Транспорт во Вьетнаме: личный опыт
На междугородних длительных переездах (более 4-х часов) популярны автобусы-слипперы, с откидными полками в 2 этажа – в них удобно преодолевать длинные дистанции. Удивило то, что при посадке в такие автобусы, нужно разуваться :)
У нас на слипперах был один ночной 6-и часовой переезд и один дневной 5,5 часов, остальные расстояния были более короткие, мы преодолели в привычных сидячих автобусах. Проезд дешёвый, 200 км стоит, примерно, 130 рублей.
Проехались мы и на общественном транспорте по городу, проезд от 8 рублей, обычно цена зависит от расстояния, и на такси, по европейским меркам, оно оказалось довольно дешевым (за 5 км, мы заплатили 80 000 донгов – 120 рублей).
Также, очень популярно мототакси, цена с ними договорная. Мототаксисты любят спать, непосредственно на своём рабочем месте, за время поездки у нас целая подборка такого "сонного царства" образовалась))
В более-менее крупных городах видели велорикш, вид которых постоянно напоминал нам Индию =)
Во Вьетнаме чрезвычайно популярны мотобайки, их гораздо больше, чем автомобилей. Особенно это чувствуется в южной столице, Хошимине, где они составляют подавляющую массу трафика
Поначалу, нам казалось, что дорогу перейти просто невозможно – пешеходный переход для мотоциклистов, словно пустое место)) Но мы быстро уяснили, что перейти дорогу можно совершенно в любом месте – главное идти уверенно и медленно. Мотоциклисты очень манёвренные, обязательно объедут, главное не нервничать и не ускорять шаг. Так каждый раз, переходя дорогу, мы словно совершали маленький подвиг))
В современных городах, особенно среди молодёжи, популярны модные электробайки, ну а люди в возрасте предпочитают обычные городские велосипеды
Для удобства перемещений, мы частенько арендовали мотобайк, в основном за 100 000 донгов ($5), это стандартная цена за автомат, вообще она колеблется от 100 до 120 тысяч, механика еще дешевле 60 – 80 000 донгов в сутки.
В нетуристических местах аренда скутеров/мотоциклов не распространена – так, в Фантхьете, который расположен всего в 20 км от популярной Муйне, мы с трудом договорились с владельцем отеля в котором остановились, да и то, на почасовую оплату, вышло $7 за 6 часов.
Кстати, мотобайки здесь принято на ночь парковать в лобби гестхаусов, причём даже весьма приличных – с мраморными полами, зеркальными стенами и мебелью под антиквариат, в некоторых они даже днем продолжают стоять.
Во Вьетнаме действуют только их внутренние водительские удостоверения, международные не принимаются. При этом, если есть хоть какие-то права, то могут взять оштрафовать или предложить договориться на месте или просто отпустить.
А вот если прав нет вообще, то (по рассказам наших друзей, которые живут в Нячанге) могут конфисковать байк, за возврат которого придётся заплатить сумму порядка $200. Нас, правда ни разу не останавливали)
Стоимость бензина – 25 000 донгов ($1,3), причем 92-й, практически, не отличается по стоимости от 95-го.
Кроме обычного транспорта, несколько раз прокатились по канатной дороге – они здесь довольно популярны в туристических местах
По стране мы проехали больше 1000км, и это только юг страны.
Такси из аэропорта Хошимина в District 1(популярный у туристов район) стоит приблизительно 8$.
Из Хошимина в Нья Чанг мы добирались на вот таком слиппер-басе, если память не изменяет за 11$.
Далее на 2 дня был арендован 12ти местный минибус за 330$. Водитель, Мистер Бин, забрал нас в Нья Чанге и веселил нас все два дня. На самом деле водитель хоть и плохо говорил по английский, но был очень забавный. Выполнял все наши прихоти, останавливал где просили, пытался показать что-то интересное, да и машина была в отличном состоянии.
Из Хошимина в Пном Пень добирались на слипере за 11$.
Экскурсию на Меконг, аренда бусика, покупка билетов на автобус, все это мы осуществили в туристическом агентстве.
В Хошимине Pham Ngu Lao - это туристический район города. Кроме того, что там располагается туча недорогих отельчиков, оттуда ходят автобусы Open Bus и не только они. Систему Open Bus полностью я так и не понял. То ли это просто большая сеть направлений для туристов, то ли купив билет один раз, можно кататься, сколько влезет.
Купить билет на автобус можно на ресепшене вашего отеля, если сами не продают, то пошлют, куда нужно. Обычно посылают в ближайшее турагенство. Но автобусными билетами, по крайней мере в Муйне, приторговывают все, кому не лень, только стоит заказать заранее, хотя бы за полдня. Все автобусы с кондиционерами, причем с перегибом - там может быть даже холодно, и с мягкими сидениями. Есть и спальные, но вряд ли они ходят до Муйне.
Первым делом надо снять мотобайк и купить карту окрестностей. На ней, скорее всего, уже будут отмечены интересные места с расстоянием до них. Правда, нормальную карту со всеми дорогами я так найти и не смог. Стоит смотреть еще на Google Earth и в форумах о Вьетнаме.
Мотобайк "автомат" стоит 10-15 баксов, можно договориться дешевле. У меня получилось примерно 9 баксов за сутки. Брать байк надо в любом случае, даже если ни разу не ездили на чем-то подобном. Мне хватило среднего велосипедного опыта десятилетней давности. Ни одного ДТП не было, самая продолжительная поездка - 40-50 км до Белых Дюн и назад. Средняя скорость на шоссе - 60-70 км/ч (если больше, то сдувает шлем), но на крутых поворотах сбавлял.
Движение там конкретно отличается от российского. На мотобайке не забывайте бибикать по любому поводу: собираетесь обгонять, перед вами пешеходы, хотите, чтобы вас пропустили и т.д. Хотя в этом хаосе (особенно поразил Сайгон днем, процентов 90 транспорта - мотобайки, в Муйне движение спокойное) не увидел ни одного ДТП, гайцов также не видел ни разу.
Первое, что надо сделать после прохождения паспортного контроля и получения багажа в раздолбанном после перелета состоянии, - это отключить реакцию на внешние раздражители. Куча вьетнамцев, завидев белого туриста, будут что-то кричать и предлагать недорого довезти или купить симку. Просто не обращайте внимания. Уезжать из аэропорта надо или на автобусе (мы прилетели поздно, и автобусы закончились на тот день), или на официальном такси со счетчиком и никак иначе. Собственно, в России, да и везде точно так же.
Я же опять ступил и взял и симку (хотя не факт, что много прогадал), и повелся на развод бомбилы. Итог - заплатил 20 баксов. Когда ехал назад на такси - чуть менее четырех, так что вот. Стоимость километра такси в октябре была 11000 донгов (курс бакса - 16800 донгов), в ноябре уже стал 12000 за первые несколько км, потом 11000. Единственное, что стоит сделать в аэропорту, - сразу поменяйте хотя бы часть баксов. Расплачиваться донгами обычно выгоднее, а курс валют там отличается максимум на 2-3 процента от официального.
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | MAI | Новосибирск - Ханой | от 47 900 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Ханой | от 87 100 руб |
27.10 | China Southern | Москва - Хошимин | от 48 704 руб |
25.09 | Turkmenistan Airlines | Москва - Хошимин | от 58 403 руб |
23.09 | China Southern | Москва - Нячанг | от 47 291 руб |
06.09 | China Eastern | Казань - Хошимин | от 28 748 руб |
06.09 | China Eastern | Казань - Хошимин | от 47 594 руб |
29.08 | China Eastern | Санкт-Петербург - Хошимин | от 59 300 руб |
16.03 | Qatar | Москва - Хошимин | от 60 113 руб |
12.03 | Emirates | Москва - Хошимин | от 86 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах