Метро Нью-Йорка
Метро Нью Йорка (или сабвей, как его тут называют) совершенно не похоже на метро Минска, Москвы, Киева и других городов бывшего СССР. Тут нет широких станций с высоченными потолками, вычурной отделки в стиле советского пафоса, индивидуального дизайна для каждой станции. Метро сугубо утилитарно и все его станции похожи одна на одну и выглядят достаточно депрессивно, как в игре Макс Пэйн. Впрочем, какой-то арт в метро все таки встречается, но он не многочислен и выполнен в основном в стиле современного искусства (что, несомненно, хорошо).
Так выглядит типичная стена внутри станции. Штукатурка на потолке порой обваливается и вниз свисают сталактиты, образовавшиеся от постоянной влажности:
А это, типичная картина, которую можно видеть на путях. Один раз мы там видели крысу:
Станции часто имеют довольно сложную структуру с несколькими платформами и путями по обе стороны от каждой платформы. Иногда между 2мя платформами 3 или более пути - по внутренним путям проходят поезда-экспрессы, которые не останавливаются на всех станциях, по внешним - локальные, с остановкой на каждой станции:
В метро очень не понравилась система входов/выходов и переходов между платформами. Входы в метро часто бывают очень узкими, что там двум человекам разминуться сложно. А с переходами между платформами вообще отдельная история. Дело в том, что на многих станциях их просто нет. Таким образом, если человек попадает случайно не на ту платформу, чтобы перейти на платформу противоположного направления, ему надо выходить со станции и заходить на нужную платформу через улицу и, соответственно, снова платить деньги за вход.
Так выглядят все входы в метро. Это широкий вариант:
Но не смотря на все недостатки, свои функции система Нью-йоркского сабвея выполняет очень хорошо. Это крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций метро, шестая в мире по годовому пассажиропотоку. Официальное количество станций - 468 (или 421, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию), обслуживаемых 24 маршрутами. Начинался Нью-йоркский сабвей с надземных линий и сейчас около 40% путей являются наземными или надземными. В системе Нью-йоркского метро также есть самая высокая в мире надземная станция.
На каждой станции на столбах написано название станции, таблички с названиями хорошо видны из окна подходящего поезда:
Поезда очень длинные. Обычная станция Нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м. В поезде обычно 8 - 11 вагонов.
Вход в метро и выход из него осуществляется через одни и те же турникеты, которые работают как на вход, так и на выход. Войти можно только предварительно оплатив проезд пластиковой картой MetroCard, на выход турникет крутится свободно.
Исторически сложилось так, что на заре Нью-йоркского метрополитена линии строили две независимые частные компании - BRT (позже BMT) и IRT. Позже городскими властями была создана независимая компания IND, которая в последствии купила две компании, упомянутые выше. Это привело к тому, что в современном городском сабвее два дивизиона линий - А и В. Линий сетей IND и BMT вместе составляют дивизион B, номера маршрутов которого буквенные. Линии IRT относятся к дивизиону A, номера маршрутов которого цифровые. В своих линиях IRT использовала тот же размер колеи, но более узкие и короткие вагоны (то есть радиус кривых на поворотах пути и диаметр тоннелей мог быть меньше, чем у двух других компаний, и кроме того положение края платформы относительно оси пути было иным), соответственно стандарт существенно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT нигде не делятся путями с бывшими маршрутами BMT и IND, кроме нескольких мест в депо.
Метрополитен Нью Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2010 году он составлял более 6400 штук:
В более новых вагонах есть такое табло, которое в режиме реального времени показывает все остановки линии и какая станция будет следующей. Есть несколько вариантов исполнения данного табло. Также название следующей станции дублируется на нескольких табло, которые установлены поперек вагона под потолком. За 5 дней в Нью Йорке мы ехали только один раз в вагоне, где подобного табло не было:
Метро в Нью Йорке работает круглосуточно, но некоторые маршруты закрываются на ночь или меняют режим работы:
Навигация в метро легкая. Везде висят указатели и электронные табло, показывающие номер/название линии, направление, и приблизительное время, оставшееся до прибытия поезда:
Стандартная фирменная урна Нью-йоркского сабвея:
На ступенях часто просят сообщать в полицию, если вы увидите что-то подозрительное:
Спецпредложения авиакомпаний
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Вашингтон | от 60 852 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 32 642 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 61 279 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Майами | от 32 493 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Вашингтон | от 32 959 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Нью-Йорк | от 28 767 руб |
26.07 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 67 887 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах