Поезда во Франции: личный опыт

Париж - Бордо на idTGV

27 апреля 2013 | Aarre

Прокатились на idTGV. Поезд как поезд. Но есть, пожалуй, два ключевых момента.

На билете было написано, что посадка заканчивается за пять минут до отправления поезда. Оказалось, что дело в том, что половина состава - это обычный поезд SNCF, а половина - idTGV. Первая половина - живет своей жизнью, а idTGV - своей. Начиная с его первого вагона, перрон перегорожен контроллерами, которые проверяют билеты еще на подходе к поезду. И потом еще нужно успеть добежать до своего вагона: билеты-то с местами. Поэтому приходить действительно лучше заранее.

У нас были билеты в тихий вагон Dzen (в отличие от "шумного" Zap). После отправления в вагон зашел человек и громко прокричал, что этот вагон - тихий, в нем нельзя шуметь и даже разговаривать. И - шок! - даже маленькие дети сидели тише воды. А когда мы с подругой о чем-то заговорили, на нас сразу стали шикать. Пришлось замолчать%)

В билете было написано, что нам положены жестко две сумки: чемодан и ручная кладь, и все, жестко. Причем указаны максимальные размеры чемодана. Но не показалось, что кто-то за этим следит. Чемоданы мы точно видели больше, чем было указано в требованиях.

Пользователь форума travel.ru

Глюки ter в Аквитании

2 мая 2013 | Aarre

Купив билет Бордо-Париж, который должен был отправиться в 08.18, я подгоняла под него разные варианты транспорта в Аквитании, в итоге мне очень подошла электричка Аркашон-Бордо, которая должна была уйти со станции Биганос в 7.39. О том, что она есть, мне сообщал не только сайт sncf, но и расписание 610 автобуса, которое рекомендовало именно эту стыковку.

За сутки до отправления лезу на сайт sncf обновить в голове информацию, и вижу, что электрички в 7.39 нет, есть - в 7.49, что означает, что даже если она придет вовремя, на пересадку на поезд до Парижа у меня в Бордо будет ровно 5 минут. А верить, что французские электрички ходят по расписанию, я уже не могла. Но что делать? Делать нечего.

Приезжаю на вокзал в Биганосе на автобусе 610 с 5-минутным опозданием, захожу на вокзал, покупаю билет на ter и вижу, что на табло светится ближайший поезд - 7.54. Паникую, ищу кассу, нахожу там кассиршу, говорящую на английском, и она мне сообщает, что я могу не волноваться: табло неправильное, поезд в 7.49 придет. И он пришел. И даже опоздал в Бордо всего на 2 минуты. Но черт возьми!

Поезд, кстати, хороший. И идет очень быстро. Поездка от Биганоса до Бордо стоит 8 евро.

Пользователь форума travel.ru

Покупка билетов на iDTGV - с трудом, но возможна

февраль 2013 | aarre

У французкой SNCF завелось что-то типа дочки - под названием iDTGV. Ходит по нескольким направлениям - самым популярным. Билеты продаются только онлайн, и распечатать из тоже можно только онлайн (в кассе или автоматах сделать это невозможно). Цены могут быть более привлекательными, чем у основного SNCF. Покупать можно как на основном сайте, так и на www.idtgv.com.

Проблема в том, что в отличие от основного SNCF, iDTGV не работает с российскими картами напрямую. Но у меня получилось разрушить стену. Через их фейсбук я написала им, что не могу купить билет. Мне ответили, что на их емейл я могу написать, какой билет и на какой поезд пыталась купить. Я написала. Они нашли мою заблокированную транзакцию и - авторизировали мою карту! И теперь я могу покупать билеты на iDTGV, что успешно и сделала.

Из специфичного:

- обязателен выбор между двумя типами вагонов: idzen (спокойный) или izap (для шумных компаний и детей);

- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно распечатать билет самостоятельно. Сделать это на вокзале невозможно;

- можно вносить изменения, но за 12 евро - если онлайн, и за 17 евро - если по телефону. Но не позднее, чем за 5 часов до поездки;

- у них ограничение по багажу. You can take 2 pieces of luggage for free (details below). If you take more than two pieces of luggage, you will have to pay an extra charge of €35 per piece of luggage (on the iDTGV website in "My travel options"), within the limit of 2 extra pieces of luggage per person. If you did not pay this extra charge when you booked, the payment will cost you €45 on board.

Читать дальше Скрыть отзыв

The free pieces of luggage per person cannot exceed:
- two pieces of hand luggage (suitcases, rucksacks, travel bags) per traveller; or
- one hand luggage and an object per traveller (a children’s pushchair, a wheelchair, a bicycle with its wheels removed and placed together in a special protective cover of 1.20 x 0.90m maximum, a surfboard placed in a protective cover of 1.20m x 0.90m maximum, a pair of skis, a monoski or a snowboard, a bag containing a ‘small-sized’ domestic animal; or
- a piece of hand luggage per traveller and a piece of luggage of 50cm x 50cm x 50cm ; or
- a piece of hand luggage per traveller and a musical instrument.

Покупка билетов на французские поезда по интернету

май 2010 | kleo007

Билеты на французские поезда нужно покупать на сайте www.voyages-sncf.com. Там множество тарифов, и за полтора-два месяца можно купить подешевле.

Мы протупили и опоздали. Дорога нам предстояла, в любом случае, с пересадкой, так оказалось, что если покупать сегменты отдельно, то "дешевые" места еще есть! Но радовалась я рано. Потому что нормальный электронный билет можно было купить только на первый сегмент. Для второго пришлось выбрать вариант gare ou boutique (то есть получить потом билет на одном из французских вокзалов). А на обратный путь не было уже ни электронного билета, ни gare ou boutique, только borne libre service (получение в автомате) или envoi gratuit par courrier (по почте, не в Россию, разумеется).

С автоматом вариант скользкий, т.к. это нужно делать по пластиковым картам, только с чипом, причем не по всем. Но коллективный разум утверждает, что эти билеты тоже можно получить в той же кассе. В общем, деваться некуда - протестируем на себе. Собралась покупать. Не тут-то было! При выборе функции borne libre service система вообще не принимает наши карты!

Чего я только не пыталась делать! В итоге нашла путь это обойти. Если покупать билеты на сайте железных дорог www.tgv-europe.com. Причем нужно обязательно выбрать страну проживания Россию, иначе вас перебросят все на тот же национальный сайт www.voyages-sncf.com.

Читать историю полностью

Железные дороги Франции

май 2008 г. | nat_ka

Железные дороги Франции

Расписания, стоимость билетов, маршруты www.sncf.fr/ и www.voyages-sncf.com/leisure/fr/launch/home/. Есть мнение, что удобнее пользоваться www.reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/d.

Региональные поезда TER: www.ter-sncf.com/. Для просмотра расписания нужно представлять себе, в каком регионе или департаменте расположен нужный вам город.

Региональные поезда Transilien: www.transilien.com/web/site и www.idf.sncf.com/web/site/. Что-то вроде пригородной электрички региона Иль-де-Франс (Припарижье, так сказать).

Читать дальше Скрыть отзыв

Региональные поезда Corail: www.corailteoz.com/. Действует правило раннего бронирования: чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле.

Высокоскоростные поезда TGV. Благодаря им можно пересечь всю страну почти за 3 часа. и www.tgvesteuropeen.com/>.

Можно здорово сэкономить, забронировав билеты на сайте www.idtgv.com/fr/index.php - что-то вроде поезда-дискаунтера. Правила, соответственно, те же: дешевле всего покупать билеты сильно заранее, тарифы невозвращаемые, бланков билетов не положено – только е-тикеты (распечатываете билет на обычном принтере и предъявляете контролеру, желательно – со своим ID).

Международные перевозки скоростными поездами

Высокоскоростные поезда Eurostar (Лондон - Париж, Брюссель): www.eurostar.com/

Высокоскоростные поезда TGV Lyria (Франция - Швейцария). www.tgv-lyria.fr и www.tgv-lyria.com. Помните, что для Швейцарии пока еще нужна швейцарская виза!

Высокоскоростные поезда Thalys (Франция - Бельгия - Нидерланды, Германия): www.thalys.com.

Высокоскоростные поезда Artesia (Франция – Италия): www.artesia.eu

Высокоскоростные поезда Elypsos (Франция – Испания). Можно добраться до Мадрида или Барселоны. www.elipsos.com.

Проездные туристические билеты по Франции

InterRail One Country Pass: www.interrailnet.com/one_country_pass_france и www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html.

Советы

Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер. Нечто подобное есть и у французов – о туристических поездах и маршрутах, которые вы можете совершить, подробно написано здесь www.trainstouristiques-ter.com/index2.asp (в стоимость билетов включен проезд на поезде, автобуса до интересных мест, экскурсии).

И, как обычно, немного субъективных заметок о французских поездах.

Кассы на вокзалах, как правило, делятся на кассы дневные и кассы на поезда, которые отправляются в течение ближайшего времени. Правда, обычно народ на все это не смотрит и толпится в кассы обоих типов. Неважно, покупаете вы билет на сегодня или на послезавтра – стоимость его одинакова (если вы бронируете билет по инету и сильно заранее, тогда да - он стоит дешевле, плюс на билеты бывают акции – как у авиакомпаний).

Если вы плохо владеете французским языком и произношением (как мы), то лучше всего написать название города, до которого вы собираетесь ехать, на бумажке – были случаи, когда нам чуть не продали билет в другой город. В лучшем случае вас просто не поймут, а объяснения займут время - Английского языка французские кассиры, как правило, не понимают.

Если маршрут сложный, как, к примеру, пункт А – пункт В – пункт С – пункт А, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
пункт А (11:07) – пункт В
пункт В (15:35) – пункт С
пункт С (18:21) – пункт А

Проверяйте билеты не отходя от кассы! Если вы обнаружили ошибку в билете прямо у стойки, кассир переоформляет ее бесплатно, если вы отошли от стойки, эта же процедура обойдется вам в 2 евро.

Как правило, в билетных кассах принимают к оплате карты. Билеты продаются и через билетные автоматы, но автоматы принимают к оплате только чиповые карты.

Приходить покупать билет нужно сильно заранее до отхода поезда: кассиры работают неторопливо, а среди местного населения распространена привычка насиловать кассиру мозг – в этой, всего лишь двухнедельной, поездке мы неоднократно сталкивались с тем, что какая-нибудь бабушка полчаса стоит и что-то рассказывает кассиру, тот что-то ищет по папкам, а вы (и хвост в человек 10) в это время наблюдаете, как поезд, на котором вы планировали уехать, отходит от перрона без вас. При этом когда бабушка от кассы наконец-то уходит, оказывается, что билет она не купила – то ли проконсультироваться пришла, то ли пообщаться. Выходом из подобной ситуации может служить покупка билетов сразу на весь день /всю поездку (если она у вас четко спланирована), и, таким образом, приходя на вокзал, вы только компостируете билет.

Кстати, о компостировании. Компостируются все билеты, кроме билетов на скоростные поезда, где четко указан ваш поезд, время его отправления, и ваше место. Билеты проверяют! Если вы едете по е-тикету, то контролер считает штрих-код с вашего билета и может попросить удостоверение личности (у нас ни разу не спросили, правда).

Как я уже сказала выше, на скоростных поездах в билетах четко проставлено время отправления поезда, ваш вагон и место. В региональных и пригородных поездах можно заходить в любой вагон своего класса и садиться где хочешь. Но при этом билет покупается на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского "6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше", мне не известно. Можно выходить и оставаться какое-то время только на станциях пересадок. Непрокомпостированные билеты без проставленной даты действительны в течение 2 месяцев.

При покупке билета кассир спрашивает, когда вы поедете – сегодня или в другой день. А вот по какому принципу проставляется дата на билете в таком случае, я так и не поняла – несколько раз при покупке билета "на сегодня" нам выдавали билет с текущей датой, но чаще билет мог быть использован 2 месяца с момента продажи.

Полезные ссылки:
Про ночные поезда rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира rw.travel.ru/rw_world/

Автор будет очень признателен за дополнения:)

www.talusha1.narod.ru

SNCF: из Лиона в Мотье

Февраль 2008 г. | Aarre

Нам нужно было добраться из Лиона в Мотье. Как это лучше сделать, мы заранее посмотрели на сайте www.voyages-sncf.com. Сайт работает только на французском языке, но нет проблем выбрать начальную и конечную станции, указать дату поездки и отметить галочкой "прямой поезд" или "с пересадками". Наверное, там же на сайте этот билет можно было купить, но мы заморачиваться не стали.

Билет купили за пару часов до опраления на железнодорожной станции Лиона (имейте в виду, что в Лионе станций несколько, и желательно заранее знать, с какой из них пойдет нужный вам поезд). Мы сунулись в автомат по продаже билетов, но нашли там только французский язык. И пошли в кассу. Кассы делятся на окошки, которые продают билеты на поезда, отправляющиеся в течение часа, и на окошки, которые продают билеты на все остальные поезда. Над окошками светится, на каких языках говорят кассиры: предлагались французский, английский, испанский и итальянский языки.

Читать дальше Скрыть отзыв

Билет на 2,5 часа пути вторым классом в SNCF стоил 24 евро - без места. Сказали, что перед посадкой билет нужно пробить на входе на перрон. В билете указывается время отправления и номер поезда, но если сказать кассиру, что вы не уверены, поедете на этом поезде или на следующем, он ручкой допишет опциональный вариант вашего отправления.

В поезде несколько раз мимо нас ходил контроллер. Один раз проехала тележка с кофе и круасанами.

PS: тогда же мы купили билет на обратный путь из Мотье в Лион, но когда мы прибыли на станцию, выяснилось, что "train is broken". Мы так и не поняли: то ли лавина на пути сошла, то ли очередная забастовка. Служащий железнодорожной станции предлагал воспользоваться опциональным автобусом, который должен пойти по такому же маршруту - но так как расписания у опционального автобуса не было, а нам нужно было шевелиться быстро, то мы тут же на автостанции купили билет на прямой автобус Мотье-аэропорт Лиона, а билеты на "сломанный" поезд SNCF сдали в кассе безо всяких проблем (с нас удержали 1 евро) уже после фактического отправления несуществующего поезда.

Пользователь форума travel.ru
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта