← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Гонки по песчаной вертикали

Если меня спросят о самом ярком впечатлении последнего времени, то я отвечу одним иностранным словом: сафари. Хотя, возможно, оно употребляется не в очень точном смысле: в Объединенных Арабских Эмиратах сафари означает головокружительные гонки по песчаным барханам. За ежедневной порцией адреналина в пустыню ежедневно отправляются десятки людей - и туристов из разных стран мира, и местных жителей. И, право, не зря!

Поездка на джипе по барханам Аравийской пустыни - настоящее приключение

Вверх-вниз, вправо-влево! Вниз-вниз, еще вниз! Ой-ой! Смуглый водитель с традиционным именем Абдулла будто сросся с машиной. Придерживая руль одной рукой, второй он прижимает ко рту рацию, по которой отдает команду остальным четырем джипам. Что характерно: он не привязан ремнем безопасности, но каким-то чудом удерживается в вертикальном положении. Основная работа Абдуллы - полицейский, а сафари - это хобби.

- Мы сейчас упадем в пропасть! - кричит кто-то. Нет, не кто-то, это я кричу! Но отчего-то не страшно, даже весело и хочется, чтобы еще больше нас трясло и мотало. Как будто снимается кино и хеппи-энд гарантирован.

Хотя это, кажется, трюк сверх программы. Машина чуть ли не ложится на борт, нас всех резко бросает вправо, потом - р-раз - в обратную сторону.

- Стоп, - командует Абдулла. - Выходим. Пора смотреть закат.

Закат в пустыне прекрасен. Ярко-красный шар солнца быстро спускается за бархан. Сразу холодает. Становится слышно, как шуршит песок под невесть откуда взявшимся ветром. В пустыне принято ходить босиком (и забудьте вы про этих скорпионов и змей!), и это понятно - ощущения незабываемые. Как будто бредешь по воде удивительно комфортной температуры - сверху погорячее, внизу - прохладнее.

Высший пилотаж - зацепиться колесами за острую вершину бархана.

С трудом выбравшись из накренившейся над обрывом машины, мы с удивлением оцениваем ситуацию как в меру аварийную. Резиновая шина практически сползла с колеса. Доконали-таки транспорт крутые горки! И это несмотря на то, что перед началом поездки водители специально откачали часть воздуха из шины - чтобы машины крепче прижимались к земле. Пассажиры из соседних, видимо, не столь лихих экипажей, смотрят на нас со смешанным чувством - зависти и злорадства. А вокруг валяются автодетали - там помятый бампер, полузасыпанный песком, тут колесо.

- Да, я сумасшедший водитель! - ни с того ни с сего сообщает Абдулла. И предлагает желающим (то бишь испугавшимся) пересесть в другие машины. Мы дружно отказываемся. Мы уже успели вкусить этой сладкой отравы - постоянно нарастающей в крови концентрации адреналина, от которой очень остро и ощутимо хочется жить.

- Поехали! - торопим мы Абдуллу. Это слово он знает хорошо.

- Куст! - неожиданно взвизгивает соседка Алина, студентка из Тюмени. Все пятеро пассажиров тут же громко подхватывают этот боевой клич. Так мы хотим привлечь внимание водителя к одинокому дереву, в которое, как мы уверены, он непременно врежется.

- Куст? Что это? - переспрашивает водитель на английском, резко бросая руль направо. Несчастный саксаул спасен. А заодно и мы переводим дух.

Но ненадолго. Наш джип притормозил лишь на мгновение, чтобы тут же начать штурмовать отвесную стену песка. Кое-где желто-коричневая поверхность перечеркнута колеями тех, кто бороздил эти склоны до нас. Но наш водитель не любит повторять чей-то путь - он бросает машину на гладкую нетронутую поверхность.

Оказавшись на вершине ярко-желтой песчаной горы, мы прикинули на глазок - высота его минимум метров 60, крутизна склона - градусов 45.

Шофер с почти 20-летним стажем, оказавшийся среди туристов, признался: "Если бы мне рассказали о том, что вытворяют эти арабы на джипах, я бы не поверил. Как шофер я уверенно сказал бы: "Такие виражи на песке невозможны!"

Высадив туристов, водители оттягиваются, показывая класс - джипы, как безумные жуки, карабкаются по склонам, резко тормозят, зависают над откосом. Хочется смотреть и смотреть на это, не отвлекаясь даже на фотографирование, хотя для этого все и затевалось.

- Как, уже все? - с почти незаметным облегчением спрашиваем мы, когда джип выбирается на гладкую поверхность и вдали зажигаются фонари, освещающие шоссе. Абдулла бросает машину вперед, вбок, снова вперед...

А потом выруливает на асфальт и включает музыку. Шоу закончено. Но оно - незабываемо.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

23.11 Победа Екатеринбург - Абу-Даби от 9 043 руб
20.11 Победа Москва - Абу-Даби от 5 371 руб
20.11 Победа Москва - Дубай от 5 371 руб
19.11 Air Arabia Екатеринбург - Абу-Даби от 18 860 руб
18.11 Победа Мурманск - Абу-Даби от 11 245 руб
18.11 Победа Махачкала - Абу-Даби от 6 550 руб
18.11 Победа Махачкала - Абу-Даби от 12 405 руб
18.11 Россия Санкт-Петербург - Дубай от 25 223 руб
14.11 Utair Тюмень - Дубай от 37 455 руб
29.10 Air Arabia Абу-Даби - Екатеринбург от 17 311 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах