакеты. Как потом выяснилось, ребята ездили на выходные в Амстердам. Спали, ели и отдыхали они эти дни в машине.

Пока Дидье тщетно пытался навести хоть какой-то порядок в машине, Фредерик - так звали водителя - схватил наши сумки и потащил их в багажник. По-русски он не понимал, поэтому Юлины протесты остались неуслышанными. Юля лишь добавила, что с этого момента вся ответственность ложится на меня. В Париж, по ее мнению, мы теперь вряд ли попадем. Думаю, что тогда она уже пожалела, что сама затеяла эту авантюру "автостопом по Европе".

Правда, собственно путешествие автостопом не было нашей целью. Принцип был другой: надо попробовать в жизни все и использовать все возможности, провозгласила Юля. Я никогда с этим не спорила.

Из Москвы мы полетели в Берлин. Летели с комфортом - на самолете компании Deutsche British Airways. По прилете мы свалились на голову одной знакомой из Восточного Берлина, к ее счастью, всего на два дня. Знакомая, хоть и русская, несколько лет назад переселившаяся в Германию, была типичным представителем нетипичных немцев. Дело в том, что все население Германии можно условно разделить на две группы. Одна - примерные, законопослушные бюргеры, хорошо обеспеченные и несколько скучные, потому что живут они по общей схеме и соблюдают принятые правила поведения. Внешние атрибуты благополучной жизни неизменны: хорошая работа, новый автомобиль, большой дом, заботливая жена, послушные дети, интересная любовница, длинный летний отпуск на зарубежном курорте.

Вторая группа - альтернативщики, нонконформисты, те, кого такая жизнь не устраивает. Они бросают вызов общепринятым нормам и правилам. Они другие, они нетипичные немцы. Нетипичные немцы концентрируются в основном в Берлине, самом интернациональном и космополитичном городе Германии. Нетипичность проявляется прежде всего не в одежде, не в поведении и не в сексуальной ориентации (хотя и в этом часто тоже), а в стиле жизни. Немец-нонконформист - вечный студент, философ, презирающий материальное благополучие, космополит, чуть ли не пешком путешествующий по миру.

Наша знакомая была как раз из категории вечных студентов. Хотя у нее был уже достаточно большой, десятилетний, сын, жила она по-прежнему бедно и беззаботно, нигде не работала, но зато который год училась в университете и, по-моему, совсем не думала о будущем. У нее вечно кто-то тусовался, останавливались званые и незваные, типа нас, гости. Спальное место для гостей впечатляло: деревянные нары в коридоре под потолком, загороженные занавесочкой. Внизу, под нарами было что-то вроде склада ненужных вещей. Забираться на них надо было по лестнице-стремянке; не то чтобы это требовало особой ловкости, просто было непривычно - то наткнешься на что-нибудь, то ударишься головой о потолок. Однажды ночью я проснулась от страшного грохота - слезая с "кровати" в темноте, Юлька таки оступилась и попала в корзину с кастрюлями...

Вообще квартира была довольно просторная, но самую лучшую и большую комнату наша знакомая сдавала американцу, в двух других поменьше жила она сама и ее сын, была еще проходная кухня-гостиная - но в ней ведь гостей не положишь.

Хозяйка знала все о самых экономных способах путешествий по Европе, сама никогда к услугам турагентств не прибегала, передвигалась только автостопом (вместе с сыном!) и ночевала в дешевых хостелах или у знакомых. Юля наматывала всю эту информацию на ус, прикидывая, как ею можно воспользоваться. Еще бы, такого опыта у нас еще не было! Но сначала мы собирались пожить несколько дней в роскоши.

Дело в том, что дополнительной целью нашей поездки за границу было участие в одной международной деловой тусовке (конференции), по приглашению организаторов которой мы, собственно, и выехали. Организаторы оплачивали проживание в пятизвездочной гостинице в центре Западного Берлина, питание и развлекательную программу гостей из некоторых перспективных, по их мнению, стран - типа России.

Переселившись в отель, Юля прежде всего оценила номер. Она точно знала, что в пятизвездочном отеле в каждом номере должны быть халат и тапочки. У нас ни того, ни другого не было. Но мы скандалить не стали - жили мы как-никак не за свой счет. В конце, правда, выяснилось, что это только нам так не повезло: другие номера полностью соответствовали "звездности" гостиницы и были оснащены халатами и тапочками.

В целом же отель был очень даже ничего. А к хорошему, как известно, быстро привыкаешь. "Здорово, что нас здесь всего на три дня поселили, - заметила Юля, - иначе бы мы так привыкли к комфорту, что уже ни в какой хостел бы не захотелось. Так бы здесь все деньги и спустили, и на этом наше путешествие бы и закончилось".

О хостелах, молодежных гостиницах-общежитиях, Юля знала понаслышке. Я же до этого уже как-то раз ночевала в хостеле в Дублине. Кроме того, имела удовольствие пожить в гостиницах типа хостелов в Амстердаме и Лондоне. В Амстердаме, например, в комнате на шестерых с двухэтажными кроватями вместе со мной жили четверо молодых французов, из которых только одна особь была женского пола, и старый араб. В Дублине комната вообще напоминала казарму или в лучшем случае палату в пионерлагере - сколько там помещалось народу, я так и не поняла. Но там, в отличие от Амстердама, комнаты делились на мужские и женские.

Понятно, что все удобства в хостелах - туалет, ванная, душ - на этаже. "Номера" в них стоят недорого, в среднем $$10-20 в сутки. Обладатели международных студенческих и молодежных карточек (например, ISIC, FIYTO), а также специальной "хостельной" карточки Hostelling International Card (можно оформить в любом хостеле, входящем в организацию Hostelling International) имеют еще и скидки. Этим хостелы и привлекают небогатую молодежь, студентов и таких же небогатых людей постарше, иногда уже стариков. Хотя хостелы и называются молодежными (Youth hostel), в большинстве из них нет ограничений по возрасту для постояльцев. Другое дело, что не каждому будет уютно в молодежной тусовке.

На Западе хостелы воспринимаются совершенно нормально, и самостоятельные молодые люди, из каких бы семей они ни были, путешествуя по миру, предпочитают останавливаться именно в недорогих гостиницах-общежитиях. Скромность обстановки и отсутствие комфорта их совсем не смущает, особый кайф - как раз пожить такой интернациональной общиной, познакомиться со сверстниками из разных стран. Российские же граждане, насколько мне известно, от хостелов шарахаются. Во-первых, уж очень они напоминают им коммуналки, общежития и пионерлагеря, а за границу-то они едут за другой жизнью. Во-вторых, в хостеле не повесишь, как в гостинице, на дверь табличку "Просьба не беспокоить" - здесь царит открытость, стремление к общению, взаимопознанию.

Впрочем, сейчас уже хостелы и молодежные туры вообще стали активно пропагандироваться в России, продаются и специальные международные молодежные проездные билеты - на поезд и автобус, "i" об этом регулярно сообщает. Мы сначала даже хотели купить себе в Москве проездной "Eurobus": билет на две недели стоил около $200, автобус заезжал почти во все европейские столицы, останавливался, кстати, рядом с хостелом, что очень удобно. Но "мы легких путей не искали"...

Через три дня конференция благополучно закончилась. Нас загрузили разнообразной информацией, буклетами, книгами, видеокассетами - все это мы, недолго думая, перенесли в квартиру все той же знакомой, обещая забрать на обратном пути. Там же мы оставили и часть своих вещей. Знакомая поморщилась, но ничего не сказала. Лишь робко спросила, собираемся ли мы по-прежнему в Амстердам и не надо ли нам чем-нибудь помочь. И вызвалась тут же узнать, когда уходит ближайший автобус.

От Берлина до Амстердама более 500 километров, дорога занимает 5-6 часов, поэтому лучше ехать ночью. Автобус - самый простой и демократичный способ передвижения. Стоит он в два раза дешевле поезда (что-то около DM70 в один конец), отправляется поздно вечером, приезжает рано утром, девушка-проводница (hostess) разносит кофе, другие напитки, легкие закуски. Публика ездит разношерстная, часто очень любопытная для наблюдения или знакомства. Для любителей сэкономить есть еще более дешевый вариант - mitfahren, попутная машина. В Германии это дело налажено, пожалуй, лучше, чем где-либо еще: повсюду есть посреднические пункты и бюро, куда поступает информация от водителей, желающих взять попутчиков. Читателям "i" это тоже известно, но напомню: попутчик платит небольшие деньги фирме за посреднические услуги (фирма в данном случае выступает еще и некоторым гарантом безопасности, в ее картотеке хранится информация как о водителе, так и о его пассажире) и делит с водителем расходы на бензин. Но если автобус ходит регулярно по расписанию, то с машиной - как Бог на душу положит.

В Амстердам мы приехали ранним субботним утром. Ничего не подозревая, спокойно сдали сумки в камеру хранения на вокзале и так же спокойно пошли бродить по городу. Погода стояла паршивая: моросил дождь, с моря дул холодный ветер. Ну, другого ждать не приходилось: была вторая половина ноября, приближалась зима. Говорят, в Амстердаме бывает солнечно и жарко, но мне как-то не везло даже летом, и этот город у меня прочно ассоциируется с водой: "вода, вода, везде вода" - с неба, под ногами, в бесчисленных каналах.

Когда мы обошли, казалось, все, попробовали местную рыбку и копченую курочку, накупили сувениров, побывали на цветочном рынке, поглазели на секс-шопы и выбрали кофе-шопы на вечер, наступило самое время подумать, а где, собственно, мы будем ночевать. Проблема казалась легко решаемой: первая улица, на которую попадает любой человек, приехавший в Амстердам на поезде или автобусе, - Damrak - усеяна отелями, гостиничками, пансионами. Кроме того, у нас еще были с собой адреса и телефоны амстердамских хостелов.

Каково же было наше удивление, когда, обойдя одну за другой гостиницы и обзвонив все известные нам хостелы, мы нигде не нашли приюта. Все места были заняты! В weekend Амстердам разбухает от потока разноязыкой и разновозрастной публики из соседних стран. Французы, англичане, немцы, бельгийцы, датчане приезжают в свободный город Амстердам расслабиться, прикоснуться к запретному плоду: травку покурить, развлечься или просто погулять в квартале красных фонарей, заглянуть в музей секса, музей марихуаны или в театр эротики, подышать этим воздухом раскрепощенности и бесстыдства.

Между тем наступала ночь. Зажигались огни кофе-шопов, наполнялись красно-розовым светом и полуобнаженными девушками витрины-"аквариумы", улицы вскипали возбужденными толпами. Начиналась ночная жизнь. Наверное, в Амстердаме можно обойтись и без ночлега - зачем спать, если столько интересного именно ночью? Но мы явно были в тот день к этому не готовы.

Тут нам попался "Манофа". "Манофа" хоть и назывался гордо "отелем", на самом деле представлял собой жалкий приют-пансион. Облезлые стены, полуразрушенные лестницы, убогие комнатки. "Не удивлюсь, если ночью нас будут кусать клопы, а в ванной общего пользования мы подхватим какую-нибудь заразу", - заключила Юля и твердо решила не раздеваться и не мыться. По "отелю" бродили какие-то подозрительные личности восточной наружности с характерно блестящими глазами. Хозяин-араб тем не менее, видимо, не бедствовал. Пользовался тем, что временами в Амстердаме с жильем бывает туго, и цены держал для такого места просто сумасшедшие - 90 гульденов (около $50) в сутки за номер на двоих. Но единственное достоинство "Манофы" - близость к вокзалу и, соответственно, основным достопримечательностям Амстердама - заставляло постояльцев мириться со всем остальным. Да, был еще один положительный момент: завтракали постояльцы не в самом "Манофе", а в соседнем, очень приличном ресторанчике.

Кстати, именно в этом ресторанчике мы нашли себе на следующее утро более пристойное место для ночлега. Оказалось, что в том же здании, что и ресторан, расположен трехзвездочный отель, номера в котором стоят те же 90 гульденов, но удобства и комфорт, понятно, несравнимы. После "Манофы" этот отель нам показался просто раем, ничего другого мы искать не стали.

В Голландии у Юли началась золотая лихорадка. Недавно ей удалось побывать в Таиланде, так вот, ее тогдашняя попутчица, директор крупного московского турагентства, заразила мою подругу страстью к драгоценностям. Точнее, убедила ее в том, что если есть хоть какие-то "лишние" деньги, надо их потратить на настоящее красивое золотое кольцо, которое может стать семейной драгоценностью. Эта дама, настоящий знаток ювелирных изделий, подсказала Юле, что самые известные фабрики по обработке алмазов в Европе расположены в Голландии и Бельгии. Ювелирные изделия, произведенные там, высоко ценятся во всем мире, а стоят дешевле, чем где бы то ни было.

Действительно, ювелирные лавки и магазинчики в Амстердаме, Антверпене, Брюсселе встретишь на каждом шагу, вывеска "Diamond" такая же обычная вещь, как "Аптека" или "Кафе". Легко найти и сами алмазные фабрики - их рекламные листовки лежат во всех информационных центрах для туристов. Фабрики устраивают бесплатные экскурсии для посетителей с подробным рассказом об истории и технологии обработки алмазов - авось, кто-нибудь клюнет да и купит дорогую вещичку. Характерная примета самого последнего времени: на фабриках появились русскоговорящие экскурсоводы-консультанты. Одна такая все водила нас по разным залам крупнейшей амстердамской фабрики, угощала кофе, но нас с Юлей так и не соблазнила.

- Это что, - сказал один мой голландский знакомый, когда узнал о Юлиной страсти, - вот в Антверпене черный алмазный рынок - это да! Представьте, идете вы по улице, останавливаетесь около ювелирного магазина, рассматриваете витрину. Тут как будто из-под земли вырастает иссиня-черный негр и начинает из разных интересных мест доставать цепки, кольца, серьги, броши. Предлагают совсем по бросовым ценам, часто барахло, но иногда и стоящая вещь попадет.

Не знаю, правда это или нет, но потом Юля мне рассказывала, что с ней все так и случилось.

В первый вечер в Антверпене я осталась в гостинице, а она отправилась в поход за драгоценностями (некоторые ювелирные лавки там работают допоздна). Когда от блеска алмазов уже слепило глаза и закружилась голова, откуда ни возьмись рядом появился негр и начал из ширинки вытягивать золотую цепочку. "О-о-о! Ноу, ноу", - смогла лишь сказать Юля и пошла оттуда прочь. Лихорадку как рукой сняло. Во всяком случае, в Брюсселе она о драгоценностях больше не заикалась.

Брюссель - город международных организаций и чиновников, политическая столица Европы. Старый город, интересный простому туристу, можно осмотреть за день, что мы и сделали. Следующий день почти целиком мы провели на центральной площади старого Брюсселя Grote Markt. Только-только наступал декабрь, а площадь уже была украшена к Рождеству. Бойко работал рождественский базар. Свои подарки, изделия народных промыслов, национальные кулинарные изделия привезли "делегации" из разных стран. По площади ходили ряженые, тут же устраивались представления, парады, концерты. Царила атмосфера радости и веселья. И было ощущение праздника и сказки. С декабря рождественские базары начались повсеместно, и это сильно украсило наше путешествие. Даже скучная Германия преобразилась и оживилась.

Из Голландии в Бельгию мы поехали на поезде. Купили билет до Брюсселя, по дороге вышли в Антверпене. В Антверпене остановились в первой попавшейся гостинице рядом с вокзалом, но в Брюссель приехали, заранее подготовившись. Еще в Антверпене узнали адреса и телефоны хостелов и сразу же забронировали место в одном из них. Хостел был очень чистенький и аккуратный, комнаты - достаточно просторные и уютные, постояльцы - молодые, симпатичные и интеллигентные. Забегая вперед, скажу, что очень милый хостел попался нам и в Париже. И там, и там, наряду с дормиториями (многоместными комнатами), были комнаты и на одного, и на двоих. Правда, в Брюсселе все комнаты на двоих были заняты, и нам пришлось довольствоваться комнатой на четверых.

Кроме нас, в комнате жила еще англичанка, которую Юля прозвала "девушкой-лунатиком", а я - "пионеркой". Наверняка она прошла хорошую бойскаутскую подготовку. Девушка всегда была в полной боевой готовности, все вещи носила с собой, причем это был полный набор юного бойскаута: рюкзак, спальный мешок, фляга-бутыль, пластиковые столовые приборы, какие-то штучки-дрючки, типа складных ножичков, зажигалки и так далее. Не хватало разве что походного котелка, но может быть, английские бойскауты его и не носят с собой? Глядя на нее, так и хотелось отбарабанить: "Кто шагает дружно в ряд? - Пионерский наш отряд".

Из наших вещей ее воображение поразил кипятильник. Когда Юля предложила ей кофе, англичанка подумала, что приготовлен он, видимо, обычным бойскаутским способом: порошок растворяется в холодной воде. Кофе, однако, был нормальным, горячим.

- Откуда у вас горячая вода? - удивилась англичанка.

- Вскипятили, - ответили мы.

- Но как? - не унималась она.

- Обычно, кипятильником, - и показали ей хорошо знакомый советскому человеку прибор.

Англичанка долго его вертела в руках, ахала и стонала, сокрушаясь, что до такого технического достижения еще не поднялась ее отечественная наука и промышленность.

У нас с собой был еще будильник. Нет, в нем самом ничего особенного не было, просто иногда он ни с того ни с сего начинал звонить. Однажды это произошло ночью. С трудом продрав глаза, чтобы выключить этот чертов будильник, Юля увидела интересную картину. Англичанка с закрытыми глазами вскочила по сигналу с постели, мгновенно натянула джинсы, обулась и строевым шагом - по-прежнему с закрытыми глазами! - пошла к выходу. Около двери, правда, она пришла в себя, сообразила, что происходит вокруг, и вернулась в постель.

Последним пунктом нашего путешествия был Париж.

- Предлагаю в Париж ехать автостопом, - сказала Юля, - другого шанса у нас может не быть. На самолете мы летели, на автобусе ехали, поезд тоже освоен. Остается попутка. Хоть какое-то приключение, да еще бесплатно...

Теоретически я была согласна, что авантюризма нашему путешествию не хватает. Но решиться на это дело было сложно. "Ладно, попробуем", - неохотно ответила я.

Сотрудники хостела подробно нам рассказали, как добраться из центра Брюсселя до автострады, ведущей в Париж. Надо было сесть на трамвай и доехать до юго-западной окраины Брюсселя. От остановки немного пройти направо по указателю "Автострада", и там можно уже ловить машину.

Самым сложным оказалось найти трамвай указанного номера. Невероятно, но никто из редких прохожих в центре Брюсселя (было раннее воскресное утро) не знал, где он останавливается. Наконец я догадалась спуститься в метро и спросить у служащих. Оказалось, что этот трамвай сначала едет под землей, как и поезда метро, а потом выезжает на поверхность и дальше едет по нормальным трамвайным путям. Остановка была как раз на этой станции метро, куда я спустилась за информацией.

Когда я вернулась назад за подругой и сумками, Юля как-то странно улыбалась.

- Представляешь, я тут решила спросить, где можно купить еды - нам ведь нужно что-то взять с собой, подхожу к одной тетке, начинаю объяснять по-английски. А она по-английски не понимает. По-французски в ответ что-то лепечет. Ну, я ей знаками стала показывать, еда, мол, нужна, фуд, супермаркет. Так она достает кошелек и протягивает мне монеты. Я сначала даже не поняла, в чем дело, стою с этим деньгами в руке. А тетка пошла своей дорогой...

А еще говорят, на западе люди жадные и бездушные.

Встать на обочину и поднять руку было страшновато. Но отступать поздно. После долгих препирательств и уговоров друг друга - кто, собственно, будет "голосовать" - мы все-таки решились. Первые несколько машин пролетели мимо, я уже начала отчаиваться, но тут одна затормозила. За рулем сидела дама типа бизнесвумен, она везла собачку.

- До Парижа не довезете? - безо всякой надежды спросила я.

У дамы округлились глаза:

- Так далеко? Нет. Но пока мне по пути, могу вас немного подбросить.

Мы радостно согласились: все лучше, чем здесь стоять. Кроме того, по рассказам опытных автостопщиков мы знали, что при больших расстояниях - а от Брюсселя до Парижа примерно 250 километров - очень трудно поймать нужную машину, которая бы сразу довезла до места назначения. Приходится довольствоваться короткими переездами - получится быстрее. Так мы сначала и перебирались: кто десять километров подвезет, кто двадцать. "Стопить" стало интересно, в какой-то мере даже увлекательно. Пока мы не объелись в придорожном ресторане, и не оборвались ручки у Юлькиной сумки, и не пошел противный дождь... А тут такое везение - машина едет прямиком до Парижа.

- Заедем выпить кофе. Вы не против? А может быть, вы хотите есть? - спросил Фредерик.

- Нет-нет-нет, спасибо, мы только что поели, - пролепетала я.

- Но мы все-таки выпьем кофе, если вы не возражаете.

- Конечно.

Юля на заднем сиденье хранила молчание. Ребята вернулись с кофе в пластиковых стаканчиках для нас. "Спасибо", - пробурчала Юля.

Дидье тут же снова отключился. Похоже, что Фредерику тоже очень хотелось спать: он постоянно зевал, силился не закрыть глаза и крепко держал руль.

- Я две ночи не спал, вымотался жутко, - подтвердил мое предположение Фредерик. - Ну, ты знаешь, что такое Амстердам. Мы впервые травку попробовали, сразу крыша поехала. Дидье хорошо: он водить не умеет, всю дорогу спит. А я тут мучаюсь. Слава Богу, скоро будем дома. До французской границы рукой подать...

На подъезде к пограничному посту Фредерик вдруг начал нервничать. "Хоть бы не остановили, хоть бы не остановили...", - повторял он. Вообще, как известно, границы внутри шенгенского пространства прозрачные, документы, как правило, не проверяют, но если машина пограничнику не понравится, он может ее и остановить.

Мы проехали благополучно. Радости Фредерика и Дидье не было предела: "Вот мы и дома, теперь уже ничего не страшно!" Насколько нам повезло, мы поняли позже. От радости язык у Фредерика развязался, и он рассказал, что, во-первых, у него нет с собой водительских "прав", а во-вторых, они везут марихуану и кокаин, которые во Франции, естественно, запрещены. Когда я это перевела Юле, с ней чуть не случился удар. Но в конце концов - вот тебе, Юля, и долгожданное приключение.

После этого Фредерик как-то расслабился и совсем расклеился. Чтобы окончательно не заснуть, он принялся поливать свою шевелюру и лицо водой из бутылки. Я старалась расшевелить его разговорами. Дидье свернул для него косячок - ну, это уж напрасно. Юлька время от времени кричала мне: "Держи руль, руль держи! Нет, мы точно не доедем..."

В Париж мы въехали, когда уже стало совсем темно. На какие-то двести километров ушло, наверное, часов пять-шесть. Несмотря ни на что, Фредерик доставил нас точно по адресу: хостел на Площади Республики. Прощались мы как близкие друзья, которым пришлось многое пережить вместе.

- Может, сходим куда-нибудь сегодня? Выпьем бокал вина. Отметим ваш приезд в Париж, - скорее, из вежливости или природной национальной галантности предложил Фредерик.

- Спасибо, только не сегодня.

- Ну, тогда позвони мне, ладно? - и поцеловал четыре раза по-парижски.

Потом был Париж.

- Это просто чудо, что мы сюда доехали, - не уставала повторять Юля.

Париж стоит мессы и этой авантюры.

Впрочем, авантюры хороши и сами по себе.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта