← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт в Великобритании: личный опыт

Лондон: лучше всего купить карту Ойстер

осень 2013 | lefortoff

Лондон не похож на стандартный компактный европейский город: он настолько большой, что его невозможно обойти пешком. Обязательно нужно будет пользоваться городским транспортом, который, несмотря на свой преклонный возраст, кажется близким к идеальному. Чтобы не тратить время на регулярную покупку втридорога одноразовых билетов, лучше всего купить карту Ойстер, по которой можно ездить на всех видах транспорта.

На кассе высвечивается итоговая цена: 20 фунтов. 15 можно использовать, а 5 блокируются как депозит. Покидая город, можно вернуть карту и получить деньги обратно.

Достоинство карты Ойстер не только в том, что она потрясающе красива. Самое приятное - что она работает по принципу проездного: в день по ней нельзя потратить на поездки больше определенной суммы, даже если двадцать раз проехать на метро и автобусах. С какого-то момента деньги за проезд перестают списываться, стоимость поездки высвечивается как "0.00 фунтов".

Лондон, общие впечатления

Транспортная карта в Лондоне

октябрь 2012 | nusya_m

В Лондоне мы предполагали провести полных 6 дней, поэтому для нас, взрослых, покупали Тревелкард на 1 неделю. При покупке Тревелкард оформляется карточка Ойстер, за нее берется депозит 5 фунтов, который возвращается при возврате карты. Сам проездной на неделю стоит почти 30 фунтов. Для сравнения, просто одна поездка в метро тогда стоила 4,30 фунтов.

При покупке билетов в кассе метро можно платить картой. При возврате карточек, депозит отдают наличными. Автобусы в Лондоне останавливаются только по требованию. Т.е. чтобы нужный вам автобус остановился на остановке, нужно "голосовать", а чтобы выйти из автобуса, нужно нажать на специальную кнопку. Один раз попали в жуткую пробку в центре из-за стихийных митингов. Автобусы были вынуждены поменять свои маршруты. Водитель сначала объявил по громкой связи, как именно изменится маршрут, а потом обошел весь автобус, расспрашивая пассажиров, кому куда ехать и говоря, нужно ли им пересесть на другой автобус или можно будет доехать на этом.

В лондонском метро на большинстве станций работает бесплатный WiFi. Т.к. мы пользовались только городским транспортом (метро и автобусами), то про Ойстер мне рассказать больше и нечего, хотя, знаю, что он может пригодиться еще много для чего...

Читать историю полностью

Цены на лондонский транспорт

октябрь 2012 | vorona_ss
Подземку жители Лондона называют "трубой". Как по мне, то это такой тонкий намек: будешь много ездить - вылетишь в трубу. Цены на транспорт, конечно, развеселые: фунт семьдесят за поездку на автобусе, от двух с копейками до четырех с мелочью - на метро. (фунт = 50руб J)
Читать историю полностью

Цена на неограниченное количество поездок лондонского метро

июнь 2012 | kan1961
Билет на неограниченное число поездок стоит 7 фунтов
Читать историю полностью

Заметки о лондонском метро

ноябрь 2011 | olegkapkaevs

Лондон вам понравится...если вы не попадете в метро со странным названием ТРУБА в час пик!

Суета, английская невозмутимость, вкупе с беспардонностью, поразит любого иностранца, а нам напомнит питерское метро. Однако то тут, то там слышишь различные соррики, все вежливо борются за место...

В кассе или в билетном аппарате вам продадут билет до вашей станции.... а вот про пересадки, пути в метро, название компании, чей поезд повезет вас, придется догадываться самостоятельно. И думаю, не все ходы будут правильные.

Озаботьтесь заранее, изучите интернет, не стесняйтесь буквально пытать информацию и будет ваш путь легким.

Знайте, что поезда без пересадок БЕЗУМНО дороги. Помните, что билет на Virgin не действителен на Southern. Но действителен в метро...

Жаль, что забывают предупредить о высоте потолков вагонов Трубы (Метро)! Если ваш рост более 170 см, будьте бдительны и передвигайтесь к середине вагона, иначе мерное покачивание туловища превратится в неумеренное постукивание головы... И в Метро тоже кнопки!

И с удовольствием двигайтесь по бессчетным лестницам метро, особенно с чемоданами, ибо такой опции как эскалатор, там практически не предусмотрено, за немногими вкраплениями в старую Трубу. И не раздражайтесь ширине этих самых лестниц, ибо все и вся будут задевать ваш чемодан. И главное - держитесь Левой стороны!

И не выбрасывайте билет, иначе придеться жить в метро или на платформе, так как только по этому, казалось бы входному, но специальными людьми превращенным в выходной, билету, вам будет открыт доступ в большой мир.

Заметки об Острове

Билеты и проездные в Лондоне и Оксфорде

май 2009 | _nm
В Лондоне это был Oyster с месячным проездным (так дешевле), дающим право на проезд в любом городском транспорте, кроме такси + скидку на поездки по реке. Перед отъездом проездной мы сдали там же, где и купили (на вокзале "Виктория") и в итоге весь проезд по Лондону за отпуск стал нам в 60 фунтов на человека, а ездили мы от души и на метро, и в автобусах, и в электричках. Билеты в Оксфорд бронировали уже из страны, нашли выгодное предложение: 8 фунтов билет на поезд туда-обратно + 6 фунтов доставка (почта ходит исправно, доставили в течении суток по почте). В самом Оксфорде водитель автобуса подсказал нам – и тут же продал – суточный билет "для группы" (2 взрослых + 3 ребенка) – 6.50 фунтов, на нем мы всё время пребывания ездили по городу и за город.
Читать историю полностью

Лондонское метро: дневной кошмар

Ноябрь 2007 г. | Aarre

Судя по карте, для того, чтобы добраться из Камден-таун в выставочный центр ExCel, надо по черной ветке доехать до центра города и пересесть на dlr. Сайт лондонского транспорта обещал 45 минут дороги. Что ж. Я ни раду не добиралась меньше, чем за 1,5 часа, меняя при этом по 3-4 поезда - это при якобы одной пересадке!

Когда ветки двоятся и троятся, нужного поезда ждешь минут по 10, а потом он на полпути решает закончить тут свой путь... Да еще и табло не всегда работает.

Натолкавшись в первый день в час-пик, во второй я решила его избежать и поехала на час позже. Ха! Народу - ровно столько же, потому что как только час-пик заканчивается, поезда ходят в два раза реже: то есть эффект по толкучности точно такой же, только едешь еще медленнее.

За два дня мне метро так осточертело, что утром на выставку я ехала на окружной электричке national rail, а вечером - на автобусах через центр. Тоже тупо и долго, зато хоть в окошко глядеть можно.

Чем еще отличительно лондонское метро: количеством специальных людей, руководящих процессом. На каждой платформе - по 3-4 человек выкрикивают конечную станцию приехавшего поезда, вкрикивают в форточки вагонных окон, чтобы вошедшие в вагон пассажиры не толпились у дверей, а проходили вглубь, и прочее-прочее. У этого сумасшествия очевидны два плюса: трудоустроены тысячи людей, и на станциях метро всегда есть люди, способные ответить на любой вопрос на всех языках мира - судя по цветам кожи.

Лондонское метро окончательно добило меня в день отъезда. Почти два часа от отеля до аэропорта. На этот раз поезд на линии, которая идет в Хитроу, стоял на станциях иногда минут по 10-15. И это при битком набитом вагоне и при том, что никто почти не входил и не выходил: все везли свои сумки из центра в аэропорт.

Пользователь форума travel.ru

Штраф 50 фунтов стерлингов за одну пропущенную остановку

Весна 2008 г. | marais-me

Проездной и билеты на метро в Лондоне стоят довольно дорого, но несмотря на это почти никогда зайцем я не ездила. В основном, потому что на станциях и по самим поездам довольно часто ходили контролеры злобного вида, а платить штраф - это тоже не всегда приятное занятие. Но вот в один прекрасный денек меня постигла маленькая неудачка: умудрившись заснуть в поезде ранним утром, я проспала свою остановку, а выйдя на следующей, попала в грозные лапы этих самых контролеров.

Обьяснив ситуацию и показав имеющийся в наличии билет до предыдущей станции, я предложила оплатить разницу в цене. Но не тут было. Злостные товарищи и слушать ничего не хотели, а влепили мне мрачный штраф как полнейшему безбилетнику! Мне стало обидно. Я каждое утро честно покупаю билет, терплю всевозможные delays и cancellations, а тут с меня еще и хотят взять такой штраф! Не говоря уж все про остальные претензии, накопившиеся у меня с годами к английскому транспорту. В общем, платить полный штраф я наотрез отказалась. Есть у меня принципы или нет?

"Хорошо, - сказали злостные контролеры. - Штраф мы вам все равно выпишем, но платить сейчас не надо, вы можете написать в некую Комиссию, где можете обжаловать наше решение". "Вот-вот, - гордо сказала я, забирая бумажку. - Именно так я и поступлю". И надо отметить, что прийдя на работу и все еще кипя от негодования, я тут же накатала письмо в эту самую "Комиссию".

Через некоторое время мне пришел ответ, некий Джон Смит признавал, что транспортная ситуация в стране, конечно, far from perfect, но в то же время контролеры поступили правильно, так как билета именно до ТОЙ остановки у меня в наличии не было. А что был до предыдущей - это дело десятое, так что извольте, пожалуйста, заплатить штраф как можно скорее. И там же маленьким шрифтом "Если вы не согласны с этим решением, вы можете обжаловать его по такому то адресу..." "Ага!!" - подумала я. - "Не на ту напали!! Я им опять напишу и обжалую, но никакие 50 фунтов из принципа платить не буду". Да, именно так подумала я, повесив бумажку с адресом магнитиком на холодильник... и благополучно про нее забыв.

Прошла неделя, вторая и, наверное, даже месяц. Одним субботним утром меня разбудил звонок в дверь, требовалась моя подпись для получения какого-то важного письма. Сонно потирая глаза и проклиная всех, кто рано встает в субботу, я расписалась и открыла конверт. "Дорогая Мария, - говорилось там. - Так как вы продолжаете игнорировать наши многочисленные напоминания и не оплачиваете выписанный вам штраф, позвольте уведомить вас, что на вас было заведено дело под номером 00001111, для рассмотрения которого вы приглашаетесь в Вестминстерский суд такого-то числа этого месяца. Если вам нужна юридическая поддержка, вот телефоны адвокатов..." Сон мой как рукой сняло.

Обнаружив на обратной стороне телефон для обратной связи, я тут же им позвонила. "Какие многократные напоминания? -недоумевала я. - Мне ничего не пришло. И про этот штраф я действительно забыла, так как нахожусь в процессе его оспаривания. И вообще в суд такого-то числа я прийти не могу, так как собиралась именно тогда лежать на пляже в Греции, а не сидеть в вестминистеровсом суде". Молодой человек на другом конце линии был чрезвычайно терпелив, продиктовав мне даты, когда, судя по всему, мне были отправлены "многочисленные напоминания". Но что за мистика, ведь я их действительно не получала!

И тут взгляд мой нечаянно упал на дверной коврик. Который, почему то, казался выше обычного, даже гораздо выше. Меня осенила страшная догадка. Дело в том, что во многих английских домах почту кидают не в почтовый ящик, а прямо через дверь. Иногда, когда ты уезжаешь надолго, то дверь невозможно открыть из-за скопившейся на полу почты, рекламы и так далее. В общем, подняв этот злосчастный коврик, я обнаружила под ним приличную стопку писем, которую мой почтальон видно не кидал, а просто засовывал под щель. Там были не только письма от транспортной компании, но и 2 счета за воду и газ и нервное письмо с угрозой их отключения за неуплату.

Товарищи, мне стало немного стыдно. Обьяснив всю ситуацию молодому человеку на другом конце линии, должна сказать, что он повел себя вполне достойно (не считая довольно длительного хихиканья) и согласился отменить мое появление в суде, если штраф будет оплачен завтра. Не стоит говорить, что сил на дальнейшую борьбу с транспортной компанией у меня уже не оставалось. Меня подвел мой собственный дверной коврик.

Читать историю полностью

Метро в Лондоне: о задержках и забастовках

весна 2008 г. | marais-me

Жила я в славном городе Лондоне и работала в одной конторке, но не в гламурном районе сего славного города, типа Сити или Сохо, а аж в 6-ой зоне. Живущие в Лондоне не дадут соврать, что это от центра далековато. Следовательно, ездила я на работу каждое утро с вокзала Пэддингтон, что теоритически должно было занимать 20-25 минут в поезде, проведенные за прочитыванием утренней газетки и попиванием кофе.

Теоритически - это потому, что на самом деле, на все это уходило гораздо больше 25 минут, и менее чем за час до работы у меня добраться почти никогда не получалось. В Англии тема транспорта вообще очень щепитильная, потому что стоит это удовольствие очень дорого, а сервис в итоге получается абсолютно никакой. Поезда не приходят вовремя, их неожиданно снимают с маршрута, они застревают между станциями и т.д и т.п. Вот, например, несколько причин опозданий,которые мне лично довелось слышать:

(Осенью). Поезд опаздывает, так как на рельсах листья.

Читать дальше Скрыть отзыв

(Зимой) Поезд отменен и вокзал закрыт из-за вероятности снега.
(Зимой) Поезд отменен из-за "неправильного снега" (Train is delayed due to the wrong kind of snow)
(Летом) Поезд опаздывает, так как рельсы перегрелись.
(Весной и во все остальные времена года) Поезд опаздывает из-за дождя.
(Независимо от времени года). Поезд опаздывает из-за того, что предыдущий поезд опоздал... ...из-за изменения в расписании... ...по непредвиденным обстоятельствам.
+ (самое любимое, услышаннoe по громкоговорителю - о нет, никто не смеялся) "British Rail apologises, but the driver has suddenly gone on a one-man strike" (Мы извиняемся, но машинист неожиданно устроил забастовку).
Ну, и когда уже совсем надоест придумывать причины, то есть вездесущий "Signal failure", который мелькает на каждом табло.

Читать историю полностью

Спецпредложения авиакомпаний

12.11 Pegasus Airlines Москва - Лондон от 26 606 руб
16.10 Azal Москва - Лондон от 19 743 руб
11.10 Azal Сочи - Лондон от 12 843 руб
09.09 Azal Казань - Лондон от 27 266 руб
09.09 Azal Санкт-Петербург - Лондон от 33 421 руб
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах