← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Ходьба по краю

Обследовать разрушенный завод, побывать на брошенном складе, залезть на крышу. Такие развлечения теперь по вкусу многим путешественникам

Это увлечение начинается по-разному: кто-то посмотрел боевик, где решающая драка происходит на заброшенном цементном заводе, а кто-то в детстве любил полазать по старым гаражам — и почему не попробовать снова?

В поисках крыши

Студенты МГУ, учащиеся на Ленинских горах, любят пройтись по крыше Главного здания. "Выбраться совсем несложно, все знают как: из окна аудитории на 14-м этаже либо из одной из башен общежития, пройдя через кухню. Эти прогулки администрацией официально не запрещены", — говорит Тимофей Архангельский, студент 4-го курса мехмата МГУ. Однако профессиональные "руферы" ценят опасные покатые крыши заброшенных домов, с которых открывается живописный вид на старую Москву. Маркетолог компании "Тинко" Денис Ромодин, уже несколько лет исследующий урбанистические дебри, говорит, что ходит на крыши "отдохнуть и полюбоваться на город". Ольга Бондарева, контент-менеджер интернет-проекта "Куда.TV", тоже любит заброшенные дома: "Кажется, что прикасаешься к чьей-то тайне, к чужим воспоминаниям". Правда, найти хорошую — и главное, доступную — крышу становится все труднее. Дома сносят или перестраивают, чердаки закрывают на замки. По словам Ромодина, начинающие "руферы" знакомятся с группами, у которых уже есть свои любимые крыши, и они знают, как туда попасть. А Ольга Бондарева ездит гулять по крышам в Абхазию: "Там встречаются просто фантастические места. В этом году мы ездили с друзьями смотреть на разные особняки. Они стоят на холме, и с крыш открывается потрясающий вид на море. Но по пути к ним мы нашли кое-что поинтереснее: развалины оперного театра с партером, ложами и гримерками. Даже синяя краска стен и позолота кое-где сохранились".

Парк юрского периода

Отдельный интерес представляют объекты технического назначения, сохранившиеся с советских времен, — например, завод "Свема" в украинском городе Шостке, который тогда выпускал большую часть фото-, кино- и магнитной пленки. С 2000 года производство остановлено, и сегодня пустые цеха стоят с выбитыми окнами и обломками вывезенного на цветной металл оборудования. В Москве пока еще можно увидеть развалины автозавода "Москвич", на востоке Подмосковья имеется целый заброшенный химкомбинат. Из индустриальных развалин уже извлекают выгоду. В туристическую достопримечательность превращена знаменитая база подводных лодок в Балаклаве. "Этот номерной сверхсекретный объект работал до начала 1990-х, — рассказывает экскурсовод Татьяна Шакун. — После раздела черноморского флота завод закрыли, базу демилитаризовали. Два года она находилась под охраной, потом все ценное оборудование вывезли, охрану сняли, и сюда двинулись собиратели металлолома и просто искатели приключений. Опасное было место, его называли “черная дыра” — в темноте было легко провалиться в открытые люки". В 2003 году базу решили преобразовать в музей, где постепенно создается экспозиция. "Мы пополняем ее минно-торпедным вооружением, оборудованием с подводных лодок, — рассказывает Олег Харивский, заведующий военно-морским музейным комплексом “Балаклава”. — А в будущем, надеемся, у музея появится и главный экспонат: собственная подлодка". По словам Харивского, интерес к музею растет: в 2006 году было около 70 тыс. посетителей, а в 2007 году — около 100 тыс. Другой освоенный объект — Музей узкоколеек в Переславле-Залесском, организованный как раз на месте покинутых в постсоветские годы железных дорог (зимой, правда, он закрыт). Здесь можно пойти на выставку старых паровозов, а еще покататься на дрезине. В Москве же в прошлом году открылся экспозиционный комплекс "Противостояние", созданный на базе секретного узла связи времен "холодной войны" (подробнее об этом см. "Объект № 42" в № 16(53) от 04.05.2007).

Чтобы запомнилось

Два года назад в "Живом журнале" появилось сообщество ru_abandoned, в котором "абандонщики" (так называют себя любители заброшенных объектов) выкладывают свои фотографии. Создатель сообщества Александр Беленький рассказывает, что в какой-то момент снимки, которые он выкладывал в своем блоге, "захотелось показать более широким массам". "Разослал ссылки по знакомым, они стали их распространять. Постепенно сообщество стало набирать обороты. Сейчас у нас 3700 постоянных читателей", — рассказывает Александр. При этом участники сообщества не обсуждают в открытую свои будущие вылазки — экспедиции организуются в "приватном режиме", чтобы потайное место не стало известно всем.

Собственное увлечение "забросами" началось у Александра с командных городских игр, один из этапов которых — поиск надписи-кода, спрятанного в заброшенном и желательно жутковатом месте (подробнее об этом см. "Компьютерная реальность наяву", "Ведомости", № 204(1978) от 29.10.2007). Тут-то и нужны развалины. "Готовя игру, мы прочесывали северо-запад Москвы, — рассказывает об этом приятель Александра Беленького Карен Асоян, PR-менеджер компании Ericsson и руководитель команды в популярном квесте “Схватка”. — Мы нашли хороший “заброс” — цементный завод на Филевской, 2. Но в конце концов завод не понадобился, и мы рассказали о нем “дружественной команде”, которая в обмен показала нам “город столбов” в Тушине. Там на огромной территории эти столбы торчат, как грибы". По его словам, в хорошо организованном квесте должны быть и коллекторы, и забросы — кто что любит: "Играет-то до полутора тысяч человек за ночь, и хочется, чтобы всем что-то запомнилось".

www.kukushka.ru — Музей узкоколеек в Переславле-Залесском
www.zkp42.ru — ЗКП "Таганский", музей "холодной войны" в подземном бункере 50-х годов
Pripyat.com — сайт города-призрака Припяти, неподалеку от Чернобыля. Здесь можно задать вопросы и попытаться "вписаться" в очередную вылазку в Припять

Смотрите также
38810

Спецпредложения авиакомпаний

01.07 Аэрофлот Москва - Челябинск от 6 000 руб
01.07 Уральские авиалинии Москва - Архангельск от 4 091 руб
01.07 Аэрофлот Москва - Самара от 5 000 руб
30.06 Nordwind Airlines Санкт-Петербург - Новокузнецк от 8 566 руб
30.06 NordStar Airlines Москва - Уфа от 1 728 руб
30.06 Uzbekistan Airways Санкт-Петербург - Бухара от 8 847 руб
29.06 Победа Москва - Минеральные Воды от 3 399 руб
28.06 Belavia Москва - Минск от 4 133 руб
27.06 Qatar Москва - Дели от 30 215 руб
27.06 Smartavia Москва - Казань от 3 000 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта