Транспорт в США: личный опыт
В дополнение в двум ранее опубликованным заметкам необходимо добавить следующее. С 01 ноября 2019 г. стоимость проезда по монорельсовой дороге AirTrain от аэропорта JFK до станции метро Jamaica составляет 7,75 доллара. Одна поездка на метро по-прежнему стоит 2,75 доллара.
Таким образом, текущая минимальная цена поездки из аэропорта JFK до Манхэттена на метро составляет 10,50 доллара при условии, что у вас уже есть карточка MetroCard. Если такую карточку необходимо покупать в автомате, цена поездки составит 11,50 доллара.
В дополнение к заметке "Как добраться от аэропорта JFK до Манхэттена всего за 7,25 доллара на метро" (январь 2009) хотелось бы добавить следующее.
Стоимость одной поездки на AirTrain от аэропорта до станции метро Jamaica по-прежнему составляет 5 долларов.
Одна поездка на метро сегодня стоит 2,75 доллара. Кроме того, при покупке в автомате новой карточки MetroCard дополнительно взимается 1 доллар в качестве "платы за пластик". В дальнейшем при пополнении баланса карточки такая плата не взимается.
Таким образом, текущая минимальная цена поездки из аэропорта JFK до Манхэттена на метро составляет 7,75 доллара при условии, что у вас уже есть карточка MetroCard. Если такую карточку придется покупать в автомате, цена поездки составит 8,75 доллара.
Для справки: аналогичная поездка на такси будет стоить минимум 52 доллара плюс налоги и чаевые.
В Городе ангелов я оказался без машины, сдав в Avis прокатный Jeep Wrangler. Поскольку автомобиль возвращал там, где и брал, возле Аэропорта, решил в том же районе поискать отель.
Нашел мотель, недалеко от LAX, куда и был доставлен на минивене сотрудником Avis (у них бесплатный трансфер своих клиентов в аэропорт и в близлежащие гостиницы).
Хоть потратил я всего 67500 миль + $67, обслуживали меня так же как и тех, кто выложил такие деньги.
В Люфтганзявском А380 8 кресел в первом классе с компоновкой 1-2-1. На входе вас приветствуют и проводят к креслу. В полёте кресло может превратиться в очень удобную, широкую, длинную и совершенно плоскую кровать.
У кресла свежая розочка. Розочке не повезло. Жить ей осталось не больше 15 часов. По прилёту в Сан-Франциско, её скорее всего увезут обратно как мусор или сожгут (правила агроконтроля, чтобы всякую заразу и жуков не завезли в США.)
Дальше вам дают пижаму, шлёпанцы и сумочку со всякими масками, кремами, щеткой-пастой, и носками. Дают шумопоглощающие наушники Bose (которые в конце полёта нужно вернуть).
Также предлагают шампанское или воду и орешки макадамиа. Орешки я обожаю, а вот шампанское (и любые другие напитки с бульбашками) я в воздухе не пью. Хотя на этот раз сделал исключение и попробовал, но уже в воздухе.
Этой закуски в меню не было, но это что-то с jamon de bellota - кусочки самого дорогого сыровяленый свиного окорока с п.
Лучше хлеба с маслом еды нет. :) Шампанское я всё-таки попробовал, но брут на меня впечатление не произвёл. Вот не изысканый вкус у меня и всё!
Как обычно, много фильмов, музыки и ТВ, на выбор. Розетки ~110V и +12V (USB), настольная лампа, убирающийся столик, возможность обедать с кем-нибудь (пуфик напротив под телевизором как раз для этого. Он же является частью кровати в разложеном состоянии).
Закусочное меню было такое: (перевод может быть чуть не точный)
2. Конфит из королевских креветок с клубничным салатом и зелёным перцем
3. Заливная телятина с кервелем, салатом из снежного горошка и приправой из лайма.
4. Террин из цукини и сладкого перца с базиликом и сметаной.
Подавалось всё на маленьких тарелочках. Я почему-то думал, что это на выбор, но попробовать можно было всё. Я ограничился икрой и креветками.
Дальше, гвоздь программы - чёрная икра. Как-то мне красная больше по вкусу. Видимо у меня вкус не очень изысканый.
Конфит из королевских креветок с клубничным салатом и зелёным перцем. Креветки ничего, хорошо сделаны, а вот сладкий соус и клубнику надо было отдельно подавать :).
Главные блюда (на выбор):
1. Седло барашка средней прожарки с сыром горгонзола и зеленью, запеченными овощями, и картофельными блинами
2. Pizokel, швейцарская лапша с грибами, савойской капустой, и аппенцельским сырным соусом.
3. Штрудель из голубя в портвейнном соусе, с капустой брокколи, и пюре из иерусалимских артишоков.
4. Филе палтуса по-флорентински с соусом Mornay, шпинатом и картошкой.
Выбирать не пришлось, выбрал баранину. Из вин, выбрал 2007 Mendoza Pasionado, Andeluna, Argentina. Мясо очень хорошо было сделано. Вино тоже понравилось.
Десерт/сыры:
1. Сыр, в ассортименте (фрукты, крекеры)
2. Холодный суп из бузины с лесными ягодами и мороженным из чёрной смородины
3. Шоколадная мечта Шмидта: Pavé, мороженное, и шоколадный соус с портвейном.
Список холодных и горячих закусок, которые давали второй раз, перед посадкой:
1. Королевские креветки с тушенным перчиком и цукини
2. Рулетики из говядины с овощным жульеном и соусом из хрена
3. Сладкий соус из перцев чили и томатный конфит
4. Рёбрышки, варённая кукуруза, запеченая картошка, сметана
5. Красный окунь с цуккини и луковой подливой
Я выбрал 1 и 4, но сильно увлёкся и забыл про фотки. Закуски очень понравились.
Выбор дессерта:
Лаймовый пирог или свежие фрукты. И то и то очень достойно и вкусно. :)
И, самый красивый подход к аэропорту Сан-Франциско, который только может быть.
Общие впечатления:
Сервис - всё делалось по-немецки - подавалось и забиралось вовремя, уделялось достаточно внимания, но теплоты от обслуживания не чувствовалось. Вроде придраться не к чему, а чувства удовлетворения как-то не осталось. Я в декабре того же года за мили летал на Швейцарцах в бизклассе. Там мне сервис намного больше понравился.
Кресло - очень удобное и широкое (ширины очень часто не хватает на многих авиакомпаниях в биз. классе). Всё работало как должно было работать (самолёт новенький). Система развлечений понравилась. Новинкой, с которой до этого не сталкивался, были три камеры (вперёд со стойки шасси, вниз, вперёд с хвоста).
Взлёт и посадка были незаметны и вобще самолёт очень тихий.
Если всё это сумировать, да, летать так очень даже приятно, но свои деньги на такое тратить я бы не стал. Мили - другое дело, особенно когда их можно легко заработать (или купить у авиакомпании).
2. поездка Тампа - Миннеаполис начинается с автобуса до Орландо, там на поезде до Вашингтона, пересадка с 7.20 до 16.05, потом до Чикаго, пересадка с 8.45 до 14.15, и наконец через 60 с лишним часов вы в Миннеаполисе. стоимость на 2-их с резервом 2-х купе (от Орландо до Чикаго) в одну сторону - 1116 долларов. можно конечно ехать дешевле - сидя в общем вагоне. И это при стоимости авиабилета туда-обратно около 300 долларов. Для поезда билет туда-обратно абсолютно не дешевле, это просто два разных билета. Так что путешествовать на поезде по Америке - только по медицинским показаниям. Но нужно отдать должное - едешь в таком комфорте, который для СНГ и не снился.
Информация о "чрезвычайной малой популярности" и высоких ценах на железнодорожные билеты по США неточная. На самом деле спрос на пассажирские поезда - на тех маршрутах где таковые имеются - достаточно велика и растет. От Нью-Йорка до Вашингтона самая низкая стоимость билета не $70, а всего $49 (разумеется билет на поезд "Асела", отличающийся более высокой скоростью и уровнем обслуживания, стоит намного дороже). Однако по самой низкой цене билет можно купить лишь заблаговременно: тариф возрастает по мере раскупки билетов. Таким образом цена билета, купленного в день отправления, может в несколько раз превышать цену такого же билета, но купленного за несколько недель. Более того, тарифы в пределах Северо-Восточного коридора не являются типичными для американских поездов.
На других маршрутах тарифы гораздо ниже, по крайней мере с учётом расстояния. Так, например, билет в сидячий вагон от Нью-Йорка до Чикаго стоит $97, хотя расстояние до Чикаго превышает расстояние до Вашингтона намного более чем вдвое. Билеты в спальный вагон, конечно, стоят в несколько раз дороже. Но и уровень обслуживания в них соответствующий. Спальные вагоны - там где они имеются - пользуются достаточным спросом. Да, Амтрак зависим от дотаций. Однако другие виды транспорта в США получают гораздо больше дотаций чем железная дорога. Да и в большинстве стран мира (за исключением, возможно, азиатских стран типа Японии) пассажирское железнодорожное сообщение, к сожалению, зависимо от дотаций.
Авиакасс в российском понимании в США не существует. Авиабилеты продаются через четыре канала: непосредственно авиалинией, совершающей перевозки (в представительстве или в аэропорту, цена одинаковая, либо через интернет напрямую, тут возможны скидки, т.н. web specials), через турагентов, имеющих оптовые соглашения с авиалиниями, через т.н. консолидаторов (это такие полулегальные конторы, которым удается переводить групповые билеты в индивидуальные) и через интернет-сайты типа Expedia или Travelocity.
В отличие от российского рынка, где существуют более или менее стабильные тарифы, цены на билеты в США плавают и меняются практически в реальном времени, при этом тарифов существует тысячи и образуются они по совершенно необъяснимым правилам. Есть некоторые общие тенденции, но какая из них сработает в конкретном случае, сказать невозможно. Нужно пробовать и искать.
С точки зрения сроков имеют смысл следующие: 180 дней до вылета, 21 день до вылета, 14 дней до вылета, 7 дней до вылета и 72 часа до вылета. Никаких "за 30 дней" и "за 2 месяца" не существует. Самые дешевые тарифы, как правило, с вылетом через 21 день, но не больше, чем за 180. Кроме того, по неподдающимся никакой логике причинам, билеты с субботней ночевкой (т.е., когда обратный вылет происходит не раньше, чем наутро в ближайшее воскресенье), продаются по более дешевым тарифам, билеты с маршрутом через кустовые аэропорты данной авиалинии продаются дешевле, чем прямые, и проч. гримасы рынка также имеют место быть. В интернете, действительно, бывает дешевле, но говорить, что Travelocity продает дешевле, чем Expedia или Orbitz, нельзя - все зависит от того, когда, куда и какой авиалинией. Кроме того, у разных интернет сайтов разные договоры с разными авиалиниями и разные алгоритмы подбора тарифа (одни продают комбинированные билеты, другие нет, одни продолжают продавать "14-дневные" тарифы вплоть до вылета и проч.) Бюджетные авиалинии (AirTran, JetBlue) продают билеты только напрямую (через интернет на своих сайтах или в своих кассах). Если нужный маршрут входит в их сетку, то у них, скорее всего, будет дешевле, чем у "больших" - United, Delta, American Airlines, Northwest, Continental. Но все равно это дело случая и упорства поиска. Заявления о том, что "в кассе всегда дешевле" и "на месте проще разобраться", реальности не соответствуют. Лучше заранее и через интернет (как правило, опять же), и время (как правило) важнее, чем место. И разница в тарифах может быть в разы (утром было 240 долларов, а вечером - 900). Так что дерзайте...:)
По американским хайвэям, действительно, легко и приятно ездить. Не превышайте скорость больше чем на 10-13 миль в час. На такое превышение полицейские смотрят снисходительно. Здесь главное, чтобы вы шли в потоке. Если поток идет даже с 20 мильным превышением, они никого не тормозят. Но если вы будете пытаться обгонять и вилять из полосы в полосу, вас остановят даже если превышения не будет. Это считается созданием аварийной ситуации. В общем, идите с потоком. Особенно внимательно с превышением, если вы на трассе в одиночестве. Т.е. потока нет. Такое бывает. Держитесь правого ряда, и не более 10 миль превышения, и все будет нормально.
Если тормознул полицейский - не выходите из машины (если только не попросят) и держите руки на виду. Не спорьте и уж ни в коем случае не пытайтесь давать взятку "договориться на месте":) Местная полиция может счесть это оскорблением.
Не бойтесь дальнобойщиков. Они самые вежливые и культурные водители. Следите, и если дальнобойщик впереди вас показал перестроение, пропустите. Он на работе. За это он всегда потом скажет вам спасибо, моргнув стоповыми фонарями:)
Если у вас поломка или какая другая беда на дороге, остановитесь на обочине, включите аварийку, откройте капот и/или повяжите белую тряпку на антенну. Это здесь считается просьбой о помощи. Минут через 10-15 к вам обязательно подскочит полицейский хайвэйного патруля и поинтересуется, чем вам помочь, и, действительно, поможет.
Если, не дай Бог, на ваших глазах произошла авария, не пытайтесь помочь пострадавшим (ну конечно если машина не горит и не надо срочно оттащить всех в сторону). Не переворачивайте их. Не трогайте. На вас потом могут подать в суд. Просто вызовите скорую по 911. В принципе, американские правила предписывают даже не останавливаться, если вы не доктор. Просто ехать дальше и вызвать помощь. Ехать, чтобы не создалась пробка и не помешала проезду скорой и полиции.
Ну и еще немного (надеюсь не надоел):) В Америке практически невозможно остаться без еды или ночлега. В каком бы захолустье вы ни находились, везде можно найти мотель и еду. Без бензина тоже практически невозможно остаться. Но на всякий случай, путешествуя, все же не допускайте, чтобы перед очередной заправкой было меньше, чем четверть бака. У нас был таки один раз случай, когда мы прохлопали и заправок не было, как назло. Когда заправлялись, в баке осталось меньше четверти галлона, т.е. примерно два стакана:) Откуда знаю? Бак на 20 галлонов, а залили 19,85. Вот и считайте:)
В общем, успехов всем в путешествиях на колесах.
Свежие впечатления о JFK: в очередь уперлись еще на входе в зал иммиграционного контроля (если кто представляет международный терминал "Дельты" - зал там довольно большой, народ с двух-трех рейсов помещается). По прошлому опыту думала, что зависли часа на полтора, но они умудрились всех "прогнать" за полчаса. Ноу-хау "Дельты" - "электронная очередь под ручным управлением" %): стоят сотрудники а/к и распределяют по очередям, сначала на резидентов и визиторов, потом каждую по стойкам. Порадовало, что когда очередь уменьшилась примерно наполовину и все граждане уже прошли, стойки для них не закрыли, а направили туда остальных.
П.С. На таможне спросили про сало. "Брат-2" насмотрелись?:)
1. В зоне выдачи багажа найдите указатель AirTrain и следуйте в обозначенном направлении к одноименной монорельсовой дороге, которая проходит возле каждого терминала (возможно, потребуется подъем на лифте). В пределах аэропорта вход на станции монорельсовой дороги AirTrain и выход из них бесплатный. Плата взимается только на конечных станциях при выходе в город и при входе из города.
2. На станции монорельсовой дороги сядьте в поезд, идущий в город на конечную станцию Jamaica. Направление движения поезда указывается на табло.
3. По прибытии на станцию Jamaica пройдите в вестибюль в торце платформы, где находятся автоматы по продаже карточек MetroCard и турникеты. Приобретите в автомате карточку MetroCard Pay-Per-Ride (MetroCard Regular) номинальной стоимостью не менее $7,25 (стоимость карточки выбирается самим пассажиром в пределах от $4,50 до $80). Для покупки карточки MetroCard дотроньтесь рукой до сенсорного экрана автомата, после чего выбирайте на экране необходимые опции и выполняйте действия, которые автомат будет вам предлагать. Автоматы принимают банкноты и монеты США любого номинала, а также кредитные и дебетовые карты. При оплате наличными сдача выдается монетами в сумме не более $6. Если возникнут затруднения с приобретением карточки, обратитесь к дежурному по станции, которого можно узнать по темно-красной униформе.
5. В вестибюле станции метро Sutphin Boulevard/Archer Avenue проведите карточку MetroCard через прорезь считывающего устройства турникета (турникеты метро и турникеты монорельсовой дороги AirTrain различаются по конструкции и принципу действия). Карточку MetroCard следует держать правой рукой, цветной стороной к себе, магнитной полосой вниз. Карточку проводят вперед одним быстрым движением. Если карточка проведена через считывающее устройство правильно, на экране турникета загорится надпись GO, при этом баланс карточки уменьшится на $2,25. Толкните горизонтальный рычаг турникета от себя и по указателям пройдите на платформу, с которой отправляются поезда E до станции World Trade Center (WTC) в Манхэттене.
6. Садитесь на поезд E, который следует в Манхэттен. Указанный поезд сначала пересекает район Куинс (Queens) как экспресс (Express), останавливаясь только на основных станциях, а после въезда в Манхэттен идет как местный поезд (Local), останавливаясь на каждой станции. С полуночи до 6.30 утра данный поезд следует по району Куинс со всеми остановками.
7. Первая остановка поезда E в Манхэттене - станция Lexington Avenue/53rd Street. Начиная с указанной станции можно сделать пересадку на другие линии метро, проходящие по Манхэттену. Пересадка выполняется бесплатно, без выхода на поверхность. Необходимую вам линию и пересадочную станцию можно узнать по схемам, которые вывешены в вестибюлях станций и в вагонах метро. Также в течение двух часов с момента входа в метро можно бесплатно пересесть на любой городской автобус компании MTA (Metropolitan Transportation Authority), вставив ту же карточку MetroCard в прорезь считывающего устройства, стоящего рядом с водителем (не путать с прорезью для приема монет!). Карточка сначала уйдет внутрь, затем вернется обратно.
Спецпредложения авиакомпаний
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Вашингтон | от 60 852 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 32 642 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 61 279 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Майами | от 32 493 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Вашингтон | от 32 959 руб |
02.08 | Turkish Airlines | Москва - Нью-Йорк | от 28 767 руб |
26.07 | Turkish Airlines | Казань - Нью-Йорк | от 67 887 руб |
21.06 | Turkish Airlines | Казань - Вашингтон | от 60 630 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах