← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Emirates Airline: восток - дело тонкое

Еще одна зарубежная авиакомпания выбрала Домодедово

Международная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates Airlines на пресс-конференции в Москве объявила о том, что с 1 июля приступает к выполнению регулярных полетов между Дубаем и Москвой.

Полеты будут выполняться пять раз в неделю на 243-местном лайнере А330-200 в трехклассной компоновке: 18 мест первого класса, 42 - бизнес- и 183 места эконом-класса. Базироваться дубайская компания будет в аэропорту Домодедово.

На пресс-конференции присутствовали директор по коммерческим операциям Гейт Саид Халаф Аль Гейт, генеральный директор по странам Персидского залива, Йемену, Ирану и СНГ Хамад Обайдалла и региональный менеджер по России и странам СНГ Нассер Бата.

По мнению г-на Аль Гейта, открытие нового маршрута является важным событием для развития отношений между столицей России и Дубаем. Новый рейс Emirates, считает он, открывает широкие возможности для путешествий россиян во многие страны Азии, Африки и Австралию. Выгодное географическое положение Дубая и удобные стыковки, не превышающие 2-3 часов, позволят значительно экономить время при полетах в Индию, ЮАР, Кению, Шри-Ланка, Мальдивы, Австралию и др.

На вопрос, чем компанию привлек Домодедово, г-н Аль Гейт ответил так. Группа, которая занимается подбором подходящих аэропортов для самолетов Emirates в других странах, была поражена, что в Москве есть несколько воздушных гаваней на выбор. А потому они остановились на домодедовском порту, который привлек высоким качеством предоставляемых услуг, комфортом для пассажиров, развитой инфраструктурой в соответствии с уровнем лучших аэропортов мира.

Что ж, еще одно подтверждение того, что Домодедово среди московских аэропортов на сегодня является лучшим, и выбор Emirates вслед за Air Malta, Swiss, Adria и British Airways вполне закономерен.

На мой вопрос, почему Emirates решила начать полеты в Москву лишь сейчас, спустя 16 лет после подписания первого межправительственного соглашения между двумя странами, г-н Аль Гейт дал следующий ответ.

- Нашей компании всего 17 лет, но, несмотря на столь молодой возраст, развивается очень динамично - ежегодно рост составляет в среднем 25-30%. И для нас Россия всегда была весьма привлекательным рынком, и мы давно планировали проложить маршруты в российские пункты. Сеть наших маршрутов прикрывает восточное и западное направления. Теперь самое время начать осваивать северные и южные регионы. И Москва станет на нашей маршрутной карте одним из первых пунктов на тех направлениях, которые мы стремимся развивать.

Директор по коммерческим операциям подчеркнул, что и Москва, и Дубай являются важными мировыми транспортными центрами. Известно, что пассажиропоток, курсирующий между двумя городами, весьма разнообразный - от представителей мелкого бизнеса, ставших легендарными "челноков", до солидных бизнесменов, предпочитающих пятизвездные отели. А кто-то, возможно, воспользуется дубайским аэропортом как хабом для транзитных поездок в другие регионы.

Конечно, заманчиво провести пять часов в полете "с комфортом, достойным арабских шейхов", но во что это обойдется?.. Г-н Аль Гейт пояснил, что главное для его компании - предоставление как можно более высокого уровня сервиса, а потому билеты на рейс Emirates, возможно, будут дороже, чем те тарифы, которые установились на российском рынке, но это будет "хорошая цена за хорошее качество".

- Нам говорят, что мы не сможем конкурировать с дешевыми российскими чартерными перевозчиками, оперирующими на линии между Москвой и Дубаем, - продолжает г-н Аль Гейт. - Это действительно сложно, но, с другой стороны, заметно повышающийся жизненный уровень в России позволяет нам надеяться на то, что предлагаемый нашей компанией сервис высшего качества россияне оценят по достоинству. К тому же эти рейсы будут обслуживать русскоговорящие проводники.

Компания, как видим, начинает прокладывать московскую трассу сразу с пяти еженедельных рейсов, будучи уверена в успехе. Загрузка, по мнению ее представителей, составит примерно 60-70%, но даже если будет меньше в июле-августе, то это ничуть не испугает компанию, которая пришла на российский рынок на многие годы и видит хорошую перспективу для работы. Рассматривая Москву как стратегический пункт, эмиратцы не исключают, что в дальнейшем они могут проложить трассы в другие российские города, например в Санкт-Петербург.

В настоящее время регулярные полеты в Дубай дважды в неделю выполняет Аэрофлот на Ил86. А впервые полеты в Абу-Даби Аэрофлот начал еще в 1982 году на основании административного разрешения правительства ОАЭ. В июне 1987 года после подписания межправительственного соглашения о воздушном сообщении между СССР и ОАЭ Аэрофлот получил право летать кроме Абу-Даби в Дубай, Фуджайру, Шарджу и Рас-аль-Хайму.

Панацея от убытков

Emirates Airline, входящая в Emirates Group, полностью принадлежит правительству эмирата Дубай, но при этом имеет статус международной авиакомпании ОАЭ. Компания, которая ведет свою историю с октября 1985 года, работает на коммерческой хнове и не пользуется финансовыми гарантиями или поддержкой со стороны правительства. Отличительной особенностью этой компании является то, что, за исключением второго года своего существования, Emirates умудрялась всегда добиваться положительных финансовых результатов. Так было и в кризисном 1998 году, несмотря на свирепствовавший кризис в Юго-Восточной Азии и на маршрутах, связывающих Ближний Восток с Европой и Африкой, и в минувшем году, когда большинство международных перевозчиков с горем пополам зализывали финансовые раны, вызванные последствиями терактов в Америке.

Складывается впечатление, что Emirates застрахована от всех напастей, от которых не удалось уберечься другим авиакомпаниям, - ни спад в мировой авиаиндустрии, ни война в Ираке, ни даже коварная атипичная пневмония. За последний финансовый год, завершившийся 31 марта, чистая прибыль Emirates Group увеличилась на 74%. А на авиалиниях рост прибыли оказался и вовсе феноменальным - 94%. Грузоперевозки составили 19,6% от совокупных доходов компании. Общий доход Группы вырос на 31%.

Чем же объясняется столь феноменальный рост в тяжелейшее для всей отрасли время?

Председатель правления Emirates Group Его Высочество шейх Ахмед бин Заед Аль Мактум конкретизировал причину столь динамичного развития следующим образом: "Я уверен, что секрет этого - наша страсть к обеспечению высокого качества наших услуг. И эта страсть проявляется во всех аспектах деятельности нашей Группы, во всех странах, где мы ведем наш бизнес".

В Emirates любят подчеркивать, что, несмотря на то, что компания полностью государственная, тем не менее государством она не финансируется и самолеты закупает на свои собственные средства. Конечно, этим можно гордиться. Действительно, не стоит забывать, что компания выросла и окрепла отнюдь не благодаря нефтедолларам или поддержке правительства. Хотя справедливости ради следует заметить, что на начальном этапе деятельности Emirates шейхи не скупились вкладывать средства в развитие национальной гражданской авиации.

К тому же Дубай с самого начала своего существования исповедовал в воздушных сообщениях политику "открытого неба", и потому на протекционализм своего правительства Emirates надеяться никак не могла. Рассчитывать можно было лишь на свою конкурентоспособность, основанную на стратегическом планировании, точном выборе маршрутов, способствующих развитию новых направлений бизнеса, а также на гибкости, благодаря которой эта компания сумела воспользоваться новыми многообещающими возможностями.

В государственной программе экономического развития Дубая отчетливо прослеживается тенденция постепенного отказа от экспорта нефти как единственного источника госдохода и превращение Эмирата в экономически независимое государство с развитой промышленностью, туризмом и собственной свободной торгово-экономической зоной. Включая, разумеется, развитие транспортной системы. И закономерно, что доходы Emirates растут одновременно с экономикой Дубая, в немалой степени способствуя ее развитию. Так, обеспечивая перевозки всех ОАЭ и оставаясь в течение многих лет стабильно прибыльной, причем без всяких госсубсидий, Emirates вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Дубая.

В минувшем году мировая авиатранспортная индустрия понесла убытки, выразившиеся в наводящей оторопь сумме 13 млрд дол. Национального перевозчика эмирата Дубай, разумеется, тоже затронули всемирные экономические и политические катаклизмы, но своевременная и адекватная реакция авиакомпании на навалившийся кризис позволила свести его последствия к минимуму.

В пятерку гигантов

Мало того, Emirates вовсе не прочь - тем более что для этого у нее есть вполне достаточные финансовые ресурсы - воспользоваться кризисной ситуацией на мировом авиатранспорте, чтобы захватить лидерство и превратиться в ведущую международную авиакомпанию. Об этом свидетельствует увеличение частот на маршрутах в арабские страны, открытие в нынешнем году новых линий - в Москву, Лагос, Шанхай, Брисбейн, с 2004 года планируется начать полеты в Нью-Йорк и Сан-Франциско. И наконец, активное пополнение своего и без того внушительного парка - средний возраст самолетов не превышает трех лет. К 2007 году количество рейсов и маршрутов предполагается удвоить. А к 2010 году Emirates намерена войти в пятерку мировых авиагигантов, и аэропорт Дубай станет крупнейшим транзитным аэропортом.

Генеральный директор Emirates Group Морис Флэнеган предельно откровенен: "Мы постепенно повышаем планку наших целей в неуклонном стремлении сделать Emirates глобальным брендом. В обстановке ужасной нестабильности, в которой авиакомпании всего мира работали в прошлом году, мы по-прежнему держим курс на достижение очередной стоящей перед нами цели".

И это не пустые слова. В минувшем финансовом году авиакомпания перевезла 8,5 млн пассажиров - по сравнению с предыдущим годом (6,8 млн) рост составил 26%. Для сравнения: в 2000/2001 финансовом году компания перевезла 5,7 млн пассажиров. Коэффициент загрузки пассажирских мест, несмотря на рост мощностей, вырос на 2,3%, достигнув 76,6%. Объемы груза, перевезенные Emirates SkyCargo, увеличились на 31,1%, превысив 525 тыс. тонн. Компания расширила свою маршрутную сеть, регулярно летая в 64 аэропорта 45 стран.

...Компания начиналась в 1985 году с двух взятых в "мокрый" лизинг самолетов, обслуживающих три пункта назначения.

Если еще в 1996 году самолетный парк Emirates состоял всего из 16 авиалайнеров моделей А310-300 и A300-600R, то в настоящее время компания располагает 51 самолетом, включая А330-200 (27 машин), Boeing 777-200 (9), "777-300" (11), "747-400F" (2). В настоящее время компания разместила твердые заказы еще на 63 самолета, планируя, что к 2010 году парк будет состоять из более чем сотни лайнеров.

В ноябре 2001 кризисного года во время международного авиасалона в Дубае Emirates вызвала настоящую сенсацию, заключив контракт с Airbus и Boeing на поставку 58 широкофюзеляжных самолетов на общую сумму 15 млрд дол. - крупнейший в истории гражданского авиастроения. С подобным размахом закупала технику разве что Singapore Airlines, которая в 1995 году заказала 34 самолета "777" и еще на 43 разместила опционы на общую сумму 12,7 млрд дол.

Помимо 25 самолетов "777-200" и "777-300", дубайская авиакомпания тогда заказала три АЗЗО-200, подписала протокол о намерениях приобрести восемь А340-600. И даже приценилась к Sonic Cruiser и уж, наверное, стала бы стартовым заказчиком этого околозвукового лайнера, если бы этот проект не аннулировали.

Но самым эффектным жестом был заказ на 22 суперлайнера А380, из которых два в грузовом варианте, да еще оговорила опционы на 10 машин. Тем самым Emirates стала не только крупнейшим заказчиком 555-местных самолетов, но и фактически дала этому аэробусу повышенной вместимости путевку в жизнь, поддержав Airbus в нелегкий период.

"Даже сегодня мы испытываем потребность в самолетах большой вместимости, - так разъяснил свое решение глава дубайской компании шейх Ахмед. - К моменту ввода в эксплуатацию первого А380 в 2006 году мы рассчитываем более чем удвоить объем пассажирских перевозок". В ближайшее время парк начнет пополняться дальнемагистральными А340-500, оснащенными двигателями Trent 500, а позднее и А340-600.

Добавим, что средний возраст самолетов этой компании - 3 года, Это один из самых молодых парков.

- Мы с надеждой смотрим на дальнейшее сотрудничество с Россией и убеждены, что наши новые рейсы станут важным шагом в развитии взаимоотношений между нашими странами, - сказал в заключение г-н Аль Гейт.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

20.11 Победа Москва - Абу-Даби от 5 371 руб
20.11 Победа Москва - Дубай от 5 371 руб
19.11 Air Arabia Екатеринбург - Абу-Даби от 18 860 руб
18.11 Победа Мурманск - Абу-Даби от 11 245 руб
18.11 Победа Махачкала - Абу-Даби от 6 550 руб
18.11 Победа Махачкала - Абу-Даби от 12 405 руб
18.11 Россия Санкт-Петербург - Дубай от 25 223 руб
14.11 Utair Тюмень - Дубай от 37 455 руб
11.11 Победа Абу-Даби - Махачкала от 2 700 руб
29.10 Air Arabia Абу-Даби - Екатеринбург от 17 311 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах