Гонки по песчаной вертикали
Если меня спросят о самом ярком впечатлении последнего времени, то я отвечу одним иностранным словом: сафари. Хотя, возможно, оно употребляется не в очень точном смысле: в Объединенных Арабских Эмиратах сафари означает головокружительные гонки по песчаным барханам. За ежедневной порцией адреналина в пустыню ежедневно отправляются десятки людей - и туристов из разных стран мира, и местных жителей. И, право, не зря!
Поездка на джипе по барханам Аравийской пустыни - настоящее приключение
Вверх-вниз, вправо-влево! Вниз-вниз, еще вниз! Ой-ой! Смуглый водитель с традиционным именем Абдулла будто сросся с машиной. Придерживая руль одной рукой, второй он прижимает ко рту рацию, по которой отдает команду остальным четырем джипам. Что характерно: он не привязан ремнем безопасности, но каким-то чудом удерживается в вертикальном положении. Основная работа Абдуллы - полицейский, а сафари - это хобби.
- Мы сейчас упадем в пропасть! - кричит кто-то. Нет, не кто-то, это я кричу! Но отчего-то не страшно, даже весело и хочется, чтобы еще больше нас трясло и мотало. Как будто снимается кино и хеппи-энд гарантирован.
Хотя это, кажется, трюк сверх программы. Машина чуть ли не ложится на борт, нас всех резко бросает вправо, потом - р-раз - в обратную сторону.
- Стоп, - командует Абдулла. - Выходим. Пора смотреть закат.
Закат в пустыне прекрасен. Ярко-красный шар солнца быстро спускается за бархан. Сразу холодает. Становится слышно, как шуршит песок под невесть откуда взявшимся ветром. В пустыне принято ходить босиком (и забудьте вы про этих скорпионов и змей!), и это понятно - ощущения незабываемые. Как будто бредешь по воде удивительно комфортной температуры - сверху погорячее, внизу - прохладнее.
Высший пилотаж - зацепиться колесами за острую вершину бархана.
С трудом выбравшись из накренившейся над обрывом машины, мы с удивлением оцениваем ситуацию как в меру аварийную. Резиновая шина практически сползла с колеса. Доконали-таки транспорт крутые горки! И это несмотря на то, что перед началом поездки водители специально откачали часть воздуха из шины - чтобы машины крепче прижимались к земле. Пассажиры из соседних, видимо, не столь лихих экипажей, смотрят на нас со смешанным чувством - зависти и злорадства. А вокруг валяются автодетали - там помятый бампер, полузасыпанный песком, тут колесо.
- Да, я сумасшедший водитель! - ни с того ни с сего сообщает Абдулла. И предлагает желающим (то бишь испугавшимся) пересесть в другие машины. Мы дружно отказываемся. Мы уже успели вкусить этой сладкой отравы - постоянно нарастающей в крови концентрации адреналина, от которой очень остро и ощутимо хочется жить.
- Поехали! - торопим мы Абдуллу. Это слово он знает хорошо.
- Куст! - неожиданно взвизгивает соседка Алина, студентка из Тюмени. Все пятеро пассажиров тут же громко подхватывают этот боевой клич. Так мы хотим привлечь внимание водителя к одинокому дереву, в которое, как мы уверены, он непременно врежется.
- Куст? Что это? - переспрашивает водитель на английском, резко бросая руль направо. Несчастный саксаул спасен. А заодно и мы переводим дух.
Но ненадолго. Наш джип притормозил лишь на мгновение, чтобы тут же начать штурмовать отвесную стену песка. Кое-где желто-коричневая поверхность перечеркнута колеями тех, кто бороздил эти склоны до нас. Но наш водитель не любит повторять чей-то путь - он бросает машину на гладкую нетронутую поверхность.
Оказавшись на вершине ярко-желтой песчаной горы, мы прикинули на глазок - высота его минимум метров 60, крутизна склона - градусов 45.
Шофер с почти 20-летним стажем, оказавшийся среди туристов, признался: "Если бы мне рассказали о том, что вытворяют эти арабы на джипах, я бы не поверил. Как шофер я уверенно сказал бы: "Такие виражи на песке невозможны!"
Высадив туристов, водители оттягиваются, показывая класс - джипы, как безумные жуки, карабкаются по склонам, резко тормозят, зависают над откосом. Хочется смотреть и смотреть на это, не отвлекаясь даже на фотографирование, хотя для этого все и затевалось.
- Как, уже все? - с почти незаметным облегчением спрашиваем мы, когда джип выбирается на гладкую поверхность и вдали зажигаются фонари, освещающие шоссе. Абдулла бросает машину вперед, вбок, снова вперед...
А потом выруливает на асфальт и включает музыку. Шоу закончено. Но оно - незабываемо.
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | Победа | Екатеринбург - Абу-Даби | от 9 043 руб |
20.11 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 5 371 руб |
20.11 | Победа | Москва - Дубай | от 5 371 руб |
19.11 | Air Arabia | Екатеринбург - Абу-Даби | от 18 860 руб |
18.11 | Победа | Мурманск - Абу-Даби | от 11 245 руб |
18.11 | Победа | Махачкала - Абу-Даби | от 6 550 руб |
18.11 | Победа | Махачкала - Абу-Даби | от 12 405 руб |
18.11 | Россия | Санкт-Петербург - Дубай | от 25 223 руб |
14.11 | Utair | Тюмень - Дубай | от 37 455 руб |
29.10 | Air Arabia | Абу-Даби - Екатеринбург | от 17 311 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах