← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Emirates Airline: восток - дело тонкое

Еще одна зарубежная авиакомпания выбрала Домодедово

Международная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates Airlines на пресс-конференции в Москве объявила о том, что с 1 июля приступает к выполнению регулярных полетов между Дубаем и Москвой.

Полеты будут выполняться пять раз в неделю на 243-местном лайнере А330-200 в трехклассной компоновке: 18 мест первого класса, 42 - бизнес- и 183 места эконом-класса. Базироваться дубайская компания будет в аэропорту Домодедово.

На пресс-конференции присутствовали директор по коммерческим операциям Гейт Саид Халаф Аль Гейт, генеральный директор по странам Персидского залива, Йемену, Ирану и СНГ Хамад Обайдалла и региональный менеджер по России и странам СНГ Нассер Бата.

По мнению г-на Аль Гейта, открытие нового маршрута является важным событием для развития отношений между столицей России и Дубаем. Новый рейс Emirates, считает он, открывает широкие возможности для путешествий россиян во многие страны Азии, Африки и Австралию. Выгодное географическое положение Дубая и удобные стыковки, не превышающие 2-3 часов, позволят значительно экономить время при полетах в Индию, ЮАР, Кению, Шри-Ланка, Мальдивы, Австралию и др.

На вопрос, чем компанию привлек Домодедово, г-н Аль Гейт ответил так. Группа, которая занимается подбором подходящих аэропортов для самолетов Emirates в других странах, была поражена, что в Москве есть несколько воздушных гаваней на выбор. А потому они остановились на домодедовском порту, который привлек высоким качеством предоставляемых услуг, комфортом для пассажиров, развитой инфраструктурой в соответствии с уровнем лучших аэропортов мира.

Что ж, еще одно подтверждение того, что Домодедово среди московских аэропортов на сегодня является лучшим, и выбор Emirates вслед за Air Malta, Swiss, Adria и British Airways вполне закономерен.

На мой вопрос, почему Emirates решила начать полеты в Москву лишь сейчас, спустя 16 лет после подписания первого межправительственного соглашения между двумя странами, г-н Аль Гейт дал следующий ответ.

- Нашей компании всего 17 лет, но, несмотря на столь молодой возраст, развивается очень динамично - ежегодно рост составляет в среднем 25-30%. И для нас Россия всегда была весьма привлекательным рынком, и мы давно планировали проложить маршруты в российские пункты. Сеть наших маршрутов прикрывает восточное и западное направления. Теперь самое время начать осваивать северные и южные регионы. И Москва станет на нашей маршрутной карте одним из первых пунктов на тех направлениях, которые мы стремимся развивать.

Директор по коммерческим операциям подчеркнул, что и Москва, и Дубай являются важными мировыми транспортными центрами. Известно, что пассажиропоток, курсирующий между двумя городами, весьма разнообразный - от представителей мелкого бизнеса, ставших легендарными "челноков", до солидных бизнесменов, предпочитающих пятизвездные отели. А кто-то, возможно, воспользуется дубайским аэропортом как хабом для транзитных поездок в другие регионы.

Конечно, заманчиво провести пять часов в полете "с комфортом, достойным арабских шейхов", но во что это обойдется?.. Г-н Аль Гейт пояснил, что главное для его компании - предоставление как можно более высокого уровня сервиса, а потому билеты на рейс Emirates, возможно, будут дороже, чем те тарифы, которые установились на российском рынке, но это будет "хорошая цена за хорошее качество".

- Нам говорят, что мы не сможем конкурировать с дешевыми российскими чартерными перевозчиками, оперирующими на линии между Москвой и Дубаем, - продолжает г-н Аль Гейт. - Это действительно сложно, но, с другой стороны, заметно повышающийся жизненный уровень в России позволяет нам надеяться на то, что предлагаемый нашей компанией сервис высшего качества россияне оценят по достоинству. К тому же эти рейсы будут обслуживать русскоговорящие проводники.

Компания, как видим, начинает прокладывать московскую трассу сразу с пяти еженедельных рейсов, будучи уверена в успехе. Загрузка, по мнению ее представителей, составит примерно 60-70%, но даже если будет меньше в июле-августе, то это ничуть не испугает компанию, которая пришла на российский рынок на многие годы и видит хорошую перспективу для работы. Рассматривая Москву как стратегический пункт, эмиратцы не исключают, что в дальнейшем они могут проложить трассы в другие российские города, например в Санкт-Петербург.

В настоящее время регулярные полеты в Дубай дважды в неделю выполняет Аэрофлот на Ил86. А впервые полеты в Абу-Даби Аэрофлот начал еще в 1982 году на основании административного разрешения правительства ОАЭ. В июне 1987 года после подписания межправительственного соглашения о воздушном сообщении между СССР и ОАЭ Аэрофлот получил право летать кроме Абу-Даби в Дубай, Фуджайру, Шарджу и Рас-аль-Хайму.

Панацея от убытков

Emirates Airline, входящая в Emirates Group, полностью принадлежит правительству эмирата Дубай, но при этом имеет статус международной авиакомпании ОАЭ. Компания, которая ведет свою историю с октября 1985 года, работает на коммерческой хнове и не пользуется финансовыми гарантиями или поддержкой со стороны правительства. Отличительной особенностью этой компании является то, что, за исключением второго года своего существования, Emirates умудрялась всегда добиваться положительных финансовых результатов. Так было и в кризисном 1998 году, несмотря на свирепствовавший кризис в Юго-Восточной Азии и на маршрутах, связывающих Ближний Восток с Европой и Африкой, и в минувшем году, когда большинство международных перевозчиков с горем пополам зализывали финансовые раны, вызванные последствиями терактов в Америке.

Складывается впечатление, что Emirates застрахована от всех напастей, от которых не удалось уберечься другим авиакомпаниям, - ни спад в мировой авиаиндустрии, ни война в Ираке, ни даже коварная атипичная пневмония. За последний финансовый год, завершившийся 31 марта, чистая прибыль Emirates Group увеличилась на 74%. А на авиалиниях рост прибыли оказался и вовсе феноменальным - 94%. Грузоперевозки составили 19,6% от совокупных доходов компании. Общий доход Группы вырос на 31%.

Чем же объясняется столь феноменальный рост в тяжелейшее для всей отрасли время?

Председатель правления Emirates Group Его Высочество шейх Ахмед бин Заед Аль Мактум конкретизировал причину столь динамичного развития следующим образом: "Я уверен, что секрет этого - наша страсть к обеспечению высокого качества наших услуг. И эта страсть проявляется во всех аспектах деятельности нашей Группы, во всех странах, где мы ведем наш бизнес".

В Emirates любят подчеркивать, что, несмотря на то, что компания полностью государственная, тем не менее государством она не финансируется и самолеты закупает на свои собственные средства. Конечно, этим можно гордиться. Действительно, не стоит забывать, что компания выросла и окрепла отнюдь не благодаря нефтедолларам или поддержке правительства. Хотя справедливости ради следует заметить, что на начальном этапе деятельности Emirates шейхи не скупились вкладывать средства в развитие национальной гражданской авиации.

К тому же Дубай с самого начала своего существования исповедовал в воздушных сообщениях политику "открытого неба", и потому на протекционализм своего правительства Emirates надеяться никак не могла. Рассчитывать можно было лишь на свою конкурентоспособность, основанную на стратегическом планировании, точном выборе маршрутов, способствующих развитию новых направлений бизнеса, а также на гибкости, благодаря которой эта компания сумела воспользоваться новыми многообещающими возможностями.

В государственной программе экономического развития Дубая отчетливо прослеживается тенденция постепенного отказа от экспорта нефти как единственного источника госдохода и превращение Эмирата в экономически независимое государство с развитой промышленностью, туризмом и собственной свободной торгово-экономической зоной. Включая, разумеется, развитие транспортной системы. И закономерно, что доходы Emirates растут одновременно с экономикой Дубая, в немалой степени способствуя ее развитию. Так, обеспечивая перевозки всех ОАЭ и оставаясь в течение многих лет стабильно прибыльной, причем без всяких госсубсидий, Emirates вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Дубая.

В минувшем году мировая авиатранспортная индустрия понесла убытки, выразившиеся в наводящей оторопь сумме 13 млрд дол. Национального перевозчика эмирата Дубай, разумеется, тоже затронули всемирные экономические и политические катаклизмы, но своевременная и адекватная реакция авиакомпании на навалившийся кризис позволила свести его последствия к минимуму.

В пятерку гигантов

Мало того, Emirates вовсе не прочь - тем более что для этого у нее есть вполне достаточные финансовые ресурсы - воспользоваться кризисной ситуацией на мировом авиатранспорте, чтобы захватить лидерство и превратиться в ведущую международную авиакомпанию. Об этом свидетельствует увеличение частот на маршрутах в арабские страны, открытие в нынешнем году новых линий - в Москву, Лагос, Шанхай, Брисбейн, с 2004 года планируется начать полеты в Нью-Йорк и Сан-Франциско. И наконец, активное пополнение своего и без того внушительного парка - средний возраст самолетов не превышает трех лет. К 2007 году количество рейсов и маршрутов предполагается удвоить. А к 2010 году Emirates намерена войти в пятерку мировых авиагигантов, и аэропорт Дубай станет крупнейшим транзитным аэропортом.

Генеральный директор Emirates Group Морис Флэнеган предельно откровенен: "Мы постепенно повышаем планку наших целей в неуклонном стремлении сделать Emirates глобальным брендом. В обстановке ужасной нестабильности, в которой авиакомпании всего мира работали в прошлом году, мы по-прежнему держим курс на достижение очередной стоящей перед нами цели".

И это не пустые слова. В минувшем финансовом году авиакомпания перевезла 8,5 млн пассажиров - по сравнению с предыдущим годом (6,8 млн) рост составил 26%. Для сравнения: в 2000/2001 финансовом году компания перевезла 5,7 млн пассажиров. Коэффициент загрузки пассажирских мест, несмотря на рост мощностей, вырос на 2,3%, достигнув 76,6%. Объемы груза, перевезенные Emirates SkyCargo, увеличились на 31,1%, превысив 525 тыс. тонн. Компания расширила свою маршрутную сеть, регулярно летая в 64 аэропорта 45 стран.

...Компания начиналась в 1985 году с двух взятых в "мокрый" лизинг самолетов, обслуживающих три пункта назначения.

Если еще в 1996 году самолетный парк Emirates состоял всего из 16 авиалайнеров моделей А310-300 и A300-600R, то в настоящее время компания располагает 51 самолетом, включая А330-200 (27 машин), Boeing 777-200 (9), "777-300" (11), "747-400F" (2). В настоящее время компания разместила твердые заказы еще на 63 самолета, планируя, что к 2010 году парк будет состоять из более чем сотни лайнеров.

В ноябре 2001 кризисного года во время международного авиасалона в Дубае Emirates вызвала настоящую сенсацию, заключив контракт с Airbus и Boeing на поставку 58 широкофюзеляжных самолетов на общую сумму 15 млрд дол. - крупнейший в истории гражданского авиастроения. С подобным размахом закупала технику разве что Singapore Airlines, которая в 1995 году заказала 34 самолета "777" и еще на 43 разместила опционы на общую сумму 12,7 млрд дол.

Помимо 25 самолетов "777-200" и "777-300", дубайская авиакомпания тогда заказала три АЗЗО-200, подписала протокол о намерениях приобрести восемь А340-600. И даже приценилась к Sonic Cruiser и уж, наверное, стала бы стартовым заказчиком этого околозвукового лайнера, если бы этот проект не аннулировали.

Но самым эффектным жестом был заказ на 22 суперлайнера А380, из которых два в грузовом варианте, да еще оговорила опционы на 10 машин. Тем самым Emirates стала не только крупнейшим заказчиком 555-местных самолетов, но и фактически дала этому аэробусу повышенной вместимости путевку в жизнь, поддержав Airbus в нелегкий период.

"Даже сегодня мы испытываем потребность в самолетах большой вместимости, - так разъяснил свое решение глава дубайской компании шейх Ахмед. - К моменту ввода в эксплуатацию первого А380 в 2006 году мы рассчитываем более чем удвоить объем пассажирских перевозок". В ближайшее время парк начнет пополняться дальнемагистральными А340-500, оснащенными двигателями Trent 500, а позднее и А340-600.

Добавим, что средний возраст самолетов этой компании - 3 года, Это один из самых молодых парков.

- Мы с надеждой смотрим на дальнейшее сотрудничество с Россией и убеждены, что наши новые рейсы станут важным шагом в развитии взаимоотношений между нашими странами, - сказал в заключение г-н Аль Гейт.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

17.09 Emirates Москва - Дубай от 35 000 руб
17.09 Gulf Air Москва - Дубай от 20 668 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта