← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт Италии

Транспортную систему Италии сами итальянцы описывают одним словом: "не работает". Постоянны задержки, отмены, забастовки. Тем не менее, как и в любой развитой стране Европы, все виды сообщения здесь присутствуют и работают достаточно неплохо.

Дороги и правила вождения

Ограничение скорости в населенных пунктах составляет 50 км/ч, 90 км/ч на обычных дорогах, 110 км/ч на шоссе и 150 км/ч на автострадах (обозначаются знаками и разметкой зелёного цвета). При движении по автостраде необходимо занимать самую правую из свободных полос, запрещено менять направление движения, особенно вблизи поворотов и съездов с трассы, а также занимать резервные полосы. Велосипедам и мотоциклам с объемом двигателя менее 150 куб. см выезд на автострады запрещен. Выход на автостраду с целью "поймать" машину также считается серьезным нарушением. Главные автострады Италии платные, стоимость проезда (pedaggio) рассчитывается исходя из тарифа (la tariffa), умноженного на километраж. Тарифы обозначены на всех въездных порталах автострад и зависят от типа автомобиля и характеристики автострады. Оплата производится с помощью билетов (на въезде получается, на выезде оплачивается), которые можно оплатить с помощью банковских карт (терминалы обозначаются транспарантом CARTE), наличными (терминалы белого цвета с кассой) или с помощью системы бесконтактной автоматической оплаты TELEPASS (желтые ворота с такой же дорожной разметкой и надписью TELEPASS, подробную информацию о принципе работы и методах оплаты можно получить по бесплатному телефону 800-269-269).

Кроме автострад существует очень хорошо развитая система бесплатных дорог. Считается, что на севере и в центре страны дороги гораздо лучше, чем на юге, однако на практике и там, и там есть как первоклассные шоссе и внутренние трассы, так и неухоженные дороги всех уровней. Чтобы сориентироваться в них на месте, проще ехать за общим потоком автотранспорта местных жителей (если это, конечно, совпадает с направлением движения самого туриста). В городах движение достаточно неоднородное - на крупных центральных улицах машины идут сплошным потоком, из которого зачастую бывает непросто найти съезд на нужную улицу. В то же время на периферийных улочках, часто очень узких, да еще к тому же заставленных всякими лавочками и кафе, автомобили нередко следуют в общем потоке вместе с пешеходами (сигналить в спину пешеходам или мигать фарами, требуя освободить дорогу, здесь не принято - все участники дорожного движения имеют равные права). Если переход не оборудован светофором, право преимущественного пересечения дороги имеет пешеход, а не автомобиль!

В населённом пункте запрещён обгон транспортного средства, остановившегося для высадки или посадки пассажиров, а также обгон вблизи перекрёстков. Нельзя использовать звуковые сигналы за исключением случаев, когда есть угроза для жизни. Запрещено использовать дорожные полосы, ограниченные жёлтой разметкой - они предназначены для такси и общественного транспорта.

Ремни безопасности (cinture di sicurezza) обязательны, для детей ростом менее 1 метра необходимо специальное кресло. Также обязательно наличие всех работающих габаритных огней (в некоторых районах страны в зимний период обязательны включенные фары днем) и всех документов на арендованную машину. Если нужно выйти из машины, находящейся на дороге (при аварии, поломке и проч.), водитель обязательно должен надеть специальный жилет из светоотражающего материала (giubbetto rifrangente omologato, продаются на автозаправочных станциях) и выставить знак аварийный остановки (светоотражающий треугольник, triangolo rifrangente). Аварийный треугольник и жилет обязательно должны находится в каждом автомобиле, а вот наличие дорожной аптечки в Италии не обязательно.

В крупных городах улицы исторического центра в определенные часы закрыты для автомобилей, также очень остро стоит проблема парковки. Итальянские водители часто паркуются на любом свободном пятачке, не очень беспокоясь о действиях полиции. Туристам же так себя вести не рекомендуется - и сами прокатные машины (особенно с номерными знаками других регионов) сразу привлекают к себе внимание полиции, и "насиженные места" для подобных эрзац-парковок, как правило, неизвестны. Запрещено парковаться на стоянках, ограниченных жёлтой линией. Парковки, ограниченные синей линией, - платные, белой - бесплатные или оплачиваемые через счётчик (disco orario, лимит времени - 30, 60 или 90 минут). Возле отелей, как привило, разрешено оставлять машину на непродолжительное время, однако у каждого заведения правила свои - где-то есть собственная стоянка, и ставить машины у входа запрещено, где-то для этого используется внутренний двор или ближайший переулок.

Штрафы за нарушение ПДД достаточно высоки - за проезд на красный свет придется заплатить около 50 евро, за неправильную парковку - от 25 до 70 евро, за превышение скорости на 10 километров - 155 евро, на 40-60 километров в час - 500 евро и лишение прав на срок от одного до трех месяце. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 60 километров в час карается штрафом в размере 779 евро и лишением водительского удостоверения на срок от полугода до года. Штрафы оплачиваются на месте. Спорить с полицейскими бесполезно - "за дискуссию" штраф может быть увеличен чуть ли не вдвое. Допустимый уровень алкоголя в крови - не более 0,8 промилле (один бокал сухого вина или кружка пива).

АЗС в городской черте обычно работают с 8.00 до 13.00 и с 14.30 до 19.30, однако на загородных трассах практически все заправочные станции работают круглосуточно. В крупных городах встречаются мини-АЗС, представляющие собой 1-2 автомата, установленных буквально на пятачке. Обслуживающего персонала на таких станциях нет, все действия производятся водителем, оплата - кредиткой.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
296
Добавить отзыв
961

Самостоятельное путешествие по Сицилии. Полезные советы

Сицилия - удивительное и самобытное место, древняя история, шикарная Этна, ласковое море и просто умопомрачительные виды и пейзажи. Читать дальше →

Римини и Сан-Марино

Вернулся на вокзал, с которого и уехал на автобусе в Сан-Марино в 10-40. Неспешная езда заняла около часа, постепенно мы поднимались всё выше в гору. Читать дальше →

От Вены до Венеции на велосипеде

Отчет о том, как мы вдвоем проехали на велосипедах от Вены до Венеции в начале мая 2016 года. Будет интересен тем, кто планирует самостоятельные велопутешествия по Европе. Читать дальше →

Модлин и Бергамо

В первый день утром состоялась небольшая прогулка по польскому городку Модлин, днём после перелёта было несколько часов в Бергамо, откуда вечером я переместился в Верону. Читать дальше →

Озера Италии: Маджоре

На четвертый день путешествия, мы отправились на озеро Маджоре, "большое озеро", которое находится на границе Италии и Швейцарии. Чтобы увидеть Маджоре, мы отправились в Стрезу. Читать дальше →

Статьи про Италию

251
Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

14.04 Gulf Air Москва - Милан от 49 438 руб
14.04 Gulf Air Москва - Рим от 50 443 руб
13.04 Etihad Москва - Милан от 85 614 руб
13.04 Etihad Москва - Рим от 56 442 руб
08.04 EgyptAir Москва - Рим от 38 238 руб
30.03 Pegasus Airlines Москва - Болонья от 35 304 руб
09.02 Turkish Airlines Москва - Катания от 36 647 руб
15.01 Turkish Airlines Москва - Катания от 41 910 руб
92919
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах