← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как сэкономить на транспорте в Лондоне

Говорят, что лондонский транспорт не только самый дорогой, но и самый сложный. Заблудившись в лабиринтах подземки или запутавшись в тарифных зонах, можно потерять целый день. Но мы все-таки попробуем разобраться, как правильно пользоваться столичными автобусами, трамваями и метро.

Автобусы, трамваи и лабиринты метро

Городской общественный транспорт в Лондоне развит прекрасно. Есть только одна проблема: разобраться в нем под силу лишь самому дотошному англичанину, впитавшему способность ориентироваться в самом старом и крупнейшем в мире метро с молоком матери. Схема лондонского метрополитена чрезвычайно запутана. 12 линий ветвятся подобно гигантскому кусту. Поэтому, прежде чем садиться в поезд, нужно посмотреть на его конечный пункт назначения. И старайтесь не потерять самообладание, когда по вашей линии пойдут поезда с совершенно другой ветки. Главное - помните вашу конечную и внимательно читайте информационное табло.

Помимо "подземки", в Лондоне есть и "наземка" - 5 линий городских поездов. Еще один скоростной рельсовый вид транспорта - поезд DLR (Docklands Light Railway). Составы, курсирующие без водителя, соединяют район бывших городских доков с центром и станциями метро.

И, конечно, по всему городу курсируют знаменитые двухэтажные автобусы. Однако это вовсе не те старые добрые "рутмастеры" без крыши. Их заменили современные закрытые автобусы, хоть и выкрашенные в традиционный красный цвет. Списанные на покой старожилы функционируют лишь в самом центре на паре исторических маршрутов. Красным автобусам составляют конкуренцию экспрессы зеленого цвета.

Полуночники могут воспользоваться специальными автобусами, курсирующими в темное время суток (причем некоторые маршруты полностью соответствуют дневным). В отличие от других городов мира, проезд на этом виде транспорта стоит столько же, сколько и днем.

Еще одним полноправным видом лондонского транспорта стали речные трамвайчики. Когда-то Темза была главной транспортной артерией столицы. Сегодня, конечно, она утратила свою роль, но в последнее десятилетие городские власти пытаются развить сеть перевозок по воде.

Чтобы выбрать оптимальный маршрут, можно воспользоваться программой-планировщиком на официальном сайте лондонского городского транспорта journeyplanner.tfl.gov.uk.

Зоны

Столичный транспорт курсирует по 10 концентрическим зонам. Правда, весь город - Большой Лондон - помещается в 6 зонах. Самая интересная для туристов и одновременно самая дорогая 1-я зона, в которую вошел весь центр английской столицы и подавляющее число городских достопримечательностей. Покупая билет, стоит учесть, что лондонский аэропорт Хитроу, как и пригороды Аксбридж, Апминстер и Орпингтон находится в зоне 6.

Билеты

Оплата проезда в Лондоне в последние пару лет несколько упростилась и перестала быть настоящей интеллектуальной игрой, когда нужно было рассчитывать стоимость в зависимости от времени и расстояния. Сейчас цена связана прежде всего с количеством пересекаемых зон. В начале этого года цены на городской транспорт в очередной раз поднялись, так что если вы бывали в Лондоне раньше, внимательно смотрите на стоимость. Быть может, в этот раз вам выгоднее купить другой проездной?

Стоимость поездки по 1-й зоне, если вы покупаете разовый билет - 4 фунта. В любой другой зоне - 3 фунта. Причем билеты автоматически проверяются не только на входе, но и на выходе. Непомерно высокие цены установлены специально: пассажиров хотят приучить к "умным" абонементам.

Как для местных жителей, так и для туристов очень полезна сине-голубая Oyster Card (pay as you go). Вам нужно лишь положить на счет этой специальной пластиковой карты определенную сумму (причем потом можно пополнять баланс), и она все посчитает сама. Преимущество этого абонемента в том, что он сам распознает наиболее низкую цену на маршруте и не позволит пассажиру отдать больше, чем бы он заплатил за дневной проездной, то есть, совершив в день примерно 3-4 поездки и заплатив за них, остальные турист сделает бесплатно. Знайте, что минимальный дневной порог различается в зависимости от того, пользуетесь ли вы транспортом в час пик. По этой карте можно ездить на метро, автобусах, трамваях, на всех городских и пригородных поездах и речном транспорте на Темзе. Если вы пользуетесь этим проездным, поездка в 1-й зоне будет стоить всего 1,8 фунта (против 4 фунтов обычного разового билета).

Другой проездной Travelcard можно купить на день, на неделю, месяц и год. Причем на 1 день - это бумажный билет, а если вы хотите приобрести этот проездной на более длительный срок, его просто занесут на все ту же Oyster Card. Travelcard позволяет совершать поездки в двух или более тарифных зонах на метрополитене, наземке, городских автобусах и трамваях, поездах DLR. По одному варианту этого проездного - Peak Day Travelcard - можно ездить весь день до 4.30 следующего утра, тогда как разновидность Day Travelcard в час пик не действует и продается лишь с 9.30 утра. Между тем, стоимость проезда в Лондоне постоянно меняется, иногда фиксированный тариф Travelcard может оказаться более выгодным, поэтому, чтобы понять, какой из проездных подойдет вам, сравните тарифы на Oyster Card и Travelcard: самые актуальные цены можно увидеть здесь.

На DLR используются собственные разовые билеты, но там же действуют и общие проездные. Купить билеты можно в автоматах, которые есть на остановках метро и автобусов. Проездные приобретаются на станциях, в Travel Information Centres и специальных Oyster Ticket Stops. К сожалению, купить билеты через Интернет или у агентов, как это могут сделать жители других стран, в России невозможно.

Такси

Лондонские таксисты, по опросам, признаны самыми приветливыми и лучше всего знающими город, а поездки в их машинах - наиболее безопасными. Впечатление портит только одно - стоимость проезда. В элегантных черных машинах работают настоящие профессионалы. Чтобы получить эту должность, они учатся несколько лет. Поэтому их услуги недешевы: за посадку берется порядка 2 фунтов, а далее - чуть меньше фунта за каждый километр пробега. К базовой стоимости добавляется доплата за каждого дополнительного пассажира и в том случае, если вы решили ехать ночью, в Рождество или Новый год. Таким образом, стоимость проезда из центра города до Хитроу может составить 45-50 фунтов. Стоянки черных кэбов находятся повсюду, рядом с большинством популярных туристических мест. Можно остановить машину и просто на улице. Если она свободна, на ее крыше будет гореть желто-оранжевое табло.

Если вы хотите сэкономить, не связывайтесь с дорогими черными "кэбами", ставшими одной из визитных карточек английской столицы. Лучше возьмите "миникэб" - дешевые машины. Но учтите, что заказы они принимают исключительно по телефону. Во время разговора с оператором осведомитесь о цене поездки: эти машины работают без счетчика. Ночью на улице можно поймать и частника-нелегала. Однако за сколько и куда именно он вас довезет, в данном случае, абсолютно непредсказуемо.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта