← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Яхтинг, сейлинг или просто лодки. Советы начинающим

В этом посте я расскажу о том, что такое лодки, как можно научиться ими управлять, кому это будет интересно, сколько это стоит и что нужно понимать перед началом обучения или катания.

Думаю, что тем кто планирует попробовать яхтинг, мои рассказы очень помогут. По крайней мере, узнай я все это перед началом обучения, моя жизнь была бы намного проще и веселее.

Итак, начало...

Лодки, море, ветер, паруса... как это романтично. Кто из нас, хотя бы раз в жизни не мечтал стать капитаном?

Совсем недавно я понял "Ну вот, все... надо пробовать что же это такое!" и написал своему другу о том что было бы круто получить сертификат управления яхтой. Надо сказать, собрались мы лихо. В таких случаях говорят "подорвались".

Выбором школы, покупкой билетов и прочей организационной хренью занимался я. Нужно сказать, что выбор школ не велик. Если вы хотите получить сертификат, который позволит вам брать лодку в чартер самостоятельно, вам потребуется две недели обучения. Есть конторы которые дают неделю теории на родине и неделю практики на воде, но это точно самый хреновый вариант. Однако, даже в случае с двумя неделями на воде вы не застрахованы от банального российского уебанства проявляющегося в безразличии к студентам и результатам их обучения. Сразу же хочу вам сказать, если вы знаете английский, учитесь яхтингу в приличной иностранной школе! Вы останетесь довольны. Если вы хотите узнать название школы в которой точно не стоит учится, просто напишите мне в личку, я с удовольствием поделюсь с вами своим знанием.

Коротко о наших расходах:

  • Обучение - 1400 евро с человека за две недели
  • Перелет - 14 000 руб в обе стороны
  • Затраты на месте сильно зависят от ваших потребностей.

В итоге, абсолютно ничего не зная о том как проходит обучение мы отправились в Турцию, порт Мармарис.

Середина октября - лучшее время для посещения Турции (если после моего рассказа вы все таки решите отправиться на обучение именно туда). Народу в порту никого, рестораны пустые, погода 24-26, вода 22-24. Солнце просто волшебное. Два дня мы шатались по городу, пили пиво, курили кальяны и представляли себе наше путешествие.

В назначенный день, мы отправились в марину и нашли там лодку на которой нам предстояло учиться. Она называется Anouk. Я попробовал узнать у хозяев что же означает это название, но внятного ответа не получил.

Марина Мармариса днем и ночью:


Мармарис с воды, наша первая лодка Аноук (правда уже в другой бухте):


Что из себя представляет лодка?

Что нужно знать перед тем как выбрать лодку для обучения?

Лодки бывают маленькие и большие. Это первое охренительно важное знание.

На мой взгляд, до 40 футов (1 фут - 0,3048 метра) или приблизительно до 12 метров лодки считаются маленькими. Т.е. удобными (приемлимыми) для небольшой компании состоящей максимум из 4х человек. И уже больше 40 футов большими, подходящими для компаний из 6 и более человек. Нет, конечно же можно набиться и в 40 футовую лодку вдесятером (как было на Аноуке), но это уже не яхтинг и даже не сейлинг, это жесть.

В лодке есть каюты, кухня, туалеты и даже душ, но самое главное - это конечно же палуба на которой вы проводите 90% своего времени не считая сна.

Это интерьер Аноука, наша каюта (в последствии прозванная "нора"). А это кухня:


Но для того, что бы у вас было представление о размерах лодки и вообще ощущения пространства, я нашел вот эту картинку.

Лодка - это маленькое пространство! И вытекающее отсюда железное правило: "Что бы вам было комфортно на лодке, на ней не должно быть ни одного человека который вас бесит или просто не устраивает" потому что вы никуда от него не денитесь на всем протяжении похода.

Как спать на лодке?

Каюты хоть и мелкие, но довольно уютные. Однако, спать в одной каюте можно либо одному, либо с девушкой. Другие варианты - экстрим. Ночью лодку почти всегда шатает, поэтому засыпаешь быстро и спишь как убитый.

Как готовить еду?

На лодке находится большой холодильник, много пресной воды, плита, электричество, чайники и прочая хрень для того что бы спокойно себе готовить.

На лодке укачивает?

Ясное дело укачивает, особенно в шторм. Поэтому если вы любитель бумажных пакетиков, лодка это не лучшее место для отдыха ибо человек которому плохо мешает всем ;) Пространства то мало...

Из чего состоит сейлинг?

Лодка - это невероятный драйв. Паруса и ветер - это сказка. Вы действительно чувствуете себя капитаном.

Лодка - это прекрасная замена пляжному отдыху. Вы всегда на солнце, у вас всегда свой уютный номер, вы можете выбрать любой пляж, на нем гарантированно не будет людей, а вода будет самой чистой. Каждый день, вас ждет новый пейзаж.

Нет ветра, нет работы...


Лодка - это путешествие. Если вы идете в поход от точки А в точку В, вся эта катавасия становится в 10 раз интереснее. Особенно, если вокруг вас не Турция, а более интересное место.

Лодка - это рыбалка. Вы можете ловить рыбу на удочку, а можете захватить с собой подводное ружье. В любом случае, без улова вы вряд ли останетесь.

Лодка - это еще и супер спорт, но это уже совсем другая история.

Из чего состоит день яхтсмена?

  • Неспешный подъем (один хрен, ветра не бывает до полудня)
  • Завтрак
  • Выход в море по заранее проложенному курсу к точке B (хотя на это можно забить и пойти куда хочется)
  • День под парусами
  • Вечером парковка в бухте, ужин, сон.

Т.е. ничего необычного. Готовьтесь к размеренному ритму, спокойствию и красоте.

Как я уже говорил, особенно интересно путешествовать по каким-то интересным местам. За наше путешествие такое место было только одно. Это греческая крепость Базукале.

Вид с воды, башни, дверь в никуда.


Обитатели цитадели. Внушительные стены.


Море - штука серьезная. Поэтому сейлинг это не только вышеописанный ленивый отдых. Это работа. Это сложно. Это бывает опасно. В море бывает шторм.

У вас всегда есть два варианта.

Первый - переждать непогоду.


Второй - доказать себе, что-то важное. Второй вариант интереснее!

Сейлинг в такую погоду - самое классное ощущение. По крайней мере по скорости и эмоциям!

Но даже если ветер на столько сильный, что можно идти только под мотором, все равно здорово.

Кстати, во время нашего похода, турецкие вооруженные сили проводили учения. Когда ты видишь военный корабль, ты сразу же понимаешь, что твоя лодка просто пушинка в море.


Вторая неделя нашего путешествия была ознаменована переездом на прекрасную 51 футовую лодку Salome.

С этого момента началася именно сейлинг.

Несмотря на небольшую разницу в футах Anouk - 40 и Salome - 51. Вторая лодка была значительно больше и самое главное, более управляемая. Я бы сравнил французский аноук с Reno, а немецкую Salome конечно же с BMW.


На удивление, лодка вполне себе может совершать ночные переходы. Для этого конечно же нужна дополнительная (продвинутая лицензия), но тем не менее...

Идти на лодке в полнолуние - это как раз та романтика о которой я говорил в начале поста.

Вечернее время на воде - сказочное время...

Но две недели пролетели незаметно и нам пора возвращаться домой...


Сначала в марину Мармариса.

Ну а получив вожделенный квиточек, уже и домой...

Резюме:

Лодки - это фантастика! Это потрясающий отдых, романтика и незабываемые ощущения.

Что бы научиться управлять лодкой не достаточно сертификата. Нет, вы конечно же сможете взять потом лодку и даже будете на ней плавать, но никак не ходить. Что бы чувствовать себя уверенно, получать истинное удовольствие от сейлинга нужно 2-3 похода. Причем желательно, что бы один из них был регатой (там то вы точно не расслабитесь).

Лодки - это не так дорого, как кажется изначально. Чартер достаточно большой лодки может стоить 2-4 тысячи евро в неделю (разделите на количество членов вашей команды и прибавьте стоимость билетов).

Вы можете получить лицензию и потом мило болтаться в теплых морях, а можете стать спортсменом. Это реально круто. Что бы понять все, посмотрите это видео.

И поверьте, лодки - это не то что я вам тут показал.

Это всего лишь начало...

Смотрите также
12585

Спецпредложения авиакомпаний

16.03 S7 Новосибирск - Анталья от 32 380 руб
06.03 Победа Владикавказ - Стамбул от 9 155 руб
04.03 ИрАэро Москва - Анталья от 13 265 руб
28.02 Победа Москва - Стамбул от 16 385 руб
27.02 Уральские авиалинии Москва - Стамбул от 16 247 руб
26.02 ИрАэро Саратов - Анталья от 19 526 руб
22.02 Победа Волгоград - Стамбул от 11 600 руб
22.02 Победа Волгоград - Стамбул от 18 800 руб
22.02 Pegasus Airlines Москва - Стамбул от 12 386 руб
22.02 Pegasus Airlines Москва - Измир от 15 684 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах