← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

На поезде из Польши в Калининград

Продолжая тему международных поездов, начатую с поездки из Стамбула в Пловдив, затем из Иордании в Сирию, из Софии в Салоники, из Бухареста в Русе, из Сараево в Загреб, теперь пришел черед прокатиться из Польши в Калининград. Речь идет о поезде 007 Гдыня - Калининград. Я проехался на нем лишь от пограничной польской станции Браниево (Braniewo) до Калининграда. Ощущения двоякие во всех отношениях, причем на будущее решил, что весьма практично использовать сей поезд из Калининграда в Польшу, но крайне невыгодно в обратном направлении. Ниже расскажу почему.

В двух словах о том, как я оказался в приграничном городке Браниево. Дело в том, что двумя неделями ранее я прилетел из Киева в Краков и взял в аэропорту прокатный автомобиль. Далее неспешно катался по Польше, Словакии, Венгрии, Польше и Германии. Кстати, о том, что нынче стало с прежними границами внутри Шенгена - отдельный отчет. В конечном итоге я сделал радиальный маршрут и сдал машину в Браниево, аккурат на границе с Калининградской областью РФ. На следующий день мне предстоял вылет из Калининграда в Минск, где, собственно, я сейчас и нахожусь.


Теперь вернемся к поезду. Он курсирует ежедневно между Гдыней и Калининградом. Проезд стоит эквивалент 20 евро в одну сторону, причем я платил несколько меньше (12 евро), поскольку сел на промежуточной станции. Из Гдыни отправление в совершенно неприлично ранний час - 5:21 утра(!), кошмар, не правда ли? Того, кто придумал это расписание, надо самого каждый день отправлять этим поездом, пусть познает Кузькину мать.

Но это еще не все. Поезд прибывает на станцию Тчев, где стоит без малого 3 часа, ожидая замену локомотива. Представьте ситуацию: вы не выспавшись примчались к 5 утра на вокзал, сели в поезд, проехали на нем час и... встали еще на 3 часа в ожидании локомотива. Добавим час на польской границе и 35 минут на российской. Чрезвычайно изнурительная и долгая поездка. Посему, вывод такой - либо садитесь на этот поезд в Эльблонге и Браниево, 9:55 и 10:48, соответственно, либо поезжайте автобусом.

Обратное расписание более человечное: из Калининграда в 18:23, прибытия в Гданьск в 23:49.

Комфорт

Первое ощущение - автобус нервно курит в стороне. Вагонов всего два, они пусть и не новые, но европейские купейные с сидячими местами и даже умывальником в каждом купе. Да, купе без дверей (хотя петли имеются), вероятно на двери не хватило бюджета РЖД. Туалеты чистые и даже с бумагой.

Но затем, едва тронувшись, стало очевидно, что в вагонах отсутствует вентиляция. То есть совершенно отсутствует, что подтвердил проводник, мол, вагоны старые европейские еще более-менее, а вот система кондиционирования нуждается в замене. Так что, друзья, ехать вам в духоте. Летом это особенно заметно, особенно на пограничных станциях, когда нет движения воздуха, а окна не открываются. Сойти на перрон вам не позволят стражи границ, так что придется как-то перетерпеть.


Польская граница

На польской стороне мне повезло попасть аккурат на тестирования новой компьютеризированной системы Шенгенского контроля. Раньше все было проще - вас вначале забивали в базу, а уж потом из ноутбука всех перекидывали на общий сервер. Иными словами, списки нежелательных персон лишь время от времени заносились на ноутбуки пограничников и информация не была 100% актуальной. Получалось, что на выезде представлялось сложным достоверно убедиться, что вы не нарушили сроки пребывания в Шенгене, особенно, если ваш паспорт полон печатей и виз и они затруднялись найти печать о последнем въезде. Теперь все работает как часы - им не нужна ваша въездная печать, они сканируют ваш паспорт и сходу видят когда и куда конкретно вы въехали.

Смех-смехом, но с моим паспортом у поляков вышел некий казус. Вначале у них пропала связь с сервером из-за сбоев с интернетом. Они вышли из поезда на перрон и попытались соединиться с сервером там, но тщетно. Тогда они просто поставили печать о выезде и вернули мне паспорт. Но через четверть часа вернулись и снова попросили паспорт, мол, связь восстановилась. Провели его через скан своего компьютера и затем долго совещались.

Спросили, когда я въехал в Шенген. Ответил, что двумя неделями ранее, через аэропорт Кракова. Минут пять втроем пытались разобраться с компьютером, затем сказали, что у меня за последний год почему-то 5 выездов из Шенгена, но только 2 въезда. И добавили, что в принципе это неважно, поскольку паспорт у меня безвизовый (израильский). Я им сказал, что на самом деле въездов у меня за 2011-ый год не менее 7, но понятия не имею, почему в базе только 2.

Они махнули рукой, сказав, что такое часто встречается с безвизовыми паспортами, поскольку иногда на контроле не ставят печать о въезде вовсе и порой не вносят в базу данных. И я вспомнил, как прилетев из Лондона в испанский Херес я вовсе не доставал паспорт на контроле в Испании (проверка была на уровне фейс-контроля, моя физиономия внимания не привлекла), зато вылетая из Женевы - мне поставили печать и паспорт провели через скан. Удивительно, но никого не интересует тот факт, что вы выезжаете из Шенгена, но формально туда не въезжали.

В этом контексте я вспомнил приятеля, вот уже 6 лет живущего в Берлине с израильским паспортом без рабочей визе и без ВНЖ. И ничего, раз-два в год выезжает куда-то там и возвращается обратно. Ни разу никто не задал вопрос, почему вы находитесь у нас 6 лет вместо допустимых 90 дней.

Российская сторона

Вначале тянутся убедительные заборы с колючей проволокой и следовой полосой.


Потом рядовой солдатик-срочник открыл ворота поезду.

Потом в вагон запрыгнула бойкая пограничница килограммов на сто весом. И поскольку пассажиров было всего полтора десятка (а кому охота в 5 утра выезжать из Гданьска?), то минут за 15 она уже прошла по вагонам и собрала паспорта. На станции Мамоново она спрыгнула и исчезла в здании вокзала. А еще через полчаса она вернула паспорта назад. Примечательно, что таможенники замечены не были вовсе, что странно. Я морально готовился к атаке клонов и перерыванию моего походного рюкзака на предмет поиска ракеты Скад. И даже включил на запись сотовый телефон и незаметно поставил его на окно, дабы записать на видео процесс обыска моих вещей и разговор с таможенниками. Но напрасно - они даже не появились.

Вторая приятная деталь - у меня не спросили, где в российском паспорте печать о выезде из Польши. Тогда бы пришлось объяснять про два гражданства и два паспорта. А так все просто - полякам один паспорт, россиянам - другой.

В 15:00 по Калининградскому времени мы прибыли в конечную точку маршрута, город Калининград.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах