← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт Италии

Транспортную систему Италии сами итальянцы описывают одним словом: "не работает". Постоянны задержки, отмены, забастовки. Тем не менее, как и в любой развитой стране Европы, все виды сообщения здесь присутствуют и работают достаточно неплохо.

Дороги и правила вождения

Ограничение скорости в населенных пунктах составляет 50 км/ч, 90 км/ч на обычных дорогах, 110 км/ч на шоссе и 150 км/ч на автострадах (обозначаются знаками и разметкой зелёного цвета). При движении по автостраде необходимо занимать самую правую из свободных полос, запрещено менять направление движения, особенно вблизи поворотов и съездов с трассы, а также занимать резервные полосы. Велосипедам и мотоциклам с объемом двигателя менее 150 куб. см выезд на автострады запрещен. Выход на автостраду с целью "поймать" машину также считается серьезным нарушением. Главные автострады Италии платные, стоимость проезда (pedaggio) рассчитывается исходя из тарифа (la tariffa), умноженного на километраж. Тарифы обозначены на всех въездных порталах автострад и зависят от типа автомобиля и характеристики автострады. Оплата производится с помощью билетов (на въезде получается, на выезде оплачивается), которые можно оплатить с помощью банковских карт (терминалы обозначаются транспарантом CARTE), наличными (терминалы белого цвета с кассой) или с помощью системы бесконтактной автоматической оплаты TELEPASS (желтые ворота с такой же дорожной разметкой и надписью TELEPASS, подробную информацию о принципе работы и методах оплаты можно получить по бесплатному телефону 800-269-269).

Кроме автострад существует очень хорошо развитая система бесплатных дорог. Считается, что на севере и в центре страны дороги гораздо лучше, чем на юге, однако на практике и там, и там есть как первоклассные шоссе и внутренние трассы, так и неухоженные дороги всех уровней. Чтобы сориентироваться в них на месте, проще ехать за общим потоком автотранспорта местных жителей (если это, конечно, совпадает с направлением движения самого туриста). В городах движение достаточно неоднородное - на крупных центральных улицах машины идут сплошным потоком, из которого зачастую бывает непросто найти съезд на нужную улицу. В то же время на периферийных улочках, часто очень узких, да еще к тому же заставленных всякими лавочками и кафе, автомобили нередко следуют в общем потоке вместе с пешеходами (сигналить в спину пешеходам или мигать фарами, требуя освободить дорогу, здесь не принято - все участники дорожного движения имеют равные права). Если переход не оборудован светофором, право преимущественного пересечения дороги имеет пешеход, а не автомобиль!

В населённом пункте запрещён обгон транспортного средства, остановившегося для высадки или посадки пассажиров, а также обгон вблизи перекрёстков. Нельзя использовать звуковые сигналы за исключением случаев, когда есть угроза для жизни. Запрещено использовать дорожные полосы, ограниченные жёлтой разметкой - они предназначены для такси и общественного транспорта.

Ремни безопасности (cinture di sicurezza) обязательны, для детей ростом менее 1 метра необходимо специальное кресло. Также обязательно наличие всех работающих габаритных огней (в некоторых районах страны в зимний период обязательны включенные фары днем) и всех документов на арендованную машину. Если нужно выйти из машины, находящейся на дороге (при аварии, поломке и проч.), водитель обязательно должен надеть специальный жилет из светоотражающего материала (giubbetto rifrangente omologato, продаются на автозаправочных станциях) и выставить знак аварийный остановки (светоотражающий треугольник, triangolo rifrangente). Аварийный треугольник и жилет обязательно должны находится в каждом автомобиле, а вот наличие дорожной аптечки в Италии не обязательно.

В крупных городах улицы исторического центра в определенные часы закрыты для автомобилей, также очень остро стоит проблема парковки. Итальянские водители часто паркуются на любом свободном пятачке, не очень беспокоясь о действиях полиции. Туристам же так себя вести не рекомендуется - и сами прокатные машины (особенно с номерными знаками других регионов) сразу привлекают к себе внимание полиции, и "насиженные места" для подобных эрзац-парковок, как правило, неизвестны. Запрещено парковаться на стоянках, ограниченных жёлтой линией. Парковки, ограниченные синей линией, - платные, белой - бесплатные или оплачиваемые через счётчик (disco orario, лимит времени - 30, 60 или 90 минут). Возле отелей, как привило, разрешено оставлять машину на непродолжительное время, однако у каждого заведения правила свои - где-то есть собственная стоянка, и ставить машины у входа запрещено, где-то для этого используется внутренний двор или ближайший переулок.

Штрафы за нарушение ПДД достаточно высоки - за проезд на красный свет придется заплатить около 50 евро, за неправильную парковку - от 25 до 70 евро, за превышение скорости на 10 километров - 155 евро, на 40-60 километров в час - 500 евро и лишение прав на срок от одного до трех месяце. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 60 километров в час карается штрафом в размере 779 евро и лишением водительского удостоверения на срок от полугода до года. Штрафы оплачиваются на месте. Спорить с полицейскими бесполезно - "за дискуссию" штраф может быть увеличен чуть ли не вдвое. Допустимый уровень алкоголя в крови - не более 0,8 промилле (один бокал сухого вина или кружка пива).

АЗС в городской черте обычно работают с 8.00 до 13.00 и с 14.30 до 19.30, однако на загородных трассах практически все заправочные станции работают круглосуточно. В крупных городах встречаются мини-АЗС, представляющие собой 1-2 автомата, установленных буквально на пятачке. Обслуживающего персонала на таких станциях нет, все действия производятся водителем, оплата - кредиткой.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
296
Добавить отзыв
962

Самостоятельное путешествие по Сицилии. Полезные советы

Сицилия - удивительное и самобытное место, древняя история, шикарная Этна, ласковое море и просто умопомрачительные виды и пейзажи. Читать дальше →

Римини и Сан-Марино

Вернулся на вокзал, с которого и уехал на автобусе в Сан-Марино в 10-40. Неспешная езда заняла около часа, постепенно мы поднимались всё выше в гору. Читать дальше →

От Вены до Венеции на велосипеде

Отчет о том, как мы вдвоем проехали на велосипедах от Вены до Венеции в начале мая 2016 года. Будет интересен тем, кто планирует самостоятельные велопутешествия по Европе. Читать дальше →

Модлин и Бергамо

В первый день утром состоялась небольшая прогулка по польскому городку Модлин, днём после перелёта было несколько часов в Бергамо, откуда вечером я переместился в Верону. Читать дальше →

Озера Италии: Маджоре

На четвертый день путешествия, мы отправились на озеро Маджоре, "большое озеро", которое находится на границе Италии и Швейцарии. Чтобы увидеть Маджоре, мы отправились в Стрезу. Читать дальше →

Статьи про Италию

251
Смотрите также
92919
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта