Кофточка и брюки или мы идем в магазин
На работе ситуация зависит от того, где находится фирма - в Манхэттене, ином районе, пригороде. Традиционно считалось, что в Манхэттене надо в костюме. В последние годы идет либерализация - например, в позапрошлом году в <Чейз Манхэттен Банке> дамам разрешили брюки (но по-прежнему с пиджаками), затем отменили обязательность костюмов и для мужчин, и для женщин. Что создало некоторым мужчинам проблемы - не у всех нашлось пять разных свитеров, да и рубашек разных цветов не у всех набралось сразу должное количество. В пригородах ситуация проще. Обычно можно ходить без костюма (американцы говорят "кэжуал> - свободно), но нельзя в джинсах, кроссовках, шортах и футболках. В других фирмах джинсы и кроссовки можно, но шорты все-таки не носят, А кое-где и шорты начали носить. Женщины в брюках ходят гораздо чаще, чем в юбках. Иногда в фирмах, где положено ходить в костюмах, допускаются некоторые вольности в пятницу.
Человек узнает о традициях в данной фирме так. Когда идешь на интервью принято одеваться строго и официально. Обычно в процессе общения интервьюер говорит: а у нас в фирме костюм не обязателен, можно кэжуал. Что касается традиции менять одежду каждый день, то американцы этому следуют, а приезжающие, например, из России по рабочим визам не всегда это знают и не всегда эту традицию соблюдают. И если служащая два дня подряд в одной кофточке и нет близкой подруги, которая ее тихонько просветит, то никто ничего, конечно, не скажет. Но какое-то отношение формируется, а как оно проявляется это уже другой и непростой вопрос. Кстати, там, где костюм не обязателен, можно ходить и в костюме; но обычно так не делают. В газетах иногда можно встретить такие советы как, купив несколько (немного) вещей вполне определенных цветов, <создать> много вариантов костюма.
Для американцев удобство важнее красоты. Полная женщина не будет стараться одеваться так, чтобы быть элегантнее. Она может на свой 58-ой размер спокойно надеть шорты (там, где вообще можно быть в шортах), хотя в брюках смотрелась бы много лучше. Иммигранты держатся скованнее, одеваются строже. Одеваясь в гости или собираясь принять гостей, средний класс не выпендривается. Может, одеваются и лучше, чем когда они дома и одни, но явно не лучше, чем когда идут на работу.
Что касается высшего класса, то наблюдается забавная деталь - в дорогих магазинах продается одежда, внешне похожая на <кэжуал>, - простые такие штаны - но они, вопервых, из дорогой ткани, во-вторых, они сами дорогие. И внимательный взгляд это отметит. Так вот, высший класс на досуге будет в таких штанах - я-де на отдыхе. Но штаны эти стоят в 10 раз дороже действительно простых. Это такая игра. Что касается низшего слоя, то имеется много магазинов, где продается плохая одежда. Все синтетическое, блестящее, дешевое, брюки расклешенные. Причем, есть хлопчатобумажная одежда той же цены, и она будет выглядеть, как домашняя, а эта <по форме> приличная, служебная (костюм), но очень дешевая и имеет плохой, дешевый вид.
География магазинов такова - в городе их расположение соответствует типу района. В дорогом районе не будет совсем дешевого магазина, в дешевом не будет совсем дорогого. Его не будет, например и в дорогом "микрорайоне" небольшого городка. Причина простая - не наберут клиентов. Вне города магазины собраны в группы, которые бывают двух типов. Первый - это группа магазинов, 4-5 крупных универмагов и несколько десятков небольших магазинчиков под одной крышей. Второй тип - это "мол", десяток больших и маленьких магазинов в форме каре вокруг стоянки на несколько сотен машин. Причем, в одном моле бывает несколько магазинов, продающих одежду, разных систем. И это удобно, потому что человек, отправляющийся туда, примерно понимает, что и за какие деньги он хочет купить, и знает, в какой магазин пойдет. Например, за чисто шерстяными брюками не стоит идти в магазин дешевле <Стернса>. Плотность расположения магазинов такова, чтобы средний клиент мог без проблем посетить магазин нужной ему системы. Например, <Мэйсис> есть по крайней мере, один в Манхэттене, по крайней мере, один в Бруклине, а от места, где я живу, - один в 20 минутах к югу, другой - в 15 минутах к северу, следующий - в 45 минутах к северу.
Каждая система - это свой уровень цен и качества, и они между собой очень тесно связаны. Есть два исключения. Первое - дорогие магазины считают неправильным занимать торговую площадь вещами, которых нет на складе. Поэтому, когда в таком магазине остается одна вещь, они передают ее в специальный магазин, где их продают с большой уценкой. Но там эти вещи лежат вповалку, надо много времени рыться, и высок элемент случайности. Это дело на любителя. Второе исключение - система скидок ("сэйлов"). Не стоит считать, что на сэйле вы купите вещь намного лучше, чем "положено" за эти деньги, но некоторый сдвиг есть. Дело в том, что в некоторых магазинах "на сэйле" больше половины товара. Если бы это был настоящий сэйл 50% - магазин бы разорился. Но это в какой-то мере игра, в которую вовлекается клиент, как цены типа 9 долларов 99 центов. Все всё понимают, но - действует. Кроме того, сэйл выгоден отчасти еще и тем, что можно какое-то время продержать вещь дороже тот, у кого нет времени, купит - а потом поставить на сэйл. В целом, уровень цен, качества и тип магазина тесно связаны: например, мужчина знает, что в универмагах систем <Волмарт> и <КейМарт> он не может покупать то, в чем пойдет на работу, зато может купить то, в чем будет стричь газон.
На сэйле удобно покупать вещи, которые не нужны сейчас, сразу. Потому что, если надо сейчас и вы едете искать, нужной вам вещи может на сэйле и не оказаться. Кроме того, на сэйл вообще не попадают лучшие для данной системы магазинов вещи и реже попадают вещи, которых в магазине относительно мало - например, редкие размеры. С ними в Америке такая же проблема, как и в России, и реально это приводит к тому, что туфли маленького размера вам придется покупать в дорогом магазине и платить за них больше.
Что касается скидок, то есть и другие игры этого типа. Например, за пару месяцев до Дня Благодарения во многих больших супермаркетах проводят кампанию бесплатной индейки. При покупке на каждые 10 долларов ты получаешь купончик, и когда их накопится определенное количество, к празднику получаешь бесплатную индейку. В продуктовых магазинах бывают скидки, если ты покупаешь несколько однородных предметов. Иногда при покупке некоторых товаров фирма возвращает часть денег. Например, как-то раз при покупке кондиционера за 400 долларов было сказано, что 50 долларов фирма через полгода вернет. И действительно, пришел чек. Смысл такой игры ясен - клиент считает, что он покупает за 350 долларов, а на самом деле он чуть-чуть кредитует фирму (примерно на 5 долларов). Есть еще магазины second hand и Армии спасения, но они встречаются очень редко.
Удивляет следующее: в большом универмаге покупатель, рывшийся в вещах, уходит, не сложив их, а если он что-то уронил на пол - не подняв. Это не хамство, это норма: есть сотрудники, они и подберут, и сложат аккуратно. Впрочем, если человек поднимет уроненное и положит на место, и даже осмелится аккуратно сложить, на него никто не кинется. В одном не самом дешевом магазине на "женском" этаже я обнаружила общую примерочную - большая комната с зеркалами на стенах и никаких отдельных кабинок. А в другом универмаге продавец сказал "это нельзя", когда в кабинку захотели зайти муж и жена - возможно потому, что сама кабинка была в "мужской" зоне.
Одежда, в основном, продается американская, из Латинской Америки, из юго-восточной Азии, китайская, из Восточной и Западной Европы. Причем, китайские вещи в среднем лучше, чем те китайские, которые продаются в Москве. Дорогая одежда, скорее всего, будет американская, канадская или западноевропейская. Попадаются вещи из России, Украины, Беларуси, причем, неплохие. Например, недорогие брюки и юбки из натуральной шерсти, ветровки. Обувь наиболее дорогая и хорошая, в основном, итальянская, следующий уровень - бразильская, следующий - китайская. Но это в среднем, а китайская бывает и очень хорошая, она, естественно, дорогая. Насчет того, made где, надо смотреть внимательно, потому что ткань может быть сделана в одной стране, сшита вещь - в другой, а по лицензии третьей.
Иду я как-то по Манхэттену и вижу - в витрину магазина вделан телеэкран и надпись "посмотри, что есть во мне" и кнопки "1 этаж", "2 этаж", "3 этаж". Ну как не нажать? Нажимаешь, смотришь... Ну как не зайти? Заходишь - и - понятно? Ну как не купить. Что и требовалось доказать.
Спецпредложения авиакомпаний
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Вашингтон | от 60 852 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 32 642 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 61 279 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Майами | от 32 493 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Вашингтон | от 32 959 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Нью-Йорк | от 28 767 руб |
26.07 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 67 887 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах